Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Берись и делай
«Про бизнес.» 23 апреля 2015 1

Как построить личный бренд, чтобы выделиться на рынке

Рекомендациями, которые будут актуальны и для собственников бизнеса и для наемных топ-менеджеров и специалистов, делится консультант по развитию персонального бренда Оксана Князева.

Фото с сайта theparttimeentrepreneur.comФото с сайта theparttimeentrepreneur.comФото с сайта theparttimeentrepreneur.com
Фото с сайта theparttimeentrepreneur.com

– Успех любого профессионала во многом зависит от того, как его воспринимают окружающие. Это относится как к собственникам бизнеса, так и к наемным менеджерам и специалистам.

Маркетинговые инструменты можно применять не только к товарам и услугам. Ими можно пользоваться, чтобы создавать собственный профессиональный имидж.

Речь здесь о создании личного бренда, а в роли «продукта» выступает персона.

Личный бренд – это обещание, которое личность транслирует окружающим.

Процесс его создания можно разбить на несколько этапов:

Этап 1. Анализ себя и конкурентов

Перед началом работы нужно определить, какие цели преследует создание личного бренда. К примеру:

  • Чем или в чем мне хотелось бы прославиться?
  • Что я хочу, чтобы обо мне говорили?

Далее необходимо проанализировать, какими ресурсами для достижения поставленной цели вы уже располагаете.

Чтобы упростить задачу, выделим две составляющие личного бренда: внутреннюю и внешнюю.

  • Внутренняя включает личностные особенности, профессиональные знания, умения и навыки.
  • Внешняя – имидж, внешний вид. Это и физические данные, и одежда, и окружение.

Проведите ревизию – какими качествами и умениями вы обладаете. Полученная информация ляжет в основу личного бренда.

Фото с сайта manero.ru
Фото с сайта manero.ru

По отношению к себе можно применить SWOT-анализ. Он поможет проанализировать ваши сильные и слабые стороны. Хорошо, если весь процесс анализа будет проводиться через призму заявленной цели.

Здесь же нужно определить возможности для развития и барьеры на локальном рынке, а также изучить действия конкурентов. Определите:

  • Что говорят ваши конкуренты
  • Что они пишут
  • Какие каналы коммуникаций используют
  • Что у них получается хорошо, а что вы можете сделать лучше

Результатом этой работы должна стать таблица, содержащая три основных блока:

1. Страсть. Этот блок описывает, что вы любите и делаете наиболее эффективно. В каких областях вам удается достичь наилучшего результата с наименьшими затратами.

2. Навыки. Что вы  уже умеете в своей профессиональной области, а чему еще предстоит научиться.

3. Рынок. Существует ли вообще спрос на вашу экспертность. Какую пользу и кому вы приносите?

Этап 2. Разработка стратегии

Когда проведен качественный и детальный анализ текущей ситуации, следует приниматься за разработку стратегии построения личного бренда.

Для этого нужно ответить на вопросы:

  • Кто должен обо мне знать?
  • Кому мои знания и умения будут наиболее полезны?
  • Кто получит наибольшую ценность от взаимодействия со мной?

Ответив на эти вопросы, вы сможете определить свою целевую аудиторию. К вам будут наиболее лояльны те партнеры и клиенты, пожелания которых вы сможете удовлетворить лучше, чем кто-либо другой.

Фото сайта omaiorova.ru
Фото сайта omaiorova.ru

После определения аудитории нужно заняться собственным позиционированием:

  • Если вы формируете личный бренд на высококонкурентном рынке,  лучше направить усилия в один узкий сегмент рынка, где вы гарантированно имеете преимущество.
  • А вот если рынок не очень конкурентный, рекомендую подумать о нескольких сегментах.

Собственное позиционирование делается по аналогии с позиционирование продукта на рынке. Например: «Я эксперт в области маркетинга. Моя сильная сторона – построение брендов продуктов питания. Мое уникальное преимущество – умение создавать брендированный контент».

Этап 3. Реализация стратегии

На этом этапе пора не только заявить, но и показать на деле, что вы и есть тот эксперт, который нужен вашей целевой аудитории.

Ваше предложение нужно правильно «упаковать».

1. Начинайте работу над своей внешней составляющей. Контролируйте, какое сообщение несет ваш внешний вид: какое впечатление вы производите, совпадает ли оно с тем посланием, которое вы транслируете? Имидж – это неотъемлемая составляющая личного бренда. Поэтому здесь все должно соответствовать вашим целям.

2. Все ваше публичное поведение должно быть согласовано с позиционированием, которое вы для себя выбрали. Каждый шаг должен быть направлен на донесение до аудитории вашей ценности.

Фото с сайта sk.ru
Фото с сайта sk.ru

Найдите удобные для нее каналы коммуникации:

  • Выступления на конференциях
  • Публикации в СМИ
  • Общение с другими участниками рынка
  • Социальные сети и блоги. Записи в блогах, посты в соцсетях, комментарии

Ваши контактные данные должны быть на виду, чтобы аудитория могла легко с вами связаться.

В каналах комуникации мало присутствовать, в них нужно проявлять себя. Но при этом помните, что прежде, чем что-то написать или сказать, нужно подумать какую ценность будут иметь ваши слова в глазах целевой аудитории.

Могу привести конкретные примеры успешной реализации стратегии построения личного бренда.

Пример 1. Владелец компании «Онега» Сергей Метто, вернувшись из командировки, уволил свой отдел маркетинга. Теперь маркетингом занимается самостоятельно.

Фото Probusiness.by
Фото Probusiness.by

Это история, которую рассказывают маркетологи, руководители. История, имеющая отношение к вашему личному бренду, не всегда может состоять на 100% из правдивых фактов. Важнее – на какой образ она «работает». В этом случае информация работает на образ человека, который думает по-другому, действует против правил, смело и при этом с долей задора и юмора делает свой бизнес.

Пример 2. Учредитель компании «БизнесСтарт», постоянный автор портала «Про бизнес.», Ольга Иваненко.

Через формирование доверия к себе как к профессионалу, она формирует отношение к своей компании.

Фото с сайта bizstart.by
Фото с сайта bizstart.by

Ольга позиционирует себя как эксперт в области налогообложения, построения правильной системы управления налогами в компании. Целевая аудитория личного бренда Ольги – профессионалы, понимающие, что заниматься нужно тем, в чем ты силен.

Ее позиционирование – эксперт.

Коммуникации строятся через внешний вид, историю и обязательное желание и стремление делиться полезными рекомендациями для бизнеса.

Более того, ей удается соединить в себе образ профессионала и женщины, что получается не у всех. Сейчас Ольга участвует в проекте «Леди Босс» – и это еще один способ донести своей целевой аудитории посыл: бизнес может быть и с женским лицом.

Восприятие продукта – это очень важно. Но ваш личный бренд должен быть обязательно подкреплен реальной ощутимой ценностью, иначе он рискует развалиться, так и не создавшись.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Ekaterina Sankina28.04.2015

http://fungirls.livejournal.com/240079.html В тему :)

Платный контент