Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 12 февраля 2016

Один общий магазин для 3 разных бизнесов. Друзья-предприниматели из Гродно рассказали, насколько это выгодно

Год назад трем друзьям из Гродно пришла идея взять в аренду одно помещение: у Антона Янковского был магазин настольных игр «Кубик», Владимир Еременко занимался интернет-магазином эко-мебели «33 комода», а Андрей Нестерович еще только мечтал открыть магазин этносувениров «Цудоўня». Вместе им удалось организовать культурное пространство «Крама Ц» в центре города. Они рассказали «Про бизнес.», как один магазин на троих влияет на их бизнесы и как они договариваются между собой.

Фото с сайта teganmg.comФото с сайта teganmg.comФото с сайта teganmg.com
Фото с сайта teganmg.com

Бизнес: магазин «33 комода»

– До появления «Крамы Ц» помещение было только у «Кубика». «Цудоўня» существовала в проекте, а я второй год занимался мебельным интернет-магазином и продажей деревянных игрушек.

Владимир Еременко

Владимир Еременко

Владелец магазина «33 комода»

Магазин ко второму году существования пришел к конечной концепции «эко-мебель» и возникло желание выйти в оффлайн. Причина в том, что люди не совсем доверяют покупке мебели по Интернету. Многим хочется иметь возможность посмотреть на нее вживую.

Мы все дружим, и при встрече с Антоном (владелец «Кубика») спонтанно решили: «А что если взять мою мебель, поставить на нее твои игрушки и «будем вместе жить?»Мы нашли помещение больше, чем рассчитывали – 60 м2, но зато в центре. И тогда мы обратились к Андрею (владелец «Цудоўні») и напомнили ему про идею этномагазина. Он согласился.

Как мы организовали совместный бизнес:

Помещение спланировано так: в нем находится моя мебель, на ней стоят настольные игры и сувениры. Магазину решили дать общее название «Крама Ц» (от слова «центр»).

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Впрочем, мы позиционируем его скорее как культурное пространство: Антон часто проводит по вечерам игротеки для детей и взрослых, Андрей устраивает поэтические вечера, концерты, мастер-классы. По вечерам здесь всегда что-то происходит.

Фото с сайта s13.ru

Фото с сайта s13.ru

У каждого из нас собственная документация, но чтобы мы имели право «пробивать» товар друг друга по кассе, нам пришлось нанять друг друга на работу. Поэтому мы можем не присутствовать втроем в магазине: всегда кто-то один может продать любой товар.

Все три бизнеса – «идейные». Каждый вкладывает в свое дело большой смысл. «Кубик» вытягивает детей из компьютеров и планшетов, я выступаю за экологические материалы, за национальными сувенирами приходят фанаты истории и культуры Беларуси. Мы думали нанять продавца, но решили: никто не расскажет о наших товарах так, как мы сами.

Целевые аудитории. Они частично пересекаются.

1. Мебель особенно востребована семьями с детьми. Если люди для себя думают: «Ай, ладно, и ДСП сойдет», то для ребенка приобретают самое лучшее. Особенно, если у него аллергия.

2. Настольные игры на полках здесь очень кстати: клиенты приходят за детской, заодно покупают игрушку ребенку, если родители молодые – покупают еще и себе.

Бывает обратная ситуация: приходят с ребенком купить развивающую игрушку и обращают внимание на мебель. И могут через месяц вернуться и заказать.

3. У этномагазина целевая аудитория иная – это люди, которые увлекаются историей и культурой Беларуси. Но есть и те, кто просто ищет подарок. Заходя к нам, они запоминают на будущее, что подарок можно найти у нас.

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Наши бизнесы отличаются по отложенному спросу. У меня очень- очень велик, как и «Цудоўні», а у «Кубика» покупки часто совершают импульсивно. Чтобы купить мою мебель, люди долго думают: сравнивают цены, заходят на сайт. Я вижу по статистике сайта, что некоторые люди заходят по 1 000 раз.

Как «Крама Ц» повлияла на мой бизнес. В партнерстве с «Кубиком» и «Цудоўней» больше плюсов, чем минусов.

1. Продажи увеличились, но очень сложно сказать, что именно появление магазина этому способствовало. Люди и сами не помнят, откуда нас знают. Могут найти сайт через Google, «пощупать» в магазине, а потом закать по интернету. Или наоборот – прийти посмотреть, а потом еще на сайте полазить.

С тех пор мы стали серьезнее заниматься сайтом:

  • Заказали SEO продвижение
  • Рекламу в Интернете

Хотя в магазине выставлено далеко не все: на сайте есть более 500 товаров, а тут 30-40. Из каждой коллекции постарались выставить по несколько вещей.

Естественно, со временем мебель из магазина теряет товарный вид. Если в день комод потрогает руками 100 человек, или случайно ударит ногой, или поцарапает, то спустя полгода такой «жизни» его уже нужно продавать. Мы продаем такую мебель со скидкой 10-20% в зависимости от дефектов.

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Фото из сообщества Крама Ц ВКонтакте

Мебель, которая находится на входе, приходится менять чаще. Клиенту сразу хочется потрогать товар, и «под горячую руку» попадают ближайшие вещи. Мебель мы меняем примерно раз в полгода.

Есть и минусы, если можно их так назвать.

1. Не все посетители понимают, что попали в мебельный магазин, и не всем понятен такой формат. Бывает, люди заходят и говорят: «Ой, мы не туда попали» и приходится догонять их чуть ли не улице.Хотя в основном люди положительно реагируют.

2. Вся моя мебель «завалена» игрушками. Естественно, она выглядела бы привлекательнее, если бы на ней стояло только несколько ваз с цветами.

Бiзнес: этнакрама «Цудоўня»

– Да «Крамы Ц» мой бізнэс існаваў у праектным варыянце. Колькі год мне хацелася, каб з'явілася прастора, дзе можна знайсці амаль любыя рамесныя вырабы.

Андрусь Несцяровіч

Андрусь Несцяровіч

Заснавальнік этнакрамы «Цудоўня»

Мне як чалавеку, які таксама стварае розныя вырабы сваімі рукамі, таксама хацелася, каб з'явіўся нейкі кангламерат рамесникаў. Ідэя развівалася і вылілася у канцэпцыю культурнай прасторы.

Я пачаў ладзіць сувязі з рамеснікамі па ўсёй Беларусі і прапаноўваць ім прадаваць свае вырабы праз маю краму. Я маю шырокую ідэю зачапіць рамеснікаў з замежжа – Польшчы, Расіі.

Адначасова з продажам мы пачалі ладзіць лекцыі, майстар-класы, нават канцэрты. Да нас прыходзяць гісторыкі, мовазнаўцы, паэты.

Людзі даведваюцца пра імпрэзы праз сацсеткі, распавядаюць адно аднаму. Горад ужо ведае, што кожны вечар тут нешта адбываецца.

Цяжка казаць, адкрыў бы я сваю асабістую краму ці не. Калі б мы былі паасобку, кожнаму з нас было б цяжэй. Сферы паміж сабой абсалютна не канкуруюць.

Бизнес: магазин «Кубик»

– Мой магазин существует два с половиной года. Все началось с того, что мы придумали белорусскую настольную игру «Повстанцы». Появилась идея открыть магазин настольных игр, полтора года он существовал как интернет-магазин и небольшое помещение, больше выполняющее функцию склада.

Антон Янковский

Антон Янковский

Владелец магазина «Кубик»

Как «Крама Ц» повлияла на мой бизнес. Смешалось два позитивных фактора: взаимодополнение целевых аудиторией и хорошее месторасположение. С каждым годом о нас знает все больше людей, и это влияет на продажи в такой пропорции:

  • Примерно 5% клиентов моих партнеров стали моими клиентами
  • 10-15% новых клиентов – это случайные люди, которые просто увидели магазин
  • 20-25% - результаты продвижения

Сейчас 70% продаж приходится на оффлайн, остальное – на интернет-магазин. В основном, это заказы из других городов.

Думаю, что клиентов у нас примерно поровну. Но сезонность и скорость совершения покупки разные: у «33 комода» на Новый год спад продаж, у меня и у «Цудоўні» – подъем. А если поднялся доллар, то люди идут закупаться мебелью.

Продвижение 3 бизнесов

– Так как аудитории у нас все же разные, то магазин мы не рекламируем, каждый занимается продвижением своего бизнеса.

Владимир Еременко

Владимир Еременко

Владелец магазина «33 комода»

1. У «33 комода» хорошо работает реклама в Интернете, а также в лифтах и у подъездов новых домов. Мы размещали баннеры на Интернет-порталах, но эффективность там слабая. Эти деньги лучше было потратить на SEO и контекстную рекламу.

2. Для «Кубика» подходит 3 метода:

  • Игротеки (в том числе выездные – в городском парке, в лагерях, торговых центрах)
  • Реклама на радио
  • Продвижение сайта (SEO, контекстная реклама)

3. «Цудоўня» продвигается так:

  • Через соцсети
  • Благодаря мероприятиям (в том числе анонсы часто появляются в СМИ)
  • Через наружную рекламу. Например, мы подготовили деревянную стрелку-указатель в сторону магазина.

Общие расходы

Мы определили, что вне зависимости от того, кто сколько занимает места, мы будем делить общие расходы поровну:

  • Арендная плата
  • Мелочи для офиса (средства для мытья, чай, кофе)
  • Коммунальные платежи

Мы также купили на троих вендинговую кофемашину и продаем кофе на вынос. Это очень удобно: многие заходят просто выпить кофе и обращают внимание на наши товары, можно угостить клиента в ожидании заказа или предложить напитки тем, кто пришел на игротеку или другое мероприятие.

Мы не позиционируем этот уголок как кофейню, а рассматриваем как приятный бонус. Прибыль частично покрывает расходы на аренду.

Со временем нам уже стало тесно на 60 м2, и пару дней назад мы переехали в более просторное помещение на 100 м2.

Выводы:

Мы втроем понимаем, что в большом красивом помещении в центре мы можем существовать только все вместе. Это мотивирует всегда идти на компромисс и помогать друг другу.

Без такого партнерства мы будем только маленькими коморками на окраине. А в «Краме Ц» мы обмениваемся клиентами, помогаем следить за бизнесом друг друга, и просто нам веселее.

Основное условие для подобного сотрудничества: адекватность всех сторон. Люди в бизнесе часто пытаются «нагнуть» друг друга, урвать свое. Почему-то им это кажется крутым. Но я думаю, что понимание проблем других людей гораздо круче.Что касается условий в бизнесе, то желательно хотя бы минимальное пересечение целевой аудитории.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.