Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 1 марта 2016

С кем и как вступать в бизнес-партнерство – личный опыт учредителя OZ.by Андрея Гриневича

27 февраля в Минске состоялся Деловой форум «Партнерство как объективная необходимость», организованный «Про бизнес.». На нем выступил основатель и директор интернет-магазина OZ.by Андрей Гриневич. Он поделился опытом, как выбирать партнеров, и привел свои правила вступления в партнерские отношения.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.byФото: Алексей Смольский, probusiness.byФото: Алексей Смольский, probusiness.by
Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

– Я не верю в партнеров, а верю в партнерские отношения с подрядчиками и сотрудниками. Результат измеряется только деньгами – за последние 5 000 лет лучше этого ничего не придумали. 

Редкие партнерства я могу считать удачными. Это, к примеру, партнерства с языковой школой, типографией, несколькими издательствами.

Получив опыт вступления в разные партнерские отношения, я сформулировал несколько правил, научил им заместителей, а они в свою очередь учат сотрудников. Этими правилами я и хочу поделиться.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

С кем вступать в партнерство

1. Не стоит сотрудничать с конкурентами и потенциальными конкурентами. На мой взгляд, конкуренты не могут быть партнерами. По крайней мере, не в нашей стране и не на текущем уровне развития бизнес-сообщества. Например, для OZ.by это все «прайсовые» сервисы (shop.by и сервисы по доставке заказов клиентам).

Возможно, вы получите клиентов и увеличите продажи. Но это краткосрочная выгода, поскольку в дальнейшем они начнут конкурировать с вами ценой, а ваша маржа упадет. В итоге не выиграет никто.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

2. Стоит становиться партнерами с узкими специалистами и профессионалами своего дела. Особенно это касается отраслей, в которых для вас слишком дорого что-то делать. Для нас это, к примеру, типографии.

3. Партнеры должны быть вашего уровня, с сервисом не ниже вашего.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

4. Не стоит делегировать никакие точки контакта с клиентом. С клиентом должны контактировать именно вы, поскольку вы знаете качество своего сервиса. Есть риск, что партнер в этом «облажается».

3 шага к правильному партнерству

1. Изложите предложение письменно. Потенциальные партнеры приходят к нам лично, знакомятся на деловых мероприятиях, предлагая начать сотрудничество. Когда я прошу их написать мне письмо, то до этого доходит редко. Так отсеивается большинство предложений.

2. Правильно сформулируйте свое предложение. Партнерство в бизнесе, как и личные отношения, должно быть основано на готовности больше дать, чем взять. Пропишите, на что вы рассчитываете и что готовы предложить сами: «Мы хотим вам дать, а взамен получить». На этом шаге мы тоже отсеиваем очень много запросов.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

3. Взаимные договоренности должны быть прописаны на бумаге. Это может быть договор или просто соглашение за подписью директора или начальника отдела. В нем должно быть четко прописано, что обе стороны обязуются выполнять. Так вы сможете вспомнить, о чем договаривались, и при необходимости безболезненно расстаться.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.