Войти
Берись и делай
«Про бизнес.» 20 апреля 2016 4

Как правильно презентовать проекты инвесторам: советы Александра Кныровича

Вчера в Галерее TUT.BY прошла встреча с Александром Кныровичем – соучредителем группы компаний «Сармат-СТИ», владельцем минского бара Bristle, бизнес-ангелом и инвестором. На примере проектов из передачи «Мой бизнес» он рассказал, как правильно презентовать свои бизнес-идеи.

Фото: Вадим Замировский, probusiness.byФото: Вадим Замировский, probusiness.byФото: Вадим Замировский, probusiness.by
Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

– Из всех презентаций на «Моем бизнесе» самое лучшее шоу, на мой взгляд, было у проекта Fish Club.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Вот его преимущества, которые можно выделить:

1. Это не была импровизация. Автор проекта Алексей Пальчунов 30 раз репетировал перед зеркалом. А потом еще раз 20 – с друзьями.

2. Автор обозначил проблему – мы не угадаем, в каком водоеме будет рыба. И предложил решение – мобильное приложение, где будет собрана вся информация о рыбе в водоемах Беларуси.

3. Автор доказал, что не из Google накачал данные – он эксперт в этой теме. Рассказал, что сделает за время проекта.

4. Автор повеселил зрителя.

Советую построить презентацию по такой структуре:

Проверьте свою презентацию на тех, кто может ее честно оценить.

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Что рассказать о финансах?

На телевидение никто не приходит презентовать свой отчет. Но у каждого из нас (менторов – прим. «Про бизнес.») лежали бумажки на столе, где были хоть какие-то цифры.

Для меня важны были три:

1. Маржинальная доходность. Хотя бы теоретический объем продаж.

Фото: Анастасия Бондарович, probusiness.by

Фото: Анастасия Бондарович, probusiness.by

2. Необходимый объем инвестиций – в рамках призового фонда. Хотелось бы, чтобы цели были достижимы.

3. Прогноз движения денежных средств.

Советую хотя бы для себя – сесть и «накидать» приходы и расходы. Написать картину, в которую вы сами верите.

Что должен иметь автор проекта?

1. Опыт в выбранной сфере. Если вы хотите открыть кофейню, то поработайте в ней хотя бы пару месяцев.

2. Коммуникабельность. Бывает, проект хороший, деньги заработать можно, но человек настолько не способен вступать в контакт, что не хочется иметь с ним дело.

3. Стремление учиться.

4. Амбиции.

И если есть только 1 пункт из 4-х, то получается крайне плохо.

Фото: Анастасия Бондарович, probusiness.by

Фото: Анастасия Бондарович, probusiness.by

Какой проект подходит менторам – примеры из «Моего бизнеса»

Реализованный. Просто с идеями приходить нельзя. Если у вас нет хотя бы образца, а лучше – первых продаж, то лучше подождать.

Можно сколько угодно размышлять о том, какой замечательный у вас белорусский бургер или шапочка для котов... Пока вы их не сделаете – обсуждать нечего.

Фото с сайта mts.by

Фото с сайта mts.by

Оригинальный. В прошлом сезоне часто поступали заявки – давайте, мол, сделаем еще один МакДональдс или что-то еще, что уже есть на рынке – но дешевле.

«Дешевле» в этом смысле – плохое слово.

Была заявка «А давайте построим LEGO-город!». И мы начинали думать: а ведь действительно он будет полезным. Но потом размышляешь – а на чем все это базируется? На чужой торговой марке, права на использование которой могут забрать.

Местный. Была заявка на производство картриджей для электронных сигарет. В проекте точно есть маржинальный смысл, но из белорусского там только вода.

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Технически несложный. Если вы придумали новый двигатель, то, возможно, он принесет миллиарды, но шансов пройти в передачу – ноль. Просто потому, что будет очень трудно что-то показать в эфире.

Социально значимый. В прошлом сезоне был выбран проект – детская одежда YARKA из агрогородка Вертелишки, потому что:

  • У него доступная цена
  • Он из региона

Вывод такой:Если вы можете подать заявку как житель Баранович, то лучше податься как житель Баранович, а не Минска. Так шансов больше.

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

Высокомаржинальный. Очень низкая граница для меня – 35%.

Нацеленный на потребительский рынок. Когда в «Моем бизнесе» был выбран проект датчиков половой охоты коров, на ТВ очень сомневались, а стоит ли его пропускать. Это B2B, и неспециалисту будет трудно его оценить.

В результате этих датчиков до сих пор нет. Хотя замах был хороший.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Valeriya Yakovenko20.04.2016

не думаю, что место жительства важный фактор в данной ситуации, главное знать специфичность ЦА в данном регионе.

Valeriya Yakovenko20.04.2016

Если вы можете подать заявку как житель Баранович, то лучше податься как житель Баранович, а не Минска.

Михаил Андреев20.04.2016

Хорошая статья. Полезная. Я был недавно на кастинге Мой бизнес, .... жаль что статья вышла уже после)

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент