Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Личный опыт «Про бизнес» 27 апреля 2016

Чтобы получить навыки презентации, участники семинара сами организовали его. Спикер работал за шоколадки

Недавно один из основателей стартап-движения в Беларуси, разработчик бизнес-игр и игровых тренингов Константин Владимиров-Журавский устроил эксперимент. Он объявил, что проведет семинар по презентации проектов бесплатно, если люди организуют его самостоятельно. И семинар состоялся. Константин рассказывает об итогах: кому навыки презентации нужны настолько, что они сами готовы организовать мероприятие, и каких умений сегодня особенно не хватает.

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

– В начале февраля я решил провести личный эксперимент. Узнать, насколько интересна белорусам тема эффективных презентаций и готовы ли они потратить 8 часов на обучение питчам. Эффективным мерилом для оценки необходимости события будет мое максимальное НЕучастие в организации события. То есть, если общественность сама организуется, найдет помещение, то я проведу семинар.

Константин Журавский

Константин Владимиров-Журавский

Разработчик бизнес-игр и игровых тренингов

Частью эксперимента стало то, что я не назначал цену. Каждый мог отблагодарить, как считает нужным.

Хочу сказать, что результаты меня поразили... Вот как это было.

Как слушатели сами организовали себе семинар

1 февраля я в Facebook разместил пост, который должен был репостами, лайками, личными сообщениями и комментами набрать не менее 40 соцсигналов. Только в таком случае я обязался провести семинар.

В Европе "...One in ten children have Speech, Language and Communication Needs (SLCN) and this prevalence does not...

Опубликовано Константином Владимировым-Журавским 1 февраля 2016 г.

Я очень удивился, но 40 лайков набрались чуть ли не за 2 дня. Тогда я увеличил необходимое количество до 80... И набрал их за 2 недели.

Удивительно, но у меня даже был выбор помещений! Поступило 4 предложения о помещении для хостинга семинара. Я остановился на ПВТ.

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Нашлись и волонтеры, которые помогли все организовать.

Мероприятием делились только мои друзья, знакомые, читатели ленты ФБ и те, кто что-то слышал обо мне. Не было ни пресс-релизов, ни статей, ни приглашенных журналистов, ни рассылок, ни продвижения в социальных сетях, ни листовок.

Фото со страницы Константина Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Результаты

В зале на мероприятии было более 120 человек. Когда я задал вопрос залу: «Кто меня не знает?», руку подняло около 40% присутствующих.

Были люди, которые искренне не верили, что я смогу 8 часов вещать, а люди смогут слушать. Но более 70% аудитории досидело до самого конца! Обычно остается 30%.

Кому нужны знания по презентации?

Мне было очень интересно, кто придет на семинар, как эти люди узнали о нем и какие цели преследуют. Поэтому вместе с волонтерами мы провели на мероприятии анкетирование. Анкеты заполнило 104 человека из 120+ участвовавших в семинаре.

Фото со страницы Константина Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Мы проанализировали результаты:

Кто пришел на семинар

Больше половины – специалисты и менеджеры коммерческих структур. Некоторые компании отправили своих сотрудников целыми отделами – по два-три человека. Директор одной минской компании отправил на семинар в будний день аж четверых сотрудников.

Откуда узнали о семинаре

В основном, о мероприятии узнавали из Facebook. Хорошо сработало сарафанное радио.

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Каких знаний не хватает

1.  Наибольшие сложности для участников семинара составляют технические трудности при подготовке презентаций.

2. На втором месте трудности с удержанием внимания слушателей и отсутствие системности при подготовке своей презентации.

3. На подготовку к презентации уходит очень много времени.

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Владимирова-Журавского в Facebook

Также были трудности с оформлением презентации, с поиском информации, структурированием ее, учетом времени, непоследовательным изложением, привлечением интереса, неподготовленностью, волнением, ленью.

Что аудитория хочет от семинара

Выяснилось, что почти половина уповает на искусство донесения информации и убеждения аудитории. Эти люди хотят научиться ораторскому мастерству, искусству убеждения, умению чувствовать аудиторию и ее заинтересовать.

Фото со страницы Константина Журавского в Facebook

Фото со страницы Константина Журавского в Facebook

Я не отрицаю важность этих навыков, однако спешу заметить, что такие таланты даны не всем. Развить в себе их можно, но иногда это долго и сложно.

И тогда вам на помощь придут технические навыки (оформление презентаций, тайм-менеджмент, визуализация), интерес к которым высказала всего треть аудитории. 

Для чего они будут использовать полученные навыки

  • Работа со своим проектом
  • Работа в найме
  • Для организации своих семинаров и презентаций

Что оказалось в «Ящике для благодарности»?

Как я писал выше, семинар был бесплатный, но на усмотрение участников они могли меня отблагодарить. Для этого я установил «ящик для благодарности». Вот что в нем оказалось:

  • Около 800 000 белорусских рублей
  • 10 евро
  • Пяток-другой шоколадок, которые раздавал мой знакомый, и одна плитка шоколада, которая не относилась к моему знакомому
  • Несколько визиток и календарик

Читайте также: Как правильно презентовать проекты инвесторам: советы Александра Кныровича

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.