Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Личный опыт
«Про бизнес.» 10 февраля 2016

Продолжение истории «Кофе Саунд». Как 23-летний парень собирается открыть 45 кофеен до конца года

На прошлой неделе мы опубликовали историю о 23-летнем Никите Чакове и его сети «Кофе Саунд». С этого момента в сети стало на одну кофейню больше. В продолжение материала Никита рассказывает о своей стратегии – он собирается открывать кофейни, продавая на них франшизу.

Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтактеФото из сообщества Кофе Саунд ВКонтактеФото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте
Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

— В первой части материала я рассказывал, как открывал такой  бизнес, как кофейни, какие совершал ошибки и чему они меня научили.

Я поставил перед собой цель открыть 45 кофеен до конца 2016. Масштабироваться мы будем путем продажи франшизы. Расскажу подробнее, как я открыл франшизу и иду к своей цели.

Никита Чаков

Никита Чаков

Учредитель сети кофеен «Кофе Саунд»

Как мы открывали франшизу

Чтобы запустить кофейню по франшизе, достаточно одного месяца после утверждения места. Если кофейня открывается в регионе, то мы, в первую очередь, стараемся открыть точку с посадочными местами. Этот формат там более востребован.

Мы определили, что паушальный взнос составит $3 500 для Минска и $3 000 для других городов, роялти – 5% от выручки (выплачивается с третьего месяца, в случае выхода на безубыточность). В паушальный взнос входит:

  • Услуги поддержки
  • Контроль за работой кофейни
  • Маркетинг
  • Бухгалтерские и юридические консультации
  • Личный менеджер и многое другое

Рассматривали вариант отмены роялти, но поняли, что в этом случае не сможем проконтролировать работу франчайзи и соблюсти должный уровень качества в сети.

Как мы подбираем партнеров

Поток заинтересованных достаточно высок. Как правило, это молодые люди 25-35 лет, у которых уже есть источники финансирования. 

Если человек приходит с капиталом (наследством, например), но без опыта работы в бизнесе или без понимания, что это такое, то мы чаще всего отказываем. С такими очень сложно работать.

Ведь франшиза – не волшебная таблетка. Это наш опыт и знания, а также минимизация рисков и экономия времени партнера. Это поддержка сильного бренда и оказание помощи в любых вопросах. Как и в любом бизнесе, есть определенные риски и нужно усердно работать.

Фото с сайта yalo.su

Фото с сайта yalo.su

Если потенциальный партнер этого не понимает – договор мы не заключаем. К сожалению, в самом начале этими условиями мы пренебрегали и сейчас некоторых партнеров контролируем внимательнее.

Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и в сохранении качества обслуживании во всей сети, поэтому со всеми потенциальными партнерами проводим собеседования. Для нас есть 3 определяющих критерия:

1. Личностные качества

2. Финансовые возможности. Если у потенциального партнера нижний порог необходимой суммы, то мы отказываем. В запасе необходимо иметь еще несколько тысяч долларов, поскольку по ходу развития точки могут понадобиться дополнительные вложения.

3. Занятость в проекте. Для нас важно, чтобы человек мог с головой погрузиться в проект. Многие приходят и говорят: «Открыв кофейню, я хочу диверсифицировать свой доход, найму девочку и пусть работает». Это значит, что человек не готов заниматься бизнесом. Франшизе, как и любому обычному бизнесу, надо уделять много времени. В первые месяцы работы надо, если не ежедневно, то через день контролировать качество, работу персонала, делать закупки.

Поэтому у нас есть условие, которое на данный момент является обязательным – в первый месяц собственник (или управляющий точкой) должен поработать на точке сам.

Никита Чаков. Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Никита Чаков. Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Наши обязательства и требования

После того как кофейня партнера открылась, наша работа только начинается.

У нас есть 10 пунктов, которые мы обязуемся выполнять перед франчайзи после открытия его кофейни:

1. Курирование точки (выезды нашего куратора на кофейню).

2. Юридические консультации.

3. Личный менеджер.

4. Формирование и обновление ассортимента.

6. Маркетинг. Мы рекламируем точку в соцсетях: общая аудитория наших сообществах ВКонтакте и Instagram почти 15 000 человек.

Также размещаем информацию о кофейне на популярных ресурсах в интернете, разрабатываем розыгрыши, акции, иногда внедряем их одновременно на всю сеть.

7. Повышение квалификации сотрудников.

8. Создание макетов рекламных материалов.

9. Снижение себестоимости продукции. Чем больше в сети кофеен, тем более низкие цены получают партнеры – на одноразовую посуду, бумажную упаковку, кофе и остальное.

Фото с сайта business.ngs.ru

Фото с сайта business.ngs.ru

10. Поиск и внедрение новых поставщиков.

Как мы контролируем работу франчайзи

Наш куратор (шеф-бариста) регулярно приезжает в кофейни – на минские точки 2 раза в месяц, в другие города чуть реже. Он проверяет работу по чек-листу из 25 пунктов.

Фото с сайта kafema.ru

Фото с сайта kafema.ru

К примеру, в него входят:

  • Качество сервиса
  • Опрятность бариста
  • Соответствие брендбуку. Вся последующая рекламная продукция партнера должна соответствовать фирменным цветам и стилю

Если нашему партнеру необходим какой-то новый флаер, буклет или реклама, он обращается в управляющую компанию и наш дизайнер изготавливает ее бесплатно в соответствии с разработанным фирменным стилем.

Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Были случаи, когда франчайзи самостоятельно готовил рекламу. Но мы объясняем всем партнерам, что выгоднее доверить ее нам. Мы, в свою очередь, спокойны за целостность бренда:

  • Соответствие нормам законодательства
  • Соблюдение рецептур
  • Поддержание ассортимента и т.д.

По итогу проверки куратор высылает франчайзи отчет и отводит время на устранение недочетов и внедрение нововведений. Это позволяет нам поддерживать уровень сервиса.

Затраты и окупаемость

Инвестиции в кофейню составляют $5 500-7 500. В эту сумму уже входит паушальный взнос, но не входят арендная плата и расходники на первый месяц (еще порядка $1 500).

От Минска регионы сильно отличает стоимость арендной платы. В Минске она примерно в 2-3 раза выше. Но с прошлого года начала повсеместно снижаться. В торговом центре, где находится наша кофейня, арендная ставка упала с 35 до 20 евро. Но эти цены относительны – например, в новой точке стоимость аренды составляет 70 евро за 1 м2.

Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Фото из сообщества Кофе Саунд ВКонтакте

Окупаемость зависит от многих факторов: стоимость аренды, количества персонала, проходимости и др. Например, у нас есть кофейни на арендованных площадях, где собственник работает сам. Такой бизнес окупится через 4-5 месяцев.

Если кофейня открывается в центре города с посадочными местами, то срок окупаемости растягивается от года до двух, учитывая нынешнюю рентабельность и курс доллара.

У нас нет примеров закрытия точек, но есть кофейни, которые пока что держатся в точке безубыточности или немного «минусуют». Связано это со многими факторами, например:

  • С резким скачком курса доллара
  • Снижением платежеспособности населения
  • Сертификацией ИП. Несколько торговых центров просто опустело.

Есть и хорошие примеры, когда окупаемость наступила через 4-6 месяцев.

В последние годы рентабельность значительно снизилась. Полагаю, что не только у нас. Если ранее она составляла 25-30%, то теперь порядка 15%. 2 года назад классическая чашка кофе стоила у нас 20 000 руб. Теперь – 25 000 руб. Но девальвация за 3 года составила 150%, если не больше. И мы не можем значительно поднять цены, потому что платежеспособность по-прежнему на низком уровне. Будем надеяться, что ситуация однажды улучшится.

Планы

Сейчас по франшизе открыто 12 кофеен в разных городах (например, Барановичи, Молодечно, Волковыск), из них 8 – в Минске. Ведется работа над открытием других точек.

В 2016 году наша цель открыть 45 кофеен по всей Беларуси (в числе которых будет около 4-5 собственных кофеен).

Несмотря на кризис, сейчас хорошее время для старта бизнеса: себестоимость многих товаров занижена, арендные ставки и стоимость рекламы упали, появились интересные свободные площади.В кризис главное оставаться гибким и вовремя реагировать на изменения. Кофейни хороши тем, что они достаточно мобильны. Если кофейня не приносит прибыли, дело чаще всего решается переездом в более перспективное место. Вполне возможно, что мы этим воспользуемся в некоторых случаях.

Фото с сайта moskvaperevozki.info

Фото с сайта moskvaperevozki.info

В регионах нас особенно ждут – рынок там совершенно пустой. Если туда придем не мы, то вскоре это сделает кто-то другой. Совсем недавно мы открылись в Молодечно, где уже вторую неделю кофейня работает в плюс со второго дня. Комментарии в Интернете положительные, людям нравится наш продукт и то, как мы себя позиционируем.

Мы работаем над тем, чтобы обеспечивать кофейни собственными ресурсами, тем самым снижая себестоимость продукции:

1. У нас уже есть тренинг-центр, который не только решил проблему с персоналом, но и стал генератором прибыли.

Фото с сайта rest.ej.by

Фото с сайта rest.ej.by

2. Работаем над созданием торгового дома, где партнеры смогут купить все необходимое для кофейни.

3. Планируем закупать крупным оптом расходные материалы.

Ведется постоянная работа над улучшением бренда. Несколько раз мы сталкивались с тем, что наши идеи копировали, и это только придает нам уверенности, что мы на верном пути.

Читайте также: Несколько нужных рекомендаций белорусским компаниям, которые хотят создать франшизу

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент