Войти
Берись и делай
«Про бизнес.» 1 сентября 2015 1

Из-за этих элементарных ошибок в текстах на сайте компания может упустить клиентов

По какой причине некоторые компании создают сайты с хорошим дизайном, но плохо проработанным контентом. К чему это может привести. Рассказывает Вячеслав Кажарнович, директор компании Allwrite (копирайтинг и интернет-маркетинг).

Фото с сайта wol.jw.org
Фото с сайта wol.jw.org

– Разработка сайта состоит из нескольких этапов:

1. Согласование технического задания и прототипирование

2. Разработка дизайна и его утверждение

3. Верстка сайта и программирование

4. Тестирование готового сайта, наполнение товарами и текстами

Вячеслав Кажарнович

Директор компании Allwrite

В итоге с точки зрения дизайна и качества программирования, у многих сайтов все получается отлично. Но при этом очень часто на них можно заметить низкий уровень самих текстов – стилистические и грамматические ошибки в серьезных статьях и описаниях бизнес-проектов, предложениях товаров и услуг.

Это снижает доверие к компании, ее продуктам и услугам. 

Мы взяли несколько примеров из корпоративных сайтов, которые делали белорусские компании-разработчики. Средняя стоимость их создания, по нашим оценкам, составляет $1 500.

Возможно, компания-разработчик сделала и сдала заказчику грамотный и хороший сайт, но клиент мог «испортить» его контент сам. В итоге информация  (описание товаров, услуг, рассказ о самой компании) потеряли ценность.

Пример 1. Компания по продаже мебели.

Скриншот с сайта belmebru.ru
Скриншот с сайта belmebru.ru

Допущены ошибки:

  • Пунктуационные: отсутствие запятых в сложноподчиненных предложениях, отсутствие тире перед словом «это», отсутствие «;» в сложных предложениях
  • Орфографические: правописание слов тоже, также (то же, так же).
  • Стилистические ошибки: плеоназм

Возможный вариант текста: «В нашем магазине представлен широкий ассортимент белорусской мебели. Но как выбрать модель, чтобы она прослужила много лет? Белорусская мебель в основном выпускается с использованием шпона – это не 100 % массив, но по качеству не уступает оному. Для окраски большинство белорусских заводов используют лаки на водной основе. Стоит обратить внимание на фурнитуру. Она разнообразна: от деревянной до латунной с керамическими вставками».

Пример 2.

Скриншот с сайта belmebru.ru
Скриншот с сайта belmebru.ru

 Допущены ошибки:

  • Пунктуационные: отсутствие запятых в сложноподчиненных предложениях
  • Грамматические: ошибка в употреблении форм глагола
  • Стилистические: плеоназм; немотивированное употребление в узком контексте одного и того же слова, однокоренных слов.

Возможный вариант текста: «В итоге мебель может различаться по цене в 2 раза. При этом, только взглянув, сказать будет трудно, какая модель дороже. Ассортимент белорусской мебели разнообразен: спальни, гостиные, детские, кухни. Весь дом можно обставить в одном стиле. Мы работаем с белорусской мебелью 10 лет и многое о ней знаем. Чтобы проще было сделать выбор, мы подобрали для вас фотографии с подробным описанием продукции. Не забывайте при заказе товара через сайт выбирать параметры, которые влияют на цену: цвет, размер, материал. Звоните и уточняйте вопросы у менеджера по указанному телефону (бесплатно)».

Пример 3. База отдыха.

Скриншот с сайта krupenino.by
Скриншот с сайта krupenino.by

Допущены орфографические ошибки:

  • Ошибка в написании предлогов с именами существительными
  • Ошибка в написании страдательных причастий с -н- и -нн-

Возможный вариант текста: «База отдыха находится в живописном лесном массиве на берегу озера Боровно. Территория благоустроена и озеленена редкими хвойными деревьями, цветами. Для отдыхающих предусмотрены корты для большого тенниса, бильярд, малый теннис, велосипеды, роликовые коньки, лодки, катамараны; в зимний период – лыжные прогулки. Рекомендуем сходить в русскую баню или сауну с гидромассажем. На берегу озера есть летнее кафе и беседки».

Пример 4. Кафе

Скриншот с сайта schwarzwald.by
Скриншот с сайта schwarzwald.by

Допущены ошибки:

  • Орфографические: ошибка в написании имени прилагательного
  • Стилистические: немотивированное употребление в узком контексте одного и того же слова, однокоренных слов.

Пример 5. Компания по продаже строительных материалов:

Скриншот с сайта alfaplast.by
Скриншот с сайта alfaplast.by

Допущены ошибки:

  • Пунктуационные: Отсутствие запятых при двойных союзах.
  • Грамматические: Ошибка в употреблении форм глагола, в употреблении местоимения.

Возможный вариант текста:

«Компания предоставляет большой выбор цветного и прозрачного поликарбоната для теплиц, который можно купить оптом и в розницу в Минске по выгодным ценам. Главное преимущество нашей компании – высокое качество предоставляемого сервиса. Мы предлагаем:

• строительные материалы для наружных и внутренних работ;
• покрытия для пола (доски паркетные, линолеум, ламинат и т.д.);
• материалы для кровли (сотовый и монолитный поликарбонат, волновой ПВХ).

Все эти товары вы можете купить у нас оптом и в розницу. Цены на материалы оптимальные, что является важным преимуществом в работе с нашей компанией».

Что с этим можно сделать?

Основные причины ошибок в контенте на сайтах:

1. Компании не уделяют должного внимания качеству контента. Они не считают, что это важно для клиентов. Хотя уже понятно, что контент в первую очередь играет роль продавца в магазине – он «встречает» у порога и предлагает помощь в выборе и приобретении товара или услуги.

2. Компания экономит на контенте.

Как все это можно исправить?

1. Нанять умного копирайтера. Существуют:

  • Биржи копирайтинга (Advego, eTXT, TextSale, Copylancer, NeoText)
  • Различные студии копирайтинга
  • Копирайтеры-фрилансеры

2. Заказать тексты у студии-разработчика, которая создает сайт. При этом важно уточнить, есть ли у них услуга корректора-редактора.

3. Нанять корректора-редактора. Он проверит тексты на ошибки и уникальность, приведет тексты к стилистическому единству.

Сколько это стоит?

Цена вопроса, как правило, – $100 за весь сайт. Это менее чем 1% от общей стоимости сайта.

Данные: компания Allwrite

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Иван Жданович1.09.2015

Часто бывает, что клиент не знает как он будет продавать при помощи своего сайта. Обычно сам факт наличия сайта "типо" решает проблемы заказа. А создать точки входа, цепляющие элементы, удобство выбора и заказа - это высшие материи. И это при том, что продуманность поведения покупателя на сайте еще бонусом на SEO влияет.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент