Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Личный опыт
«Про бизнес.» 30 июля 2015

Как вечеринка в Сан-Франциско привела к созданию в Минске международного стартапа по продаже билетов

Запущенный месяц назад стартап eventer.by уже продал первую сотню билетов на мероприятие и собирается выходить на рынок Великобритании. О том, как появился проект и на чем он зарабатывает, рассказывает его сооснователь Денис Кондратович.

Фото из личного архива Дениса КондратовичаФото из личного архива Дениса КондратовичаФото из личного архива Дениса Кондратовича
Фото из личного архива Дениса Кондратовича

Eventer.by – инструмент для организаторов мероприятий. Это платформа, позволяющая быстро и удобно публиковать информацию о мероприятиях (вечеринки, тренинги, семинары), продавать билеты на них онлайн и вести работу с посетителями.

Организатор (ИП или юрлицо) может самостоятельно добавить на сайт свое событие. После чего можно начинать продавать билеты и собирать контактные данные участников, чтобы строить отношения с ними в будущем. 

Наша задача – дать гостям в удобном виде информацию о мероприятии.

Сервис можно использовать и для продвижения бесплатных событий.

Идея проекта зародилась более двух лет назад, когда я организовывал в Сан-Франциско вечеринку в честь запуска там аналога нашего «Мае сэнс». Тогда я воспользовался услугами eventbrite.com. Сервис снял с меня всю головную боль, связанную с продажей билетов, проверкой посетителей, а также помог мне узнать, какая аудитория пришла на вечеринку. К слову, тогда мы привлекли 400 человек.

Затем был опыт организации мероприятий через российский timepad.ru.

Фото с сайта tribute.ca
Фото с сайта tribute.ca

В Беларуси такого проекта не было. У нас до сих пор многие небольшие организаторы начинают с того, что тратят 2 месяца на подключение платежных систем. Именно сложность в подключении платежных систем и трудности вывода заработанных денег с иностранных сервисов и послужили причиной создания eventer.by.

На чем зарабатывает eventer.by

Наша аудитория – это организаторы малых и средних мероприятий. Им важно знать, кто посещает их события, получить контакты гостей. Это те организаторы, которым не очень подходят крупные билетные операторы.

У нас два направления бизнеса:

1. Мы берем комиссию с проданных билетов. Стандартная модель для сервисов такого типа. Величина комиссии – 7% (но не менее 10 тыс. рублей). В нее уже входит и комиссия за наши услуги и комиссия платежных систем. Платит ее посетитель, а не организатор. Для бизнеса сервис полностью бесплатен.

Комиссия маленькая и, просчитав математику бизнеса, многие посчитают его неперспективным. Но у нас есть и второе направление.

Скриншот главной страницы eventer.by
Скриншот главной страницы eventer.by

2. Мы продаем коробочные решения в другие страны. Проще говоря, запускаем похожие сервисы на других рынках. Уже совершили первые продажи в Великобританию и Россию. Покупатели попросили создать что-то среднее между Eventer и Maesens.

Сейчас ведем переговоры с Бразилией и Казахстаном. Собираемся продавать готовые продукты и после брать деньги за поддержку и доработку.

Eventer.by и внешние продажи – это две разные бизнес-модели. Однако Eventer для нас очень важен, так как на его базе мы разрабатываем и тестируем продукт, который в будущем собираемся продавать за рубеж.

Как eventer.by сокращает расходы

На старт проекта мы получили инвестиции (их объем не разглашается). Мы понимаем, что инвестиции – лишь увеличение шансов на успех, но не его залог. До тех пор, пока мы не сможем как минимум сами себя обеспечить, расслабляться непозволительно.

Конечно же, у нас стартаперский подход: мы стараемся тратить как можно меньше. Например, разработчиков мобильных приложений мы нашли далеко в России. Там стоимость разработки в 3 раза ниже, чем в Беларуси. При сопоставимом качестве работы и ответственности исполнителей.

Дизайнеру-фрилансеру, который зарабатывает на бирже UpWork (ранее – Odesk), мы выделили уютное рабочее место у нас в офисе. За него он расплачивается с нами своими услугами. Таким образом он получает общение и рабочую атмосферу, а мы – отличного специалиста.

Команда eventer.by
Команда eventer.by

Большая часть расходов идет на зарплаты сотрудникам. В штате нас пятеро:

  • Я занимаюсь внешними продажами
  • Продавец. Отвечает за внутренние продажи (контактирует с организаторами)
  • Ведущий разработчик и его помощник
  • Бухгалтер

На аутсорсинге:

  • Разработка мобильных приложений
  • Дизайн элементов сайта, презентаций, постеров, визиток и проч.
  • Постановка системы продаж
  • Юридические вопросы

Продвижение

Основной канал нашего продвижения сейчас – прямое общение с организаторами мероприятий: связываемся с ними, рассказываем про сервис и его преимущества, налаживаем контакты. Некоторым предлагаем помощь в раскрутке.

В основном продвигаемся через Интернет: 

1. Соцсети. Методом проб и тестирования, у нас стало получаться снизить стоимость перехода на сайт из social media до 1-3 центов за клик. И это при жестком таргетинге: город, пол, возраст, интересы (чем больше условий таргетинга, тем выше обычно стоимость клика – прим. «Про бизнес.»).

Фото с сайта kirovnet.ru
Фото с сайта kirovnet.ru

2. Контекстная реклама. Выбираем низкочастотные запросы, с небольшой конкуренцией. Здесь тоже удается добиваться стоимость клика в 1-2 цента. Правда, аудитория ведет себя менее предсказуемо, чем аудитория из соцсетей.

Мы стараемся максимально отслеживать все метрики. И усиливать те рекламные инструменты, которые работают лучше. В ближайшее время основным фокусом нашего продвижения будут соцсети.

Планы

Минск развивается. В последнее время все больше бизнес-мероприятий, встреч, вечеринок и тематических событий. Поэтому нам хотелось бы сделать удобную афишу таких мероприятий – место, где можно быстро как разместить информацию об ивенте, так и найти интересное мероприятие на вечер/выходные.

Что касается «коробочных продаж» продукта в другие страны – до конца года мы хотим закрывать 6 сделок. Полностью отработать цикл внедрения продукта.

Попытаемся упаковать продукт и по возможности распространять в виде франшизы. Так что скоро поделимся подробностями запуска сервиса для Великобритании. Расскажем об особенностях работы с иностранным заказчиком, когда продаешь продукт, которого по факту еще нет.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент