Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 28 января 2016

Семейная пара из Бобруйска запустила проект «Веселый почтальон» – пример оригинального стартапа из региона

Хотя для запуска стартапа большинство предпринимателей предпочитают все же перебираться в Минск – есть и такие, которые решаются запускаться в регионах, и при этом даже нацеливаются на рынки других стран. О том, как реализовать стартап в регионе, нам рассказала Екатерина Корбут – основатель интернет-сервиса по созданию и доставке поздравительных открыток «Веселый почтальон».

mocak.ammocak.ammocak.am
mocak.am

– Каждый год мы с мужем сами заказывали своему ребенку в подарок поздравление от Деда Мороза. Сказочное письмо или открытка, настоящая, не электронная, которая пришла по почте в конверте – отличный подарок, на наш взгляд. Но из года в год в поздравительных сервисах, которыми мы пробовали пользоваться, ничего не менялось. Одни и те же открытки, одни и те же тексты. Ничего интересного.

Екатерина Корбут

Екатерина Корбут

Сооснователь сервиса «Веселый почтальон»

Поэтому мы сами задумались о создании собственного поздравительного сервиса, где будут собраны разные варианты поздравления – и не только на Новый год. Нам хотелось, чтобы он был простым и понятным – без банальностей, с индивидуальным подходом. И, конечно, без вечных очередей на почте. Чтобы каждый мог выбрать и отправить открытку буквально в пару «кликов».

Поэтому в конце декабря 2015 мы запустили свой проект «Веселый почтальон»: сервис, позволяющий старым дедовским способом, но с применением новых технологий поздравить своих родных, друзей и знакомых с праздниками.

Фото с сайта blizko.by

Фото с сайта blizko.by

Чем мы отличаемся

Прежде чем запускать проект, мы изучили подобные сервисы в России и Украине. Их много, но все они очень похожи. В Беларуси ничего подобного мы не нашли. Мы решили, что нашими основными отличиями будут:

  • Открытки ручной работы
  • Максимальный охват праздников

У нас можно выбрать открытку не только на Новый год и День рождения, но и на другие случаи. Конкретно сейчас готовим поздравления на День святого Валентина, 23 февраля и 8 марта.

Все открытки, которые мы предлагаем на сайте, – это ручная работа бобруйских мастеров, уникальная роспись по картону или по ткани. Нам кажется, это оригинально – подарить вместо обычной открытки практически маленькую картину. К каждой открытке мы готовим также уникальные тексты поздравлений.

Команда

Наш проект можно назвать семейным, работаем вместе с мужем. Я по образованию экономист, занимаюсь организационными и финансовыми вопросами. Мой главный помощник – муж-программист. Он занимался разработкой сайта. И сейчас ведет все вопросы, связанные с продвижением.

Олег Корбут

Олег Корбут

Сооснователь сервиса «Веселый почтальон»

Также много обращаемся за помощью к друзьям и знакомым. Кто-то писал для открыток тексты, кто-то делал дизайн, кто-то тестировал сайт. Пока это и есть наша команда.

Фото с сайта wisegeek.com

Фото с сайта wisegeek.com

Реализация проекта

Самым сложным оказалось найти людей, которые смогли бы делать для нас открытки. Да, ремесленников в Бобруйске много, и они делают действительно красивые и уникальные вещи. Но с юридической точки зрения, купить у ремесленников «товар», а потом продать кому-то еще – очень сложно. Поэтому мы искали компанию, где работа выполнялась бы вручную, но при этом были все необходимые документы. И мы нашли таких ребят в Бобруйске.

Параллельно с поиском открыток мы начали разработку сайта. Делали его самостоятельно, потом просили друзей и знакомых тестировать, а потом переделывали и опять тестировали. И так было три раза. Но и теперь, после запуска, у нас есть еще много идей, как сделать сервис еще более удобным.

Скриншот с сайта pashtaljon.by

Скриншот с сайта pashtaljon.by

Вложения

В среднем за 3-4 месяца работы над проектом до запуска мы потратили около 10 млн рублей. Основная часть денег была потрачена на:

  • Закупку открыток
  • Оплату хостинга
  • Написание поздравительных текстов

Тексты для нас пока пишут знакомые, знакомые знакомых и т.д. У нас даже оплаты четкой нет – как договоримся. Но в будущем планируем наладить сотрудничество с профессиональными копирайтерами.

Ни о какой зарплате ни себе, ни мужу речь, конечно, пока не идет. Основные вложения еще впереди. Сейчас средства планируем вкладывать в рекламу и продвижение проекта.

Продвижение

Основные каналы, которые выбрали:

  • Интернет-реклама в Google AdWords
  • Социальные сети
  • Краудфандинговые платформы

Сейчас у нас уже созданы странички на Facebook и ВКонтакте. Перед Новым годом мы уже пытались запустить рекламу в соцсетях – людей на страницу пришло много, но заказов не было. Думаю, мы слишком поздно спохватились – кампания стартовала за 1,5 недели до праздников.

Скриншот со страницы vk.com

Скриншот со страницы vk.com

Особенности регионального бизнеса

Мне кажется, в эпоху Интернета все равно, где ты живешь. Главное, чтобы было желание действовать. В Бобруйске у меня семья, друзья. Почему я должна куда-то уезжать, чтобы стать успешной? При это мы регулярно ездим в Минск, посещаем разные конференции и мастер-классы. Повышать свой уровень развития, знаний необходимо постоянно – это факт.

А теперь мы уже и сами пробуем делиться своим опытом с начинающими стартаперами. У нас в городе создана Бобруйская региональная стартап-школа «Включи себя!» – площадка, которая объединяет будущих и начинающих предпринимателей, дает информационную и экспертную поддержку для оформления и реализации бизнес-идеи. На наш взгляд, это отличная возможность обмена знаниями и опытом. В регионах очень не хватает такой поддержки и живого общения.

Фото с сайта investinginphilippines.com

Фото с сайта investinginphilippines.com

Планы

У нас много планов на ближайшее будущее. Например:

  • Мы планируем добавить на сайт функционал для посткроссеров (людей, которые обмениваются открытками по всему миру)
  • Уже делаем перевод сайта на белорусский язык
  • Хотим добавить поздравления на английском языке
  • Привлечь к сервису ремесленников, которые смогут напрямую продавать свои открытки нашим клиентам, а мы их просто будем доставлять по нужному адресу
  • Уже в этом году будем выходить на российский рынок, а в дальнейшем планируем охватить всю русскоговорящую аудиторию во всем мире

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент