Войти
Берись и делай
«Про бизнес.» 16 июня 2016 11

Эксперименту с легпромом все-таки быть: начинаем продвигать паблик компании «Надэкс» ВКонтакте

За последнее время «Про бизнес.» опубликовал сразу несколько кейсов на тему взаимодействия с госсектором частных компаний. Мы рассказывали об эксперименте маркетингового агентства, предложившего госэкспортерам бесплатное продвижение в Сети. О том, как ИТ-компания собирала бесплатный семинар для предприятий машиностроения. Мы тоже провели собственный эксперимент, предложив бесплатный SMM предприятиям легпрома. И уже думали, что он проваливается – откликов не было. Но все-таки нашли предприятие-добровольца и начинаем проект.

Фото предоставлено компанией «Надэкс»Фото предоставлено компанией «Надэкс»Фото предоставлено компанией «Надэкс»
Фото предоставлено компанией «Надэкс»

В апреле мы разослали в 50 компаний письма с предложением создать и бесплатно продвигать их аккаунты в одной из соцсетей с помощью агентства интернет-рекламы. Все предприятия, которым поступило предложение, входят в концерн «Беллегпром». Большинство из них – государственные.

В итоге на наше предложение откликнулась только одна компания – ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс», производитель мужской и женской одежды. Предприятие частное, но входит в государственный концерн «Беллегпром». После долгих переговоров и согласований с руководством, маркетолог «Надэкс» все-таки сообщил: стартуем. И мы запускаем проект. Вот подробности.

Суть проекта: 1. Интернет-агентство берет на себя создание/развитие/продвижение паблика компании в одной из социальных сетей – в течение 3 месяцев. Абсолютно бесплатно для «Надэкс».  

К слову, к участию в проекте мы пригласили 5 известных интернет-агентств. Откликнулось только одно – Seobility.

2. Маркетологи компании «Надэкс» вовлекаются в процесс – работают с дизайном и разметкой, помогают в наполнении контентом страницы одной из соцсетей, следуют всем рекомендациям SMM-специалистов Seobility.

3. «Про бизнес.» следит за ходом проекта, публикует промежуточные результаты и выводы. В конце проекта мы подведем итоги.

Андрей Григоревич

Андрей Григоревич

Специалист по маркетингу компании «Надэкс»

– Наше предприятие существует с 1944 года, в 1993 оно стало частным. Но формально нас до сих пор причисляют к госсектору, т.к. мы входим в состав концерна «Беллегпром». Отрасль испытывает сейчас далеко не лучшие времена, она является одной из самых проблемных. И мы это ощущаем на себе. Но помимо объективных проблем – например, с российским рынком, у нас хватает и других препятствий для развития.

Отмечу, что само участие в концерне не является обязательным для предприятий легкой промышленности. Многие крупные бренды не состоят в нем.

Но для нас пока важны преимущества, которые дает участие в концерне – административный ресурс, помощь в выходе на новые рынки. Это о плюсах...

Теперь о минусах. Нам все еще приходится работать по ГОСТам 90-х годов, на их выполнении настаивает государство. Но эти стандарты давно не актуальны. Именно поэтому большинство продукции белорусских фабрик выглядит как из эпохи 90-х. Состав ткани, параметры проходимости воздуха, длина рукава, ширина изделия – все это регулируется ГОСТом. Сейчас столько красивых модных тканей, а мы не можем их использовать – только потому, что они не проходят по стандартам ОТК.

И главная проблема для нас – люди не знают нашу продукцию, и априори относятся к белорусским вещам настороженно. Несмотря на то, что цена и качество преимущественно на достойном уровне. Да, лояльность к белорусским производителям за последние годы заметно выросла, но потребители все еще часто ругают их за «несовременность», несоответствие модным тенденциям… При этом далеко не многие знают, что не все зависит от самих предприятий.

Как мы продвигаемся сейчас

Но мы все равно пытаемся выкручиваться, идти в ногу со временем. И развиваться. Нам все равно нужно работать, продвигать свою продукцию. Подстраиваться под условия. Именно поэтому с недавних пор мы решили развивать социальные медиа. Сейчас делаем первые шаги.

На данный момент мы создали аккаунты в основных соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram. И в качестве эксперимента – Pinterest и LinkedIn. Мы понимаем, что сейчас соцсети играют очень большую роль в развитии любого бизнеса. Необходимо как минимум быть представленными в них. Еще лучше – успешно продвигаться.

Всеми соцсетями занимается у нас отдел маркетинга, также недавно созданный на предприятии. Сейчас нас пятеро, до этого в штате был один маркетолог. Трое ведут соцсети, каждый свои. На мне – ВКонтакте, Facebook и LinkedIn.

