Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,23 USD 3,2333 +0,0012
  • 3,52 EUR 3,5221 -0,0004
  • 3,51 100 RUB 3,5135 -0,0066
  • 10 CNY 4,48 -0,0001
Берись и делай «Про бизнес» 11 ноября 2016

Если есть сommitment – вы и слона в клуб проведете, и в бизнесе преуспеете. История Алексея Купреева

Алексей Купреев. Фото из архива Стартап школы
Алексей Купреев. Фото из архива Стартап школы

Как перестать быть наемным сотрудником, открыть свое дело и научиться создавать крутой продукт. Своим опытом запуска бизнеса делится Алексей Купреев, соучредитель digital-агентства UFOX, SMM-академии Rocket, Академии бега YOUCAN, интернет-магазина OMAR. Эти мысли Алексей недавно озвучил на первым митапе Стартап-школы ИБМТ БГУ.

Как я понял, что не хочу быть наемным работником

— С университета меня отчислили на 3 курсе. Я пошел работать в ресторан быстрого питания. Работал в ночную смену, отмывал от жира грязные подносы и спал на пластиковых сиденьях для посетителей. Здесь я начал задумываться о том, что, если кто-то смог организовать такой бизнес, то почему я не могу сделать что-то похожее? При этом понимал, что сначала мне нужно приобрести ряд компетенций.

Самая главная компетенция для тех, кто решил стать на путь предпринимательства — это навыки продаж. Многих это пугает, потому что в продажах нужно общаться.

Социопатом и интровертом быть очень просто, но мы живем среди людей и навыки коммуникации — это все! Именно поэтому я пошел в продажи.

Начал работать в «Евросети» и за два года прошел путь от стажера до директора магазина. Поставил галочку в своем списке компетенций в разделе «продажи».

Фото предоставлено Стартап-школой
Фото предоставлено Стартап-школой

Потом я приехал в Москву работать в той же «Евросети», но там меня не приняли. Из-за того, что слишком сильно отличился в Минске, работая на благо продаж. Не все в службе безопасности компании разделяли мое стремление. Переживал. Но в списке компетенций появилась галочка в разделе «умение проходить через неудачи».

Теперь нужно было научиться управлять. Работал региональным директором сети компьютерных магазинов. Ездил по всем городам Беларуси и повышал продажи. Спал по четыре часа в день. Как-то даже уснул за рулем и перевернулся. В определенный момент понял, что в списке ключевых компетенций все отмечено — надо начинать что-то свое.

Сколько нужно денег для того, чтобы запустить бизнес?

Я начал с долга в минус двадцать тысяч долларов.

Вот сколько нужно денег для старта. Загоните себя в долги, чтобы мотивация была лучше.

А вообще все индивидуально и зависит от конкретного случая. Деньги для старта иногда нужны, а иногда нет. Зачастую достаточно подумать и выписать на лист бумаги свои ключевые качества, что уже имеется на данный момент, затем начать предлагать это на рынке.

Как найти партнера в бизнесе

Не нужно сосредотачивать свою энергию и силы на поиске бизнес- партнера. Нужно фокусироваться на создании крутого продукта, который может реально что-то изменить в вашем городе, стране, мире. В этом случае партнер сам находит вас, потому что вы становитесь сильным. Это как в отношениях с противоположным полом. Вы, конечно, можете искать будущую жену или мужа, но обычно такая встреча просто происходит в вашей жизни. Потому что в определенный момент вашей жизни вы к этому готовы.

Как не совершить самую большую ошибку в бизнесе

Самая большая ошибка, которую я допустил в бизнесе — доверился словам. Когда вы решаете, стоит ли сотрудничать с партнером или нет, нужно смотреть на факты, на поступки, на то, чего эти люди достигли — а не слушать слова.

Алексей Купреев. Фото из архива Стартап школы
Алексей Купреев. Фото из архива Стартап школы

Немного другая стратегия в отношении сотрудников. Есть очень хорошее английское слово — commitment. Его сложно дословно перевести на русский язык.

Это и рвение, и стремление, и упорство, и настойчивость, и огонь в глазах. Если у человека есть commitment, вы поладите.

Когда приходит время нанимать сотрудников

Есть вы, и у вас получается делать что-то очень хорошо. При этом какие-то вещи вы делать не любите. В принципе вы это делаете, но без большого желания.

Так вот, сотрудников нужно нанимать, когда вы и не хотите, и не можете что-то выполнить. Развивайте зону своей гениальности, а все остальное делегируйте.

Например, ваша сильная компетенция — вести переговоры. Вы знаете, что приедете на встречу и добьетесь положительного решения. При этом вы не умеете делать сайты и программировать. Вот и не нужно погружать себя в эту область.

Иной человек, наоборот, прекрасно делает сайты, а на официальных мероприятиях прячется за спины других и думает только о том, чтобы его ни о чем не спросили. Вы и этот человек, как будто из разных миров. И вы должны находить таких сотрудников, которые дополнят вас, а вместе вы сможете образовать единое целое.

Фото предоставлено Стартап-школой
Фото предоставлено Стартап-школой

Как не закрыться на первых порах и стать лидером

Вы просто закрываетесь в своем офисе и работаете по 12−16 часов в сутки. К сожалению, только так. Говорят, что нужно потратить десять тысяч часов, чтобы стать самым крутым в своем деле. Если говорить о нашей компании, мы, наверное, пока не стали самыми крутыми, но восемь тысяч часов точно наработали.

Как-то я решил бросить себе вызов и пробежать марафон — 42 километра, хотя до этого вообще не бегал. Сначала решил проверить, сколько я вообще могу пробежать. Вышел на улицу и побежал. Это был самый жуткий километр в моей жизни. Марафон я пробежал четыре месяца спустя, после того, как проделал огромную работу. Тренировался каждый день, каждый день… Вот как не закрыться.

О важности образования

Билл Гейтс. Фото с сайта menside.ru
Билл Гейтс. Фото с сайта menside.ru

Да, меня отчислили из университета. У Билла Гейтса тоже нет высшего образования. При этом он сказал, что программиста без высшего образования он на работу не возьмет.

Если к вам придет устраиваться человек, у которого горят глаза, но нет диплома, как вы поступите?

Наличие диплома — не самый важный показатель. Но если он есть, это говорит о том, что человек способен долго и сосредоточенно работать над какой-то задачей или проектом. Я нанимаю такого сотрудника, который своими знаниями и умениями может закрыть какой-то пробел в моем бизнес-процессе. Но кроме знаний у человека обязательно должен быть commitment.

Три года назад ко мне пришла девочка, которая до этого работала в каком-то event-агентстве. Она практически ничего не умела делать. Из достижений у нее было то, что она согласовала со всеми инстанциями и сумела провести в клуб живого слона.

Я подумал тогда, зачем мне это надо? Слона она в клуб умеет проводить! Но она говорила об этом с такими горящими глазами, что я решил взять ее личным помощником.

Она делала все: работала в продажах, организовывала мероприятия, была офис-менеджером, ездила со мной на переговоры. В этом году я пригласил ее в состав учредителей нашего образовательного центра. Она имеет там точно такую же долю, как и я. Мне не пришлось жалеть о том, что я тогда нанял ее.

Что важнее, качественный продукт или его маркетинг?

Плохой продукт никаким маркетингом не продвинешь. А хороший продукт с плохим маркетингом так и останется хорошим продуктом… в гараже.

Например, маркетинг Академии бега сработал хорошо. Но, как мы считаем, без резонансного продукта самого по себе не было бы успеха.

Мы выделили для себя несколько конкурентных преимуществ. Например, часть тренеров Академии работали с участниками и призерами чемпионатов мира и Европы, победителями чемпионатов нашей страны. Тренировки проходят в легкоатлетическом манеже со специальным покрытием. Через два месяца вывозим в один из европейских городов — Люксембург, Париж, Берлин, где человек бежит свой первый полумарафон. Ему аплодируют, награждают медалью на финише. По словам самих участников, для кого-то за 30−40 лет жизни — это самое большое достижение.

Некоторые благодарности на Facebook получают по 150 органических расшариваний. Это не односложные отзывы вроде «Товар приехал вовремя, курьер красавчик». Это целые жизненные истории. И когда такое происходит, ты понимаешь, что ты делаешь реально что-то крутое.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.