Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 7 октября 2015

Как изменились запросы бизнеса на визуализацию своих продуктов – примеры от студии компьютерной графики WideView

СEO студии компьютерной графики WideView Алексей Валаханович сравнил запросы клиентов, которые поступали в его компанию в 2015 и 2013-2014 годах. Анализ того, как изменилось поведения и подходы заказчиков помогает понять, как кризис повлиял на компании в сфере строительства, FMCG, мебели в Беларуси, России и других странах.

Алексей Валаханович. Фото из личного архива

Глобальные изменения

1. Клиенты перестали заказывать визуализацию строящихся объектов недвижимости. К этому в целом относятся как интерьерные проекты (как в будущем будут выглядеть готовые помещения – прим. «Про бизнес.»), так и архитектурные. 

Фото с сайта airforce.ua
Фото с сайта airforce.ua

2. Цены на услуги выросли по сравнению с 2014 из-за укрепляющегося доллара. Наша компания де-факто перестала работать с российским рынком. Коммерческие предложения мы, конечно, считаем в долларах, что делает нашу студию слишком дорогой (даже на фоне некоторых московских студий) для российского рынка, где привыкли, что в Беларуси дешевле.При этом сложно оценить конкретный рост – под курс доллара в России никто не пересчитывал свои прайсы. То есть цены в рублях повысились. Но не так радикально, как укрепился доллар. 

Пример: сделать визуализацию (изображение) новой упаковки корма для собак стоило в октябре 2014 года 8 тыс. российских рублей (из расчета $20 рабочий час в среднем). А сегодня это 13 тысяч. 

Фото с сайта about-dogs.ru
Фото с сайта about-dogs.ru

Или же стоимость визуализации внешнего вида будущего бизнес-центра в 2014 могла быть 34 тысячи российских рублей – теперь тот же экстерьер обойдется российскому заказчику в 55 тысяч.

Цены для российских заказчиков держим. Снижать их, следуя за курсом российского рубля – значит делать работу себе в убыток.И в дальнейшем будем ждать восстановления паритета цен.

Как изменилось поведение заказчиков

В целом проекты стали проще. При этом заказчик уже лучше знает, чего он хочет. Я уже давно не слышал фразу: «Сделайте на свой вкус, вы же профи...». Заказчики стали лучше подготавливать техническое задание уже на этапе заявки, стараются четко оговаривать как и что будет сделано.

Фото с сайта memurlar.net
Фото с сайта memurlar.net

Заказчик уже сам смотрит примеры работ и сразу пишет, что и как ему нравится. Видимо, внутренняя корпоративная ответственность повысилась, и теперь за неудачные вложения в рекламу спрос от руководства вырос втройне. А может быть, так происходит и потому, что и мы стали более требовательны к ТЗ от заказчиков. 

Что происходит у заказчиков на разных рынках и сегментах

Разное ценообразование – для разных рынков

Количество запросов из Западной Европы осталось на прошлогоднем уровне, но нам пришлось немного снизить цену для наших клиентов. Опять же по причине сильного доллара. Ну и перестраховаться решили.

Фото предоставлено студией WideView
Фото предоставлено студией WideView

Европейский рынок является основным поставщиком длинных проектов на визуализацию мебельных каталогов, интерьеров или архитектуры.Азиатский рынок стал строить осторожней, наблюдается сужение рынка китайских и арабских строительных проектов. В 2014 мы реализовали относительно большое количество визуализаций: китайский парк развлечений, аэропорт, торговые и бизнес центры. В этом году спрос со стороны азиатских и восточных рынков сильно упал. Конечно, связываем это со снижением цен на нефть и кризисом в строительной отрасли Китая.

Реклама товаров и услуг 

1. Увеличение количества адаптаций видеороликов. Клиент предпочитает сэкономить, адаптируя уже отснятые, существующие ролики. Стало больше таких запросов и от международных сетевых брендов. В подобных проектах меняется упаковка продукта (например, изображение пачки чипсов того же самого производителя, но изготовленная для другой страны) – на актуальную для местного рынка.

Фото с сайта edabezvreda.ru
Фото с сайта edabezvreda.ru

Заменяется текстовая графика и переписывается озвучка. В остальном ролик не меняется.

Потребность в производстве и супервайзинге новых видеороликов снизилась. Имиджевые ролики практически перестали заказывать.

2. Рост запросов на 2D-графику.  Она кажется дешевле, но часто требует хорошего вкуса от художника, который будет реализовывать проект. Часто клиент не задумывается, что 2D-ролик может быть даже дороже, чем 3D. И что максимально близкий к ожиданиям результат во многом зависит от слаженности тандема «клиент-студия».

3. Интернет-проекты не выросли. В начале 2015 мы ожидали значительное повышение спроса на дигитальные (цифровые) рекламные онлайн-проекты. Чаще всего ротация на телеканалах стоит значительно дороже, чем в Интернете. Да и сам рынок интернет-рекламы  растет. Но в итоге спрос на небольшие графические ролики или элементы к ним (потом они используются для рекламы в Интернете и на промо-сайтах), конечно, поднялся. Но не так значительно, как мы ожидали. Возможно, 3D-визуализация все еще слишком дорога для Интернета.

Фото с сайта ski.ru
Фото с сайта ski.ru

Рост конкуренции в некоторых сегментах

1. Обостряется конкуренция на пивном рынке. Игроки пивного рынка стали активно внедрять все больше новых продуктов. Увеличился запрос на визуализацию бутылок с новыми этикетками или новыми формами бутылок, изображения которых потом используются повсеместно: и в Интернете, и в печатной рекламе.

2. Активизировались мебельщики. Рост «мебельных» запросов в нашу студию показал, что частные производители из России и Беларуси стали больше задумываться над продвижением своей продукции. Правда, цены на фотографическое качество финальных изображений пока часто пугают заказчиков.

Как оптимизировать издержки через самообучения

Из-за падения местных валют к доллару цены на наши услуги повысились для всех основных заказчиков: Беларусь, Россия, Европа, Китай, страны Персидского залива.

От снижения стоимости рабочего часа мы отказались. Главным инструментом для эффективного снижения себестоимости работ стало самообучение. Мы учимся решать задачи быстрее, новыми способами, программами и плагинами (программа или программный модуль, который подключается к основной программе, чтобы расширить ее функционал, возможности – прим. «Про бизнес.»). Не боимся применять новые методы работы сразу при реализации новых проектов. В итоге, как считаем, это позволит нам выйти из кризиса более эффективными и с новыми умениями.

Первое изменение: мы учимся правильно выяснять потребности заказчика, стараемся делать техническое задание максимально четким и подробным, задавать больше вопросов, выяснять все потребности, отсекать пункты нереализуемые или неясные.

Все это, конечно, занимает больше времени и нервов на этапе подготовки. Но затем экономит и нам, и заказчику множество времени при реализации проекта.

Фото с сайта 3ds-max.ru.softonic.com
Фото с сайта 3ds-max.ru.softonic.com

Второе изменение: мы отказываемся от реализаций проектов только старыми, проверенными методами. Не питаем иллюзий, что потом когда-нибудь научимся пользоваться новыми плагинами на легких и несрочных заказах – таких заказов, как правило, не бывает. Всем всегда нужно срочно. В Интернете можно найти множество видеоуроков, которые могут рассказать об основных принципах и, если повезет, то и о некоторых «фишках» программ.

Знать всего в компьютерной графике невозможно, и, благо, у нас нет людей, который считают себя всезнающими гуру.

В качестве примера приведу несколько простых, но понятных задач:

Пример 1. Мы стали применять плагин, который помогает симулировать в кадре движения ткани. Для некоторых случаев быстрее научиться им пользоваться, чем вручную делать какие-то манипуляции в старом проверенном 3ds Max (самая распространенная программа для создания и редактирования трехмерной графики и анимации).

Пример 2. Нам нужно было визуализировать полет нескольких десятков шариков из пункта А в пункт Б. Можно запустить изображения летящих шариков вручную – в том же 3ds Max. Но сразу возникают вопросы: сколько именно шариков, какое между ними расстояние, какая плотность, где их летит больше, а где меньше...

Фото с сайта kirov.blizko.ru
Фото с сайта kirov.blizko.ru

Согласовывая это все с заказчиком, можно потерять несколько дней на переделки и на «покажите-ка еще варианты». А можно использовать симуляцию, в которой шарики распределяются сами – без ручного поштучного регулирования из точки А в точку Б.

Конечно, такой подход рискованный, ведь всегда что-то может пойти не так, могут вылазить непредусмотренные ошибки и непонятные эффекты. Но каждый раз наш риск оправдывался. Использовать только старые добрые методы сегодня медленно и дорого. На данным момент мы выиграли и сэкономили, можно сказать, несколько дней своей жизни, а если сказать по-другому – несколько миллионов рублей заказчика.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент