Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Берись и делай
«Про бизнес.» 9 июня 2015

Как белорусскому бизнесу привлекать туристов – 5 советов от российских экспертов по брендингу

Чем привлечь туристов в Беларусь, как зарабатывать, используя ресурсы, которые уже есть в стране. Публикуем интересные мысли участников Фестиваля территориального маркетинга и брендинга OPEN, который организовала ГК SATIO.

Фото tut.byФото tut.byФото tut.by
Фото TUT.BY

Как привлечь туристов в Беларусь во время кризиса? Это возможно, если компании и госорганы начнут больше взаимодействовать друг с другом и креативно «продавать» то, что страна уже имеет.

Вот 5 конкретных советов от российских экспертов по брендингу.

Ирина Иванова

Глава научно-образовательного проекта «Центр регионального маркетинга» 

Ярославского филиала РЭУ им. Плеханова

Андрей Кожанов

Основатель и руководитель

Высшей школы брендинга, куратор магистратуры «Бренд-дизайн»

Святослав Мурунов

Урбанист, эксперт по сетевым моделям.

Эксперт Высшей школы управления, Высшей школы экономики

1. Зарабатывайте на мифах и стереотипах о Беларуси

Если Беларусь стойко ассоциируется с чем-то советским, например, с партизанами, проведите «Ночь партизан в Беларуси». Вся страна играет в партизан. В масштабах всего мира это будет реальная история – люди вырезают деревянные автоматы и сражаются друг с другом. Привезите сюда Дартов Вейдеров, которые будут сражаться с белорусскими героями. С такими идеями можно играть – они вызывает эмоции. Что это значит для страны? Если о нас так думают – мы это переосмыслим и используем.

фото: www.belarus2.by
фото: www.belarus2.by

Пример из российской практики. Ребята в Сибири сказали: «Что про нас думают? Что мы медведи? Хорошо!». Сшили качественный костюм медведя и запустили в Новокузнецке такси, которое водит человек в этом костюме.

Иностранцев в аэропорту забирает таксист-медведь. Шок! Фотографии в Instagram, перепосты! Люди ехали в Новокузнецк специально, чтобы посмотреть на медведя-таксиста .

фото: http://user.vse42.ru
Такси с медведем в Новокузнецке. Фото: user.vse42.ru

2. Вовлекайте в бизнес обычных людей, делайте из них «навигаторов»

Постсоветские страны со своим индустриальным мышлением думают о навигации по местности в бетонно-метализированном стиле: нужно обязательно установить знак, чтобы обязательно были стрелочки и т.д. При этом у городов на постсоветском пространстве нет нормальной въездной интерактивной стелы, чтобы человек, заезжая в город, знал:

  • Сколько здесь живет людей
  • Чем они занимаются
  • Что интересного сейчас происходит

Если такую стелу невозможно установить (например, нет денег), работайте с ресурсами, которые есть – с людьми.

Можно решить проблемы социальными способами. Если в городе плохо развита система навигации, то договаривайтесь с местными, чтобы они, выходя из дома и сидя на лавочке, выполняли эту роль.

фото: thekonst.net
фото: thekonst.net

В европейских городах есть старички, которые надевают футболку с надписью: «За хорошую порцию пива проведу экскурсию по городу». Потом этот старичок ведет туриста к себе домой/в магазин, и турист покупает баночку варенья.

Все счастливы и довольны.

3. Ищите уникальные компетенции своей страны и продавайте их

Почему вы с драниками все никак не можете что-нибудь сделать? До сих пор не можем нигде попробовать хорошего вкусного драника! Придумайте какую-нибудь спортивную игру с ними или сделайте самый большой драник в мире. Так, чтобы было и вкусно, эмоционально, чтобы хотелось и попробовать, и посмотреть.

Вот еще повод для привлечения туристов: у вас за последние десятилетия произошло уникальное событие: родился новый язык – трасянка.

Появился дискурс, что такое белорусская лексика, как возродить язык. Стали рождаться новые слова. Это уникальные компетенции вашей страны. Почему вы их не используете?

Фото Александр Шульгач
Фото Александр Шульгач

Проведите фестиваль национальных языков. Во всем мире сражаются за то, чтобы сохранить свой язык. Каталонцы за баскский, австралийцы за свой австралийский английский... Разных чемпионатов мира – полно, а вот лингвистический фестиваль где, как не в Беларуси, делать?

Представьте: турист общается с человеком, который может говорить одновременно на четырех языках: русском, английском, белорусском – трасянке и литературном. Это же фантастика! Я (Святослав Мурунов – прим. «Про бизнес.») даже сам готов за такое платить.

4. Не обещайте того, что не можете показать

Я готовилась ехать на одну белорусскую турбазу в качестве туриста. Изучала их сайт. На нем обещали, что покажут «исчезающий быт северной белорусской деревни». Специально записала эту фразу.

Когда подошла к хозяину базы и сказала: «Мне нужен исчезающий быт», то он и повар, оказавшийся рядом, переглянулись и засмеялись. Спрашивают: «А где вы это вообще вычитали?». Я говорю: «На вашем сайте». А они мне: «Ну надо же, что пишут!».

И ведь тем, кто это пишет, еще и зарплату платят.

фото: www.primetour.by
Фото носит иллюстративный характер. Автор: www.primetour.by

5. Учитесь работать в связке «туроператоры – власть – бизнес»

В России есть «Белорусский трикотаж», «Белорусские продукты», но ни в одном из этих магазинов нет информации, что интересного в Беларуси происходит. Ни одного буклетика про туристические места.

Если вы сейчас, допустим, начнете дополнять госпрограмму развития туризма, то что вы будете делать? Создавать новую инфраструктуру. Это вместо того, чтобы собрать бизнесменов-экспортеров и договориться с ними, чтобы на каждый продукт, который они экспортируют, добавить рекламную наклейку, белорусскую «легенду», контакты туристического агента и т.д.

Фото с сайта zovzakona.org
Фото с сайта zovzakona.org

Почему у вас ни один банкомат не содержит карту города? Потому что госорганам, которые отвечают за развитие туризма, нужно договориться с банком, а это сложно. Вдруг банк скажет: «Платите деньги». Вот это недоверие мешает привлекать туристов.

У вас нет понимания, что город общий. Туристу все равно, таксист ли ему попался злой, в МакДональдсе местном плохо готовят или банк жадный. Впечатление о стране будет целостное. Учитесь в своем городе договариваться друг с другом.

Беларуси нужно сделать хороший кросс-анализ того, что у страны есть уже сейчас. После этого всем заинтересованным сторонам нужно начинать общаться между собой. Развивайте вот этот подход: «туроператоры – администрация – бизнесы». У вас, как и у нас в России, этого нет. А решение проблем (особенно в кризис) лежит в социальных технологиях.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент