Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Экономика
«Про бизнес.» 1 сентября 2014

Про бизнес онлайн. Интересные тренды этого года

Все больше компаний и отраслей используют интернет для увеличения продаж, повышения лояльности клиентов, расширения бизнеса и его оптимизации. В этом году на белорусском рынке можно выделить как минимум 5 интересных трендов.

Фото с сайта thecompanywarehouse.co.ukФото с сайта thecompanywarehouse.co.ukФото с сайта thecompanywarehouse.co.uk
Фото с сайта thecompanywarehouse.co.uk

1. Интернет-магазины начали открывать крупные ритейлеры и производители

Крупнейший частный ритейлер «Евроторг» (торговая сеть «Евроопт») этой весной зарегистрировал в торговом реестре интернет-магазин www.euroopt.by «Доставка продуктов на дом». В магазине можно покупать все товары, которые есть в сети «Евроопт», кроме тех, что запрещены для продажи через интернет законодательством (табачные изделия, алкогольные напитки, включая пиво). Пока интернет-торговля «Евроопта» ограничивается Минском. 

Изображение с сайта euroopt.by

В этом году первым среди белорусских производителей обуви интернет-магазин открыл «Белвест».

В целом в Беларуси быстро растет количество интернет-магазинов.

Количество зарегистрированных интернет-магазинов. По информации Министерства торговли

По данным Data Insight и KUPI.TUT.BY, объем белорусского рынка электронной торговли за прошлый год составил $420 млн, а емкость сегмента е-trade оценивается как минимум в 3 миллиона пользователей.

Учитывая, что весь розничный товарооборот в Беларуси за прошлый год, по данным Белстата, составил более $30 млрд, у e-trade большой потенциал для развития.
 

2. Сотовые операторы выступают как интернет-провайдеры

В этом году компания МТС объявила сервисы передачи данных одним из главных направлений развития. МТС активно развивает сеть Еthernet в Минске (уровень проникновения оценивается самой компанией в 15%) и во всех областных городах.

Новые районы подключения Ethernet от МТС, начало 2014 г.

По данным mts.by. Графика создана на основе Яндекс.Карты

Рост подключений новых районов Ethernet от МТС в Минске, начало 2014 – август 2014 г.

По данным mts.by. Графика создана на основе Яндекс.Карты

МТС также активно продвигает облачные технологии (конструктор сайтов, инструменты для управления проектами, серверные решения и т.д.).

Изображение с сайта mts.by

3. Для такси и общепита mobile становится площадкой для привлечения покупательского трафика

Компании, которые предлагают на рынке традиционные услуги, все чаще находят клиентов через iPhone, iPad и другие гаджеты. С конца прошлого года и по настоящий момент брендированные приложения появляются в AppStorе и Google Play каждые 3-4 месяца. Популярностью среди них пользуются такие сервисы, как:

  • Заказ такси: «Такси твоего города», «Такси 7788», «135 Столица», TAXI107
  • Доставка еды: TakeFood, Eda.by
Изображение  с сайта itunes.apple.com

4. Начало «мобилизации» в машиностроении

В августе МАЗ выпустил тестовое мобильное приложение для Android «МАЗ Ассистент v1.0» . Приложение должно сообщать потребителю о сертифицированных сервисных центрах МАЗ и ближайших СТО. Также оно рассчитывает информацию о пробеге до очередного ТО.

Сегодня в Google Play и AppStorе есть разнообразные приложения от мировых производителей автомобильной и сельхозтехники. Можно предположить, что со временем свои приложения выпустят БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», «Амкодор».
 

Изображение с сайта play.google.com

В Google Play можно найти приложение «Трактористы» российского ООО «Трактористы», которое торгует техникой МТЗ и запчастями к ней. Cам МТЗ собственное приложение в Google Play пока не разместил.

Изображение  с сайта play.google.com

Приложение «МАЗ Ассистент v1.0» доступно для скачивания на сайте завода. В Google Play оно пока не представлено.

5. Банки активно продвигают платежи онлайн

В августе компания Visa и 17 белорусских банков (среди них крупнейшие – Беларусбанк, Белагропромбанк, БПС-Сбербанк, Белинвестбанк, Приорбанк) объявили рекламную игру, цель которой «стимулировать проведение безналичных платежей в сети интернет».

Фото it.tut.by

Свою рекламную игру запустил Приорбанк, призывая клиентов расплачиваться в интернет-банке PriorOnline «как можно чаще».

Банк БелВЭБ с августа сделал бесплатным первый год пользования услугой «Интернет-банк» и сообщает, что количество подключений к услуге выросло (с 25 до 60+ человек в день).

О потенциале рынка онлайн-платежей в Беларуси говорят данные Нацбанка. На сегодня около 75% объема операций по карточкам приходится на «операции по получению наличных денежных средств».

Количество банковских платежных карточек и объемы расчетов по ним

По данным Нацбанка

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент