Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Берись и делай
«Про бизнес.» 13 мая 2016

По следам Kino-mo. Белорусские стартаперы заявились на конкурс Ричарда Брэнсона – и утверждают, что это только начало

Проект ToGo, в котором участвуют белорусские разработчики, заявился на конкурс стартапов, который проходит в Лондоне при поддержке основателя группы компаний Virgin, миллиардера Ричарда Брэнсона. Идея проекта – в разработке «электронного консьержа», который учитывает индивидуальные запросы потребителей. Сейчас стартап находится на первом этапе конкурса – открытом онлайн-голосовании. Об идее и планах по развитию рассказывает руководитель ToGo, минчанин Сергей Цымбаревич.

Фото с сайта peoples.ruФото с сайта peoples.ruФото с сайта peoples.ru
Фото с сайта peoples.ru

В прошлом году стартап Kino-mo белорусов Кирилла Чикеюка и Артема Ставенко победил в финале конкурса, организованном Virgin Media.

Вот подробности о конкурсе этого года, в котором участвует проект ToGo.

Сергей Цымбаревич

Сергей Цымбаревич

Управляющий партнер IndexMedia

–  С идеей ToGo к нам пришел Андрей Зельтс – управляющий подразделения в британском банке. Создать стартап для топ-менеджера из Англии сейчас – обычное дело. 

По его словам, каждый второй топ-менеджер в Лондоне хочет свой стартап.Изначально у Андрея была идея создать сервис для заказа и оплаты еды навынос. Однако потом мы поняли, что в эту идею многое можно привнести. И мы решили создать решение, которым могут пользоваться компании из сферы услуг. Оно позволяет изучать все потребности пользователя и предлагать только то, что ему нужно.

Приведу примеры. Если пользователь чаще смотрит на сайте банка информацию по кредитам, то в следующий раз, благодаря нашей разработке, на самом видном месте экрана будут ставки по кредитам. А наименее востребованная информация вообще исчезнет.

В сервисе по заказу еды пользователь сможет видеть только рестораны, которые ему нравятся, находятся поблизости и так далее.

Эта информация нужна как пользователю, так и бизнесу. Например, кафе и рестораны смогут видеть:

  • Пик заказов и пропускную способность кафе в разные часы дня
  • Самые популярные блюда для предварительной заготовки
  • Постоянных клиентов и их любимые блюда

Опираясь на эту аналитику, можно будет добиться эффективной работы, повышать продажи и оптимизировать расходы. 

Фото с сайта steaklovers.menu

Фото с сайта steaklovers.menu

Мы поняли, что с идеей создания такого решения можно пойти на конкурс  #VOOM 2016, который организован Virgin Media.

Как попасть на конкурс Ричарда Брэнсона

Мы решили податься именно на #VOOM, потому что Лондон – это очень перспективный рынок, а у нас есть сильная сторона – партнер, который его понимает. Да и сам конкурс – очень перспективный канал для продвижения проекта.

Пройти на первый этап просто: вы готовите описание и снимаете видео.

Затем загружаете его на сайт конкурса vmbvoom.com.

Вот наше видео:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В конкурсе участвует около 1 000 проектов. Отбор на первом этапе – самый жесткий, нам нужно собрать большое количество лайков народным голосованием. Проголосовать за проекты может каждый, зарегистрировавшись через Facebook или LinkedIn.

Голосование лайками я считаю не до конца объективным – решение по такого рода продукту должен принимать действительно компетентный человек.

Голосование заканчивается 23 мая. Шорт-лист составляется 25 мая, куда попадают 160 проектов. Их участники готовятся к «питчатон» – это как хакатон, только с питчами (презентациями).

Питчи пройдут в Лондоне 1-2 июня.

После него во второй этап попадает только 40 проектов. Но каждый из этих сорока уже получит много бонусов: например, насколько я знаю, компания выделяет каждому проекту ментора для поддержки, происходит работа с экспертами.

Фото с сайта virgin.com

Фото с сайта virgin.com

И после этого в финале остаются 6 проектов. Финал пройдет в Лондоне в конце июня. Если мы пройдем в него, то сможем презентовать свою идею известным бизнесменам, в том числе Ричарду Брэнсону.

Призовой фонд – £1 млн. Победителям достанется £250 000 на рекламную кампанию и £50 000 наличными. Кроме того, предоставляется поддержка в продвижении, консультирование и многое другое.

В чем особенности нашего проекта

В идеале, мы реализуем концепцию т.н. «электронного консьержа», который помогает клиенту по всем вопросам. Без маркетинговых исследований у компаний появляется возможность агрегировать и анализировать поведение пользователя в Интернете и дать ему нечто, полностью соответствующее его ожиданиям.

Фото с сайта viplady.com.ua

Фото с сайта viplady.com.ua

Удовлетворить желания клиента будет возможно благодаря трем главным составляющим нашей разработки:

1. Сервис-дизайн. Он отличается от обычного дизайна тем, что разработке картинки предшествуют бизнес-аналитика и проектирование.

Каждая страница должна быть функциональной и сразу решать задачи пользователя. Это возможно благодаря правильной подаче информации, грамотным расположениям элементов и подтвержденным гипотезам в проектировании. Также большое внимание уделяется созданию пользовательских сценариев и их анализу.

Люди устали от огромных масс бесполезного контента.

Фото с сайта tumblr.com

Фото с сайта tumblr.com

2. UX-копирайтинг. Это короткие тексты, отвечающие на вопросы пользователя. Они простые и функциональные.

3. XPM платформа. Это система управления содержимым сайта, которая основывается на пользовательском опыте. Сайт или мобильное приложение, созданные на этой платформе, запоминают и агрегируют запросы пользователя и на их основании полностью перестраивают свою структуру для каждого пользователя.

Такой сайт или приложение становится совершенно индивидуальным для каждого, кто им пользуется.

Функции, которые выполняет платформа:

  • Выявление потребностей посетителей в зависимости от их поведенческого паттерна
  • Построение профилей пользователей
  • Индивидуальное таргетирование информации
  • Обогащение профилей пользователей за счет социальных сетей и CRM

Оптимизация конверсионных путей в зависимости от профиля

Фото с сайта for-kids.by

Фото с сайта for-kids.by

Сейчас XPM является альтернативой «старой школе» – платформам CMS (Content Management System).

Платформу можно масштабировать под множество отраслей среднего бизнеса и нижней планки крупного бизнеса (банки, медицина, ресторанный и гостиничный бизнес и др.).

Она принадлежит российскому разработчику Михаилу Ишенину. Ранее он работал в крупной ИT-компании Luxsoft на должности архитектора ключевых проектов.

Михаил Ишенин. Фото со страницы в Facebook

Михаил Ишенин. Фото со страницы в Facebook

В нашей стране я знаю один пример коммерческого внедрения платформы в масштабах крупных и прогрессивных компаний – это один из сервисов МТБанка.

Пока что она не продается и задействована в нашем проекте на партнерских условиях.

Команда проекта

Над проектом работают параллельно три стороны, дополняя друг друга:

1. Андрей Зельтс, он находится в Лондоне. Хотя для него это первый опыт запуска проекта, но есть богатый опыт выступлений.

Андрей Зельтс. Фото предоставлено автором

Андрей Зельтс. Фото предоставлено автором

2. Представители XPM (их офис в Москве)

3. Наша компания IndexMedia. В Минске проектом руководим я и Юрий Липницкий.

Юрий Липницкий. Фото из личной страницы в Facebook

Юрий Липницкий. Фото с личной страницы в Facebook

Важно, что мы остаемся тремя разными сторонами, партнерами. Создание компании, которая в себе содержит несколько компетенций (или думает, что содержит) – это непродуктивный подход.Потому что крупный и средний бизнес уже не работает с компаниями, которые «могут сделать все». Теперь даже технических партнеров делят на сегменты.

Планы

Сейчас у нас разработана минимально жизнеспособная версия (MVP) для платформы iOS. В нее входят базовые функции: меню ресторанов, заказ, выбор времени когда удобно забрать заказ, оплата по карте, история заказов. Ее достаточно, чтобы подключать рестораны, сначала по договору комиссии.

Позже появится сайт.

Рестораны будут только первым шагом. В дальнейшем сервис может масштабироваться в другие отрасли.

Пока что мы ведем набор разработчиков в минский офис, а также в ближайшей перспективе собираемся набирать отдел продаж в Лондоне. Наш стартап пока будет работать локализованно. Не думаю, что в скором времени сервис появится в Беларуси. Ресторанному бизнесу еще нужно пройти большой путь в традиционном сервисе, прежде чем обратить внимание на нашу разработку.

Фото с сайта sonovate.com

Фото с сайта sonovate.com

Что будет, если мы не победим в конкурсе

Простому пользователю наш проект может быть не совсем понятен – это объемное решение, и пока мы его не воплотим, то пользователю может быть неизвестно, что без него он жить не может.

Если мы не победим в конкурсе, то будем и далее участвовать в конкурсах в Англии.

Проект будем развивать на свои деньги, есть идеи по привлечению инвестиций.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент