Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Берись и делай
«Про бизнес.» 13 марта 2015

Поиск ниши в бизнесе – несколько полезных советов начинающим ИП

На что важно обратить внимание тем, кто решил стать индивидуальным предпринимателем и задумался, каким делом лучше заняться, рассказывает бизнесмен, ментор Андрей Дроздецкий.

Фото с сайта gerasimov.orgФото с сайта gerasimov.orgФото с сайта gerasimov.org
Фото с сайта gerasimov.org

– Во время перемен, которые происходят  в экономике, многие задумываются об открытии собственного дела. Очевидно, не все деловые проекты могут быть успешно реализованы новичками. К примеру, хорошая идея «сложного» или инновационного проекта требует как минимум:

  • денег на оборудование или разработку;
  • времени на внедрение;
  • опыта управления проектами.

Но и это еще не гарантируют успеха. Начинающий бизнесмен, который решил зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, может не справится с такими проектами. 

Заработать сегодня гораздо проще там, где есть сложившийся спрос. Предлагаю несколько рекомендаций по поиску таких ниш.

Как искать нишу для бизнеса

1. Идите за трендом. Чем больше конкурентов в выбранной нише – тем лучше. Это говорит о том, что в ней есть клиенты.

Количество конкурентов можно отслеживать на тематических Интернет-площадках. Среди них можно выделить deal.by, catalog.tut.by, shop.by и др.

2. Изучайте статистику поисковых запросов в Интернете. Эти данные укажут на интерес аудитории к выбранной нише или категории товара.

Для сбора информации советую воспользоваться сервисом «Яндекс.Wordstat». Он поможет вам оценить ежемесячное количество запросов по конкретному товару или услуге.

Скриншот сервиса Яндекс.Wordstat
Скриншот сервиса Яндекс.Wordstat

3. Следите за соцсетями. В социальных сетях много групп, посвященных различным темам:

  • хобби;
  • бренды;
  • профессии.

Там может находится целевая аудитория многих товаров и услуг. Например, группа фанатов iPhone в Facebook или «Вконтакте» – потенциальные покупатели для ИП, который специализируется на продаже аксессуаров для iPhone.

Правила верного выбора ниши

Если вы выбираете из нескольких вариантов ниш, рекомендую ориентироваться на эти правила:

1. Опт лучше розницы. Становитесь посредником между производителями и розницей. На старте проще зарабатывать на поставках в магазины, чем  открывать собственные торговые объекты.

Фото с сайта torgsam.ru
Фото с сайта torgsam.ru

2. Крупный чек лучше. Ищите крупных покупателей. Условно говоря, одна сделка на миллион долларов предпочтительнее десятка – на сто тысяч, растянутых во времени. С одной крупной сделки можно заработать больше.

3. Знакомая сфера лучше незнакомой. Ищете ту тему, в которой разбираетесь.

Если вам нравится ниша, но вы не понимаете ее специфики, поведения покупателей и конкурентов, вероятность успеха невысока, так как у вас недостаточно компетенций.4. Продавать товары «целиком» может быть проще и выгоднее. Выбирая между узкой и широкой товарной категорией/группой, выбирайте широкую. В ней можно заработать больше. Например, розничная торговля целыми велосипедами на первых порах принесет больше денег, чем более узкая специализация – продажа велосипедных запчастей.

5. Невидимая ниша лучше видимой. Есть широкие и перспективные ниши, которые не лежат на поверхности. Идея в том, что каждый конечный продукт – это множество промежуточных сделок, где есть свои продавцы и покупатели различных услуг и отдельных групп товаров. Например, в производстве яиц заняты в том числе и поставщики куриного корма на птицефабрики. Поставка куриного корма – это и есть пример «невидимой» ниши. Ищите такие для себя.

К тому же переманить одного крупного оптового покупателя проще, чем сотню розничных клиентов.

Принципы работы в новой нише

Есть ряд принципов, позволяющих снизить издержки и риски при освоении новой ниши:

1. Берите предоплату или соглашайтесь на оплату по факту отгрузки/оказания услуги.

  • Предоплата позволяет вести бизнес без собственных вложений. Партию можно купить за деньги клиента.
  • Оплата по факту вынуждает искать деньги на покупку товара для последующей его продажи. Здесь есть риск – деньги вы уже потратили, а товар еще не продали, и он может «зависнуть».

2. Беритесь за самые сложные из проектов, которые вы можете реализовать. За них лучше платят. Например, тюнинг одного спорткара может принести больше денег, чем ремонт нескольких недорогих машин.

Фото с сайта siliconrus.com
Фото с сайта siliconrus.com

3. Согласовывайте детали проекта с клиентом еще до составления договора:

  • узнайте, чего именно он хочет (количество товара, его пожелания по услугам);
  • разъясните ему детали проекта (какие ресурсы понадобятся, что нужно будет сделать);
  • расскажите об этапах работы (их суть, сколько времени занимают);
  • не бойтесь ставить условия, если они у вас есть (например, предоплата).

4. Активно используйте Интернет для собственного продвижения:

  • заведите блог. Рассказывайте в нем информацию о своем предложении;
  • пишите в сообществах, где могут находиться ваши потенциальные клиенты.

5. На старте бизнес должен генерировать деньги без вложений. Помните, что большинство задач на первом этапе можно решить бесплатно или недорого:

  • вместо покупки дорогостоящей рекламы просто обзвоните тех, кто может быть заинтересован в ваших услугах;
  • рассылайте электронные письма тем, кого могут заинтересовать ваши услуги. Например, птицефабрикам, если вы будете продавать корм для них;
  • вместо разработки полноценного дорогого сайта закажите сайт-одностраничник. Он представит всю основную информацию о вашем предложении и позволит сразу же совершить заказ.

Рекомендовать конкретные ниши или группы товаров, не проанализировав склонности предпринимателя, его предпочтения, навыки, опыт и умения – это значит завести его в тупик. Скорее всего, в этом случае он ничего не добьется. Поэтому давать огульные рекомендации о том, в каком сегменте сегодня наибольший спрос – преступно. Это моя принципиальна позиция. 

Мое глубокое убеждение, что сейчас на рынке Беларуси, да и России тоже, все еще слабая конкуренция и успех зависит не столько от ниши, сколько от принципов и подходов предпринимателя к работе.

Речь идет о таких очевидных подходах как:

1. Качество обслуживания. Если оно у ИП высокое, то покупатели будут выбирать его.

2. Качество продукта. Если продукт качественнее, чем у конкурентов, то предпочтут его.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент