Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Берись и делай
«Про бизнес.» 17 марта 2015

5 советов по созданию личного бренда, который выручит в кризис

Используя личный бренд, владельцы компаний и наемные специалисты могут привлекать новых клиентов, повышать их лояльность. Простые рекомендации по созданию персонального бренда дает Наталья Дармель, эксперт в области маркетинга и PR.

Фото с сайта euromag.ru
Д. Крейг в роли Джеймса Бонда. Фото с сайта euromag.ru

– Личный бренд может стать эффективным антикризисным инструментом для представителей бизнеса и специалистов, занятых в сфере услуг. Он является гарантом качества, создает доверие и привлекает новых клиентов. Если не брать в расчет публичные профессии (шоу-бизнес, спортсмены), то в Беларуси до недавнего времени было очень мало людей, сознательно работающих над созданием личного бренда. Пожалуй, самым яркий личный бренд – это доктор Хадоркин.

Что такое личный бренд

Личный бренд – это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории, при упоминании вашего имени.

Вы можете считать себя брендом, если при упоминании вашей фамилии в разговоре не нужно пояснять, в какой области или на какую компанию вы работаете.Не нужно путать понятия бренд и эксперт. Эксперт – это тот, кто хорошо разбираетесь в чем-либо. Бренд – это образ в голове у клиентов, который всплывает при упоминании вас. Обладатель личного бренда может:

  • Повышать цены на свои услуги без ущерба для бизнеса.
  • Снижать затраты на рекламу без снижения потока клиентов.
  • Рассчитывать на более высокую зарплату и повышение (если он наемный сотрудник).

Кому помогает личный бренд

Личный бренд подходит для бизнес-тренеров, консультантов, психологов, дизайнеров, врачей, фотографов, маркетологов, юристов и т.д. Он помогает тем, кто ведет бизнес в сфере услуг.

Очень часто клиент не уверен в качестве услуги до тех пор, пока она не оказана. А иногда уверенности нет и после того, как он воспользовался услугой.

Благодаря узнаваемому личному бренду продавцы сложных услуг могут:

  • Подтверждать высокое качество услуг.
  • Создавать доверительное отношение потребителя.
  • Привлекать дополнительных клиентов.

Силу личного бренда традиционно используют юридические фирмы, называясь фамилиями основателей: «Степановский, Папакуль и партнеры» или «Власова, Михель и партнеры».

Фото с сайта b-mag.ru
Фото с сайта b-mag.ru

Постепенно эту традицию перенимают и фирмы из других сфер: «Студия HR-проектов Сорокина и Кулинкович», «Праздничное бюро Ларисы Грибалевой», «Фотошкола Павла Бабарыкина и другие».

Активный интерес к теме личного бренда проявляют также люди, работающие по найму, но готовящиеся открыть свое дело или укрепить свои позиции на рабочем месте.

Почему белорусские бизнесмены не занимаются личными брендами?

Я думаю, на это есть две причины:

1. Конкуренция во всех сферах у нас до недавнего времени была невысокой. Места на рынке хватало всем и в этом просто не было необходимости.

2. Лучшие специалисты уезжали в Москву или Киев и уже там строили свой бренд. Яркий пример – консультант по личным финансам Владимир Савенок. Он начинал в Беларуси, а сейчас его компания имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге, но не в Минске.

Времена меняются. Платежеспособный спрос падает. Специалисты возвращаются из Москвы и Киева на родину. Все это приводит к росту конкуренции. И завоевывать клиентов проще людям-брендам.

С чего начать создание личного бренда: 5 советов

1. Четко и узко определите область, в которой вы будете строить ваш бренд. Для этого ответьте на вопросы:

  • Какую ценность вы приносите людям?
  • Какую проблему клиента вы можете решить?
  • Почему он должен вспомнить ваше имя?

Хорошо, если вы можете предложить нечто уникальное. Например, семейный психолог ведет консультации на белорусском языке. Это делает предложение уникальным и сразу привлекает всех, кто разговаривает на белорусском языке.

2. Четко определите свою целевую аудиторию.

Важно очень хорошо знать своих потенциальных клиентов:

  • Понимать, как они делают выбор.
  • Что для них важно.
  • Что их привлекает.
  • Чего они боятся.
Фото с сайта miptik.ru
Фото с сайта miptik.ru

Разбивайте целевую аудиторию на несколько сегментов и работайте с ними. Например, для детского фотографа разбивка может быть такой:

  • Мамы, которые заказывают фотосессию для детей.
  • Менеджеры рекламных агентств, проводящие детские фотосессии.
  • Специалисты по рекламе компаний товаров и услуг для детей, которым нужно фото их продукции.
  • Редакторы изданий про детей, нуждающиеся в фотоиллюстрациях.

3. Спроектируйте свой бренд таким, каким его должны видеть ваши клиенты. Включите в этот образ все возможные атрибуты:

Внешний вид. Продумайте визуальную составляющую бренда.

Стиль работы. Определите принципы по которым планируете работать.

Используйте профессиональные достижения для иллюстрации своей компетенции. Демонстрируйте:

  • Дипломы и сертификаты, полученные по окончании обучения в университетах или на курсах.
  • Звания и награды, если таковые имеются.
  • Рекомендации от довольных клиентов.
Фото с сайта tut.by
Фото с сайта tut.by

Один из самых убедительных атрибутов – это истории успехов ваших клиентов. Они отличаются от стандартных рекомендаций, типа «все понравилось», тем, что конкретно показывают какую проблему заказчика и каким образом вы решили.

4. Оцените сильные и слабые стороны: как профессиональные, так и личные. Развивайте навыки, которые могут понадобиться вам в работе:

  • Ораторское искусство. Для этого можно посещать специальные тренинги.
  • Коммуникативные способности. Общайтесь с людьми, слушайте их.
  • Умение писать статьи. Этот навык позволит выступать вам в качестве эксперта в медиа, для наполнения сайта и т.д.

Личный бренд предполагает публичность, это не для застенчивых натур. Составьте план по развитию личных навыков.

5. Следите за успешными людьми из вашей сферы. Если таких нет в Беларуси – поищите на российском или мировом рынке.  Учитесь у них:

  • Проанализируйте, что и как они делают.
  • Какими качествами обладают.
  • Как ведут себя в разных ситуациях.
  • Какие инструменты используются для создания своего бренда.

Выберите практики достойные подражания и используйте в своей работе.

А дальше? Разработайте план действий – и действуйте!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент