Войти
Берись и делай
«Про бизнес.» 16 июня 2015 1

Так сколько же Ричард Брэнсон выдаст белорусским стартаперам?

Стартап Kino-mo белорусов Кирилла Чикеюка и Артема Ставенко сегодня вышел в финал английского конкурса Pitch to Rich-2015 – проводится при поддержке основателя компании Virgin Ричарда Брэнсона.

Фото с сайта 100news.biz
Фото с сайта 100news.biz

Создатели стартапа Kino-mo белорусы Кирилл Чикеюк (7-е место в топ-30 белорусских предпринимателей не старше 30) и Артем Ставенко – единственные из стран СНГ участники конкурса Pitch to Rich 2015.

В случае победы они получат £150 тыс. на маркетинговую активность. За второе или третье место – £50 тыс.

Победители определяются открытым онлайн-голосованием – принять участие в нем может любой желающий. Организатор конкурса: британский телеком-провайдер Virgin Media Business – входит в Virgin Group, принадлежащую Ричарду Брэнсону.

Сам Брэнсон активно поддерживает конкурс в соцсетях.
 

Скриншот из Твиттера Ричарда Бренсона
Скриншот из Твиттера Ричарда Бренсона

Стартап Kino-mo был запущен в 2012. Его основатели разработали технологию, которая позволяет создавать голографические изображения (проекции) на колесах велосипедов. Такие голограммы могут использоваться в т.ч. и в рекламных целях.

Фото с сайта mag.relax.by

Затем идея развивалась, и сегодня у стартапа два направления:

  • Проекция изображений на колесах велосипедов.
  • Создание «парящих» в воздухе цветных 3D-проекций. Именно эта технология  участвует в конкурсе Pitch to Rich.

4 факта о Kino-mo

1. Первые инвестиции, привлеченные предпринимателями, составили £7,5 тыс. Инвестором выступил UCL Advances (фонд развития предпринимательства при University College London).

Фото с сайта delaemvmeste.by
Артем Ставенко (слева) и Кирилл Чикеюк. Фото с сайта delaemvmeste.by.

2. Предприниматели не раз побеждали в британский конкурсах и премиях (Shell LiveWire Award, Bright Ideas Award, Cambridge University Entrepreneurs Award). В 2012 они победили в телешоу «Dragons’ Den» («Логово дракона») на BBC. Но от награды в £90 тыс. отказались – приняв ее, пришлось бы отдать инвесторам 40% компании.

3. В декабре 2014 Kino-mo объявил о поиске инвестиций для разработки 3D-экранов, которые проецируют 3D-изображения на воздух. Комментируя новость, стартаперы заявили, что собираются открыть новую эру в дисплеях. Производство такого 3D-экрана стоит £180 – в компании уверяют, что это в несколько раз дешевле любых подобных решений.

В феврале 2015 Кирилл Чикеюк и Артем Ставенко привлекли $700 тысяч – при оценке проекта в $7 млн. Стартаперы уже получили  предложения о партнерстве из 40 стран мира.

Фото с сайта kino-mo.com
Фото с сайта kino-mo.com

4.Технологии Kino-mo уже задействованы в рекламных проектах: 

  • Aston Martin
  • Samsung
  • Intel
  • BNP Paribas

В качестве рекламного носителя используются велосипедные колеса.

4 мысли Кирилла Чикеюка о стартапах и Беларуси

1. «Конечно, непросто выдержать эмоциональные качели, ups and downs: вот тебе кажется, что все пропало, а через 10 минут – что все круто. Сплошной стресс, но в том и прелесть. Главное – работать и верить, но при этом не питать иллюзий. Важно вовремя понять, что у продукта нет большого или масштабируемого будущего, и переключиться: по-моему, в Беларуси нередко тянут то, что уже давно пора бросить».

2. «В целом разница между Минском и Лондоном, конечно, есть: лондонский стартап-котел бурлит и пенится, государство поощряет стартапы сумасшедшими темпами и способами. Скажем, «в эту среду я посещу все стартап-ивенты Лондона» – этот супер-план не по силам даже профессору Чарльзу Ксавьеру из «Людей Икс».

3. «В Беларуси есть жирные плюсы – исключительно талантливые разработчики, а также тот факт, что большинство белорусских стартапов изначально ориентируются на мировые рынки и имеют масштабируемую модель, в отличие от тех же российских команд, нередко заточенных на внутренний рынок».

4. «Уже нет такого человека в Европе, который не слышал бы про Беларусь. Спорт очень здорово помог нам прославиться, все знают про Домрачеву и Азаренко».
 

Скриншот со странницы Дарьи Домрачевой на Фейсбуке
Скриншот со странницы Дарьи Домрачевой на Фейсбуке

Победители Pitch to Rich будут определены 26 июня.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент