Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Личный опыт
«Про бизнес» 28 марта 2016

Никита Чаков: На паре в университете я случайно прочитал фразу из Кийосаки. Это был знак

23-летний учредитель сети кофеен «Кофе Саунд» Никита Чаков собирается создать сеть из 45 кофеен до конца этого года. На сцене Про бизнес. LIVE Никита поделился своей историей – как он стал предпринимателем и как идет к своей мечте.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

– Историю своей жизни я разделил на три этапа. На мой взгляд, их проходит каждый человек, который уже открыл бизнес или у кого он уже есть и он стремится к чему-то большему.

Первый этап. Работа по найму

С 16 лет передо мной появилась цель – самостоятельно зарабатывать деньги. Я прекрасно понимал, как это сделать – нужно найти работу. Но из-за того, что у меня не было навыков и специальных знаний, я искал работу достаточно простую.

Я устроился курьером. Были летние каникулы, я разносил флаеры. Мне нужно было каждое утро приехать в офис, взять большие сумки (в каждой было около 10 000 флаеров) и разносить по подъездам в каком-то районе. В каждый подъезд еще нужно было как-то попасть.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Работа была очень сложной и не приносила никакой удовлетворенности. Я оттуда ушел, проработав полтора месяца. Но лето еще оставалось, и нужно было найти еще что-то.

Через знакомых я пошел работать на стройку. Там меня заставляли носить коробки, подметать что-то – конечно, это тоже удовольствия не приносило.

Лето закончилось разочарованием. Первые мои попытки заработать деньги не принесли мне удовлетворения, тем более, что платили там мало.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Прошел год, я поступил в университет. И я помню день, когда я сидел на паре информатики и наткнулся на электронную книгу «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Я запомнил фразу: «Брось учебу и начни заниматься тем, что приносит деньги».

И вот представьте: я сижу на паре информатики и такое читаю! Для меня это было шоком, это была провокация. И мне это понравилось. Вместо того, чтобы остаться на этой паре, я уехал со второй ее части, чтобы найти книгу в печатном варианте.

Наверное, Кийосаки был мой первый учитель в бизнесе. После этой книжки я начал смотреть на вещи, задавая вопрос – как это сделано и могу ли я сделать лучше? Думаю, это и помогло мне задуматься о собственном деле.

В книге есть фраза «Провести всю свою жизнь в страхе, так и не осуществив ни одной мечты, – вот что жестоко». И я абсолютно ее разделяю.

Второй этап. Работа на себя

Он начался практически сразу после прочтения книги. Я начал искать бизнес-идею.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Спустя три месяца я организовал сервис, помогающий в заказе электроники, мобильных телефонов, планшетов. Тогда не каждый человек мог заказать товар с иностранного сайта. Поставщики чаще всего не давали гарантии, что покупатель получит продукт.

Я решил эту проблему и, более того, организовал на территории Беларуси гарантийное обслуживание, просто заключив партнерское соглашение с одним из сервисных центров.

Занимаясь этим бизнесом, я столкнулся с такими понятиями, как конкуренция и конкурентные преимущества, лояльность клиентов, сервис.Так я проработал полтора или два года. Я знал – даже если что-то получится, то это только первый шаг к чему-то большему. Поэтому я откладывал практически все деньги.

Заработав стартовый капитал, я задал себе вопрос: а что же дальше делать? Я могу позволить себе куда-то ездить, покупать хорошую одежду. Но мне хотелось чего-то большего.

Третий этап. Создание компании

Я очень долго искал бизнес-нишу. Я понимал, что она должна меня заряжать – только в этом случае я смогу посвящать ей все свое время.

Однажды я гулял по торговому центру в Минске и наткнулся на небольшую точку формата «кофе с собой». До этого я постоянно пил кофе «три в одном». Я купил там кофе. И меня настолько поразил этот вкус! Но мне не понравилось, как подали кофе, внешнее оформление торгового объекта. И я подумал – черт возьми, это то, чем я хочу заниматься! То, в чем я смогу проявить себя творчески.

Я подумал: ведь этот бизнес очень простой. Ну что сложного – мебель какую-то купить, установить оборудование и поставить сотрудника, чтобы он варил кофе? Мне казалось, что я могу даже полностью абстрагироваться от этого бизнеса, и он будет приносить мне деньги.

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

Фото: Алексей Смольский, probusiness.by

К сожалению, я ошибался. И достаточно серьезно. Я открыл первую точку и понял, что ежедневно теряю деньги. Сейчас я знаю, что подход был абсолютно дилетантский. И все, что нужно было продумать еще на старте, вообще не было продумано.

Так выглядела первая кофейня:

Фото из личного архива

Фото из личного архива

У меня оставалось не так много денег, чтобы продолжать их терять. Было два выхода – закрыть все, забыть и, может быть, потом когда-нибудь начать заново. Либо продолжать движение.

Я подумал: возможно, будет хуже и я могу потерять все деньги. Но если все-таки получится, то мне удастся сделать что-то крупное.С самого начала я хотел открыть не просто точку – я хотел открыть сеть. Не просто сеть, а крупнейшую сеть в Беларуси. И живя с этой целью, я решил продолжать...

Как Никита Чаков создал сеть «Кофе Саунд» и теперь расширяет ее – смотрите видео его выступления на Про бизнес. LIVE

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Читайте также блог Никиты Чакова.

Партнер Про бизнес. LIVE Школа иностранных языков Streamline



Смотрите видео других выступлений на Про бизнес. LIVE на нашем канале на YouTube.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.