Мы решили, что обязательно должны откликнуться на предложение, т.к. помощь и поддержка со стороны профессионалов нам вряд ли повредят. Глупо отказываться от такой возможности.

Почему ВКонтакте

По условиям проекта мы могли выбрать только одну сеть для продвижения. Решили, что это будет ВКонтакте. В основном наша ЦА – это люди среднего возраста. Хотя в нашем ассортименте есть и товары для детей и молодежи. Например, сорочки для мальчиков. Именно поэтому мы решили остановиться на соцсети, ориентированной на молодое поколение. К тому же, vk.com является самой посещаемой сетью в Беларуси.

Фото с сайта otzovik.com

Фото с сайта otzovik.com

С помощь ВКонтакте мы планируем:

  • Познакомить молодую аудиторию с нашим брендом
  • Улучшить коммуникацию с нашими покупателями возраста 15+
  • Получать обратную связь
  • Продвинуть наш интернет-магазин рубашки.бел

Сейчас мы ставим перед собой глобальные цели. В ближайшее время планируется существенное расширение нашей фирменной сети и ребрендинг. Хотелось бы, чтобы эти события были широко освещены. Для нас важно в этот период не только донести максимум информации до потребителя, но и услышать его мнение. Получить обратную связь. Самый быстрый способ сделать это – соцсети.

На момент старта проекта нашему паблику ВКонтакте было несколько недель, и у нас было всего около 200 подписчиков. Так выглядела наша страница:

Скриншот со страницы Надэкс ВКонтакте

Скриншот со страницы Надэкс ВКонтакте

Мы понимаем, что ни по контенту, ни по дизайну она явно не соответствовала современным требованиям SMM. На мой взгляд, это было связано с тем, что:

  • Были проблемы с фирменным событийным контентом для сообществ. Сейчас мы уже пытаемся ее решать – организуем всевозможные акции, фотосессии и многое другое
  • Недостаток опыта. У меня есть определенные знания и опыт в SMM, но, конечно, профессиональный подход нам очень помог бы

Как мы видим развитие паблика

Мы хотели бы, чтобы наша страница выглядела современно и привлекала внимание контентом. Чтобы мы смогли создать сообщество, в котором будет не только информация о нашем бренде, но и полезные и интересные новости о моде, о стиле в целом. Эту идею одобрили и наши коллеги из Seobility.

Прежде чем приступить к продвижению страницы, компанией Seobility:

  • Был разработан новый дизайн группы
  • Был создан шаблон постов для этой группы
  • Обновлен контент

Сам я сделал новую меню и вики-разметку. Так страница выглядит сейчас: 

Скриншот со страницы Надэкс ВКонтакте

Скриншот со страницы Надэкс ВКонтакте

Дальнейшим наполнением страницы будет заниматься компания Seobility. Мы же будем стараться всячески помогать и содействовать.

Павел Станкус

Павел Станкус

SMM-специалист агентства интернет-маркетинга Seobility

Почему мы решили принять участие в проекте

– В первую очередь потому, что такого кейса в нашем портфолио еще не было – госсектор не решается активно продвигаться в соцсетях либо просто постит контент самостоятельно. Как умеет.

Мы хотели бы на реальном примере показать:

  • Что включает в себя SMM
  • Для чего нужна стратегия продвижения
  • Как выглядит контент, который читают
  • Каких показателей можно добиться при грамотном подходе

Надеемся, это будет маленькое реалити-шоу с погружением в бизнес клиента и включением с места событий. Нам интересно сделать из этой идеи крутой проект.

Каким мы видим развитие паблика

Очевидно, что время, когда люди обходили стороной полки и вешалки с одеждой белорусского производства, постепенно уходит. Навязчивый призыв «купляйце беларускае» остался «мемом» в глазах нынешней молодежи.

Фото с сайта bloger.by

Фото с сайта bloger.by

Пусть не быстро, но ситуация все-таки меняется.

Сейчас никого не надо силой тащить в магазины отечественных производителей. Нам нравится эта тенденция и мы хотим ее поддержать!

Совместно с «Надэкс» мы решили, что паблик будет наполнен уникальным контентом, основанным на концепции бренда и самой продукции компании. Практические полезные материалы с уникальным развлекательным контентом будут ненавязчиво разбавлены информированием потребителей о новых коллекциях и прочих новостях компании.Современные тенденции таковы: при работе с брендом на первое место выходит ситуационный маркетинг, а не только заранее заготовленный и лежащий в папках контент, который чаще всего используют компании.Большим преимуществом в предстоящем проекте считаем прямую связь и кооперацию с отделом маркетинга «Надэкс». В основном SMM-щик оторван от реальностей производства и сосредоточен только на «котиках» в ленте новостей – он не совсем понимает, что именно он продвигает.

Мы уже наладили отличные взаимоотношениями с маркетологами из славного города Мозыря и в любой момент готовы отправиться на экскурсию по предприятию, чтобы глубже прочувствовать ту атмосферу, которая царит в компании.

Какие инструменты и методы мы будем использовать

Как уже говорилось, основной упор будет сделан на оригинальный контент и качественно новый подход к паблику. Работа будет совместной:

1. Агентство интернет-маркетинга Seobility выделило бюджет на таргетированную рекламу – в ее настройках будет заключаться наша основная работа.

2. Плюс мы сами будем заниматься наполнением паблика контентом.

О настройках и креативе объявлений мы будем рассказывать в процессе нашего эксперимента.

Наши цели

Поскольку компания только делает первые шаги в направлении SMM, то и цели мы поставили максимально реалистичные и наглядные:

1. За 3 месяца увеличить количество живых подписчиков в группе до 3 000 и более (никаких ботов!)

2. Достичь 2 500 переходов в месяц на сайт компании.

Безусловно, будем работать над формированием положительного имиджа предприятия и вовлекать аудиторию. Без этого SMM просто нет.

Все лайки и комментарии ежемесячно будем подсчитывать и рассказывать вам об их приросте.

Итак, проект стартовал. Каждые 2 недели мы будем рассказывать о его ходе и публиковать промежуточные результаты. Итоги объявим 12 сентября. Следите за публикациями.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Sergey Lepeshinsky17.06.2016

Да Вы ребята судя по обращениям по отчеству, тут друг друга знаете!

Рома17.06.2016

Пост про Бэкхема в контаче - это epic fail

Alexandr Martynenko17.06.2016

1. "В основном наша ЦА – это люди среднего возраста. Хотя в нашем ассортименте есть и товары для детей и молодежи. Например, сорочки для мальчиков. Именно поэтому мы решили остановиться на соцсети, ориентированной на молодое поколение."

только мне аргументация не кажется логичной?

2. "выделило бюджет на таргетированную рекламу – в ее настройках будет заключаться наша основная работа."

только мне кажется, что не в этом должна заключаться основная работа агентства?

3. "В основном SMM-щик оторван от реальностей производства и сосредоточен только на «котиках» в ленте новостей – он не совсем понимает, что именно он продвигает."

2 самые свежие записи в ВК показывают, что пока агентство не сильно удалилось от сферических котиков в качестве контента.

4. Опрос в ВК показывает, в каких облаках витает то ли клиент, то ли агентство

"А у вас в гардеробе есть #nadex?
Есть и регулярно становится все больше.
Конечно есть! Как же гардероб без Nadex.
Пока нет, но скоро это недоразумение будет исправлено!"

Вы уверены, что люди будут отвечать нет именно потому, что "скоро это недоразумение будет исправлено!"? Может стоить быть честными с собой и со своими покупателями? Признаться себе что дизайн изделий - неактуален и старомоден? что половина китайских ширпотребных брендов на Ламоде - и та в глазах потребителей выглядит более привлекательно? И не использовать такое глупое заигрывание, в наивной надежде, что кому-то понравится подобный петросяно-юмор?.

5. И послушайте обязательно комментарии насчет доработки сайта, там ниже все правильно написано. Даже с учетом невысокой цены, возможно неплохого качества -- никто не станет выбирать рубашку по свернутому в прямоугольник куску ткани. Даже посредственная (но дешевая) фотосессия лучше, чем ее отсутствие.

Ну а вообще, конечно, интересно будет понаблюдать. Вы держитесь там, хорошего настроения и всего доброго :)

Oksana Pr17.06.2016

Очень интересный эксперимент. Буду наблюдать.
Удачи!

Алексей Романчук17.06.2016

В качестве эксперимента заказал не рубашки.бел рубашку. Оказался первым, кто оплатил через ерип) удачи Надэксу в digital!

Andrey Grigorevich17.06.2016

Андрей Валерьевич,спасибо за напутствие!

Andrei Zhuk17.06.2016

Коллеги, странно, что вы не знаете что ELIZ входит в Концерн :) А в проекте удачи.

Dmitriy Sautchenkov17.06.2016

Могу накинуть еще http://print-shop.by/ для будущих экспериментов. Возможно согласятся.

Sergio Silvi17.06.2016

Будем с интересом наблюдать за экспериментом.

PS. Можно ли узнать, кого и кто и куда приглашал из digital компаний?
Можно ли увидеть письма, кому и когда они отсылались?

Александр Самсонов16.06.2016

Порадовало, что хоть одна компания согласилось на эксперимент.
Как человек со стороны скажу по сайту:
1. на сайте нужно больше товара
2. фото однозначно надо лучше
3. нужна сортировка по параметрам
4. измените названия рубашек...
5. В lamoda скоро можно будет размещать свои товары производителям, обратите на это внимания.
Удачи!

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент