Войти
Берись и делай
28 декабря 2015 1

Как раскрутить свой канал на YouTube – опыт белорусского блогера 12-тысячника

Осенью 2015 в Беларуси локализовался YouTube. Белорусские авторы (как физлица, так и компании), у которых создан собственный канал на этом сервисе, могут его монетизировать, привлекая рекламу. Татьяна Владимирова, которая ведет на YouTube собственный бьюти-блог чуть больше года и уже собрала за это время 12 000+ подписчиков, поделилась советами – как создать и раскрутить собственный канал.

Фото: Наталия Видякина

Татьяна Владимирова. Фото: Наталия Видякина

– Учась в Институте журналистики, я параллельно стала работать в компании Gosh Cosmetics. Там я не только делала макияж, но и занималась YouTube каналом Gosh Belarus. Первый ролик, в котором я участвовала как визажист, стал самым популярным на канале – его просмотрело около 25 000 человек. Хотя на самом деле я просто угадала с темой и ключевым запросом – он назывался «Макияж Майли Сайрус».

Фото с сайта admetny.by

Фото с сайта admetny.by

Именно тогда в моей голове что-то перещелкнуло. Я начала смотреть видео других бьюти-блогеров и поняла, что могу быть ничем не хуже.

Выложить первый ролик, который я создала сама, решилась в октябре 2014 года. Он был о макияже в стиле nude.

Так я определила для себя 2 вида контента:

1. Видеоуроки

2. Обзоры косметики

Цели, которые я поставила перед собой:

  • «Распиариться», найти клиентов
  • Приносить пользу подписчикам. Мне кажется важным давать полезную информацию, бескорыстные вещи очень мотивируют.

Далее – одним из видео в своем блоге на YouTube я попала в «ключевик» – контурирование лица. Это была очень актуальная тема, и YouTube стал выводить мой ролик в «похожие видео» на популярных каналах.

Фото с сайта lenta.ru

Фото с сайта lenta.ru

И с января 2015 пошел резкий скачок посещамости: ко мне начало добавляться по 10-20 человек в день. Теперь у меня более 10 000 подписчиков. Я поняла, что залог популярности – не только хороший контент, но и знание того, как работает система. Поделюсь знаниями, которые мне помогли.

Как правильно оформить канал на YouTube

1. Продумайте название канала сразу – однажды оно станет вашим ключевиком.

2. Информация, которую предлагают заполнить во вкладке «О канале» – не что иное, как набор ключевиков (фразы и слова, которые пользователи Интернета будут вводить на страницах поисковых систем – прим. «Про бизнес.»).

3. Сделайте персонализированный значок (картинка перед видео в списке видеороликов). Он привлекает внимание и повышает вашу узнаваемость.

Скриншот видеокадра с youtube.com

Скриншот видеокадра с youtube.com

4. Подписаться, поставить лайк, прокомментировать, поучаствовать в конкурсе – вы всегда должны призывать именно в видео!

5. Оставляйте сообщение для подписчиков – это одна из форм интерактива. При загрузке видеоролика есть окошко «сообщение» – при публикации оно будет выглядеть как первый комментарий к видео.

Пример: «Нравится ли вам мой видеоролик? Что вы хотите увидеть в следующий раз?».

Это побуждает пользователей начать с вами диалог.

6. Шапка канала – тоже ваш бренд и ваша узнаваемость.

7. Добавляйте пользовательские ссылки (значки социальных сетей). Так пользователи будут легко выходить на вас.

3 правила ведения видеоблога

1. Планировать заранее. Лучше иметь контент-план. У меня его пока нет, но я точно знаю, что буду снимать следующие несколько недель.

Например, за три недели до праздника нужно выпустить 2-3 видео по праздничной тематике. «Новогодний макияж», «Макияж на Хэллоуин», «Макияж на 14 февраля» – это хорошие запросы, которые повышают популярность канала. Зимой нужно снять несколько зимних трендов в макияже, весной – весенних и так далее.

Фото с сайта klepach.pro

Фото с сайта klepach.pro

2. Выпускать ролик раз в неделю. А лучше – 2 раза в неделю.

Популярность блогеров зависит от того, как часто обновляется канал. На YouTube очень важна регулярность. Система доверяет регулярно обновляющимся каналам, выводит их в топ поиска, показывает ваши ролики в «похожих видео».

Вы «подсаживаете» своих подписчиков на канал как на сериал. Они знают, когда ждать новой серии.

Расписание – один из главных критериев раскрутки на YouTube.

3. Писать сценарий. Так в видео не будет лишнего.

Какие факторы влияют на вывод канала в ТОП

Сама система YouTube работает над тем, чтобы продвигать ваш канал. Вот что она отслеживает.

Число подписчиков. Естественно, чем их больше, тем выше вы в ТОП. Но это далеко не все.

Фото с сайта divinity.es

Фото с сайта divinity.es

Социальную активность. Комментарии, лайки и дислайки, «поделиться», «добавить в плейлист». Не удаляйте негативные комментарии, отвечайте на них с достоинством. Или не отвечайте, бывает, за вас может вступиться подписчик. Комментарии сильно повышают значимость видео для системы — это значит, что оно вызывает активность среди пользователей.

Время просмотра. Не так важно, сколько человек посмотрели ваше видео, важнее – как долго. Ролик должны просмотреть хотя бы до середины, тогда система воспримет видео как интересное. Информацию о времени просмотра и удержании пользователей можно посмотреть в аналитике.

Репутация. Вы никогда не должны нарушать авторские права. Музыку рекомендую искать на jamendo.сom. За нарушение авторских прав вы получаете предупреждение. Два или три страйка (предупреждения) – и ваш канал удаляется с YouTube.

Как и где использовать ключевые слова

Мои ключевые слова – «макияж», «бьюти-блогер», «косметика», марки косметики, «уроки макияжа», «контурирование».

Фото с сайта mycharm.ru

Фото с сайта mycharm.ru

Название. Говорят, в названии должен быть один ключевик, но это не совсем так.

Вы выбираете 2-3 слова и составляете из них название.  Первым должен быть самый важный ключевик. А заканчиваться название должно вашим брендом.

Пример: «Осенний макияж. Стробинг. Винные губы. Владимирова Татьяна».

Так же должен называться и ваш файл при загрузке.

В описании должны быть:

  • Активная ссылка на вашу страницу в социальной сети или на сайте.
  • Призыв к действию («добавляйтесь», «покупайте», «записывайтесь!»).
  • Ссылка на видео.
  • Название вашего видео.
  • Тайм-код, причем YouTube делает ссылку на него самостоятельно. 
  • Ссылка на свой канал.
  • Расшифровка вашего видео (ваш устный текст в письменном виде). Так вы заявляете авторские права на этот текст, поисковики также начнут ссылаться на него. Поисковых запросов на такие видео появляется больше.

Аннотации (всплывающие окна). Их ставлю я сама. С помощью аннотаций вы «привязываете» пользователя к своему каналу либо перенаправляете на свой сайт. Сейчас еще появился инструмент подсказки (вверху окна появляется ссылка с надписью «рекомендуем посмотреть вот это видео»).

Скришот видеокадра с youtube.com

Я обычно ставлю аннотации на предыдущие видео. А с них – аннотацию на видеоролики, которые были сделаны еще раньше. Так можно «прыгать» по всем  видео.

  • Не больше 4 аннотаций на всей протяженности видеоролика, и не больше 2 одновременно. Всплывающие окна очень раздражают зрителя, даже если они полезные.
  • Не надо писать много текста – он отвлекает.
  • Хорошо работают кнопки «подписаться».

Как блог помогает привлекать клиентов

Хотя одной из целей было привлечение клиентов, я бы не сказала, что блог значительно повлиял на мою карьеру. Но все же мне удалось профессионально вырасти:

  • В этом году коллеги отмечают спад спроса на услуги визажиста. У меня же клиентов меньше не стало.
  • Я подняла стоимость услуг в среднем на $20. Но это связано также с тем, что я прошла дополнительное обучение.

Замечаю, что многим моим подписчискам мои услуги уже не по карману. Теперь моя целевая аудитория – средний класс плюс. Целевая аудитория блога более скромная – средний/средний минус.

Можно ли зарабатывать на размещении рекламы в блоге

Фото с сайта mari-kondrateva.livejournal.com

Фото с сайта mari-kondrateva.livejournal.com

Если вы решили стать видеоблогером, смиритесь с тем, что первый год-два вам нужно будет работать на чистом энтузиазме. Деньги за рекламу я никогда не получала. Но мне уже дарят косметику для видеообзоров. К примеру, дарили популярный бьюти-блендер.Несмотря на популярность блогосферы в этом году, YouTube- блогеров замечают реже. Впрочем, даже блогерам ЖЖ, которым достается больше всего внимания, платят редко – их приглашают на мероприятия и угощают продукцией, но не более того.

Я думаю, что через пару лет бренды начнут платить блогерам за рекламу, но будут относиться к выбору блогеров более тщательно.

Читайте также: YouTube пришел в Беларусь. Как можно на нем заработать

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Андрей Шабан29.12.2015

На мой взгляд популярность не должна быть первоочередной целью, потому что самые популярные вещи созданы для тупого большинства. Чем тупее видео или канал, тем оно популярнее. Умные вещи не популярны.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент