Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Личный опыт
«Про бизнес.» 2 мая 2016 9

Нельзя не поделиться. Теперь госпредприятия должны продвигаться в соцсетях. Готовы ли они к этому – эксперимент «Про бизнес.»

На прошлой неделе правительство утвердило план по укреплению экономической безопасности. В нем говорится и о том, что для продвижения своих товаров государственные экспортеры должны создать страницы в социальных сетях. Незадолго до этого «Про бизнес.» провел эксперимент – разослал в 50 госкомпаний письма с предложением создать и бесплатно продвигать их аккаунты в Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках. Вот что из этого вышло.

Фото с сайта blogs.diariosur.esФото с сайта blogs.diariosur.esФото с сайта blogs.diariosur.es
Фото с сайта blogs.diariosur.es

27 апреля правительство утвердило план укрепления экономической безопасности. Первый раздел плана посвящен диверсификации экспорта. Среди мер, которые предлагаются госпредприятиям – расширение присутствия в социальных сетях: «создание образов для товаров организаций-экспортеров и сообществ в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и другие), микро-блога в Twitter, канала на Youtube».

Вопрос, каким образом экспортеры будут продвигаться в соцсетях, стал одним из самых обсуждаемых на форумах. Например, пользователь desikgrodno (форум talks.by) пишет:

«У меня только один вопрос. Кто будет делать эти все мероприятия? У нас любая деловая инициатива наказывается очень жестко. Любой шаг должен согласовываться в 100500 инстанциях. Даже тот же твит от государственного предприятия должен будет согласован с директором, экономистом, работником от идеологии. То есть 1 твит будет занимать 1 рабочий день. Говорю так, потому что работал в отделе маркетинга на крупном госпредприятии».

Фото с сайта realnoevremya.ru

Фото с сайта realnoevremya.ru

О необходимости привлечения интернет-каналов для продвижения товаров на экспорт говорится давно и много. Две недели назад «Про бизнес.» решил провести собственный эксперимент. Нас заинтересовало, насколько белорусские компании готовы продвигать свои товары и услуги при помощи SMM.

Первые результаты появились на прошлой неделе – как раз тогда, когда правительство опубликовало свой экономический план.

Вот подробности.

Как мы это делали

Мы предложили белорусским компаниям создать и продвинуть страницу в одной из соцсетей – совершенно бесплатно.

В качестве главных участников эксперимента мы выбрали предприятия легкой промышленности – в основном, государственной формы собственности.

Фото с сайта k-delu.ru

Фото с сайта k-delu.ru

К участию мы также пригласили агентства интернет-рекламы. Их роль заключалась в том, чтобы бесплатно заняться страницей компании в соцсетях: ее созданием/развитием/продвижением. Первым, кто откликнулся и в итоге согласился стать партнером по проекту было Агентство интернет-рекламы Seobility.

Мы разослали письма 50 компаниям из сферы легкой промышленности. Среди них – предприятия текстильной, трикотажной, швейной, обувной и др. отраслей. Все компании входят в концерн «Беллегпром». Отметим, что письма рассылались на те электронные адреса, которые были указаны в разделе «Контакты» на сайтах самих предприятий или в контактных данных на сайте Беллегпрома.

Текст письма:

Данные: probusiness.by

Данные: probusiness.by

Мы также рассказали, чем проект будет полезен предприятию:

  • У вас появятся новые каналы рекламы и продвижения – страницы в соцсетях
  • Это даст возможность привлечь новых покупателей вашей продукции
  • Повысит уровень узнаваемости ваших товаров и бренда

Условий для предприятий было немного: желание самих сотрудников (отдела маркетинга) и согласие руководителя, а также возможность выделить сотрудника, который будет 1-2 часа в неделю уделять внимание проекту и общению с редакцией и с агентством Seobility.

Фото с сайта nowymarketing.pl

Фото с сайта nowymarketing.pl

На ответ предприятиям давалась неделя – до указанной даты мы просили их письменно подтвердить свое желание участвовать в проекте. После чего им предлагалось заполнить короткую анкету по их вовлеченности в соцсети. Предполагалось, что среди всех желающих будет выбрана только одна компания – самая замотивированная на результат.

Что мы получили

В течение недели на письмо не ответило ни одно предприятие. Был лишь один звонок: с просьбой рассказать о подробностях проекта обратился представитель швейной фабрики из Гомельской области. Пообещал согласовать с руководством и пропал.

Так, к озвученной дате мы не получили ни одного запроса.

Фото с сайта earlyyearscareers.com

Фото с сайта earlyyearscareers.com

Правда, почти через неделю после крайнего срока приема заявок поступил еще один звонок. Вот его краткое содержание:

– Здравствуйте! Это компания «...». Расскажите, что у вас за проект.

– Мы предлагаем белорусским предприятиям создать (если ее нет) страницу в соцсетях, развить контентно, продвинуть за указанный в письме период – привлечь определенное количество целевых подписчиков. Профессиональное агентство интернет-рекламы берет на себя это обязательство. Мы же будем освещать проект, публиковать результаты на нашем портале.

– Так мне не нужны соцсети. Мне нужен контекст [контекстная реклама]. В соцсетях у нас все хорошо...

На этом разговор об условиях участия в конкурсе закончился. Но мы поинтересовались, как обстоят дела у этой компании со страницами в соцсетях. Как оказалось, на сообщество предприятия ВКонтакте подписано 35 человек, последняя публикация сделана в конце 2015 года. В Facebook – 10 человек и 4 публикации за 2016 год. В основном это поздравления с праздниками. У страницы в «Одноклассниках» больше всего подписчиков – 62 человека. Публикации те же, что на Facebook.

Скриншот со страницы компании ВКонтакте

Скриншот со страницы компании ВКонтакте

Результат

К моменту, когда вышли все сроки подачи заявок, ни одного обращения мы так и не получили.

И уже когда мы решили, что пора подводить итоги эксперимента (по сути, констатировать его провал), нам все-таки пришел запрос от швейной фабрики из Гомельской области.

На данный момент мы обсуждаем с представителем предприятия возможность и условия участия. Будем надеяться, что сможем продолжить рассказ о нашем эксперименте.

Поэтому говорить о нулевой конверсии пока рано. Возможно, она будет равна 2%.

Комментарий Seobility

Максим Аксюто

Максим Аксюто

Директор агентства интернет-маркетинга Seobility

– Результаты печальные, но предсказуемые. Я думаю, для того, чтобы все срослось, необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  • Понимание целей, задач и проблем предприятия на уровне руководства
  • Общее понимание сути SMM (задачи, область применения и т.д.) на уровне отдела маркетинга
  • Наличие в штате хотя бы одного человека, которому это интересно с профессиональной точки зрения. При этом он должен обладать большим запасом энергии и сил, чтобы убедить руководство принять участие в нашем проекте

Но мы все-таки не опускаем руки и не отказываемся от проекта. Надеюсь, что хоть одна такая компания в госсекторе все-таки найдется. Продолжаем поиски.

Фото с сайта yandex.ru

Фото с сайта yandex.ru

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Sergio Silvi12.05.2016

Виктор Томаш , нанятая компания отвечать как раз может и должна только за то, что подвластной ЕЙ - охваты, клики, переходы и то, я бы и тут поспорил
- продажи это ВАШЕ дело, ваших коммуникаторов специалистов-продажников.
Если моя компания делает всю медийку и еще и продажи - ЭТО МОИ продажи , вы мне тогда зачем нужны?

PS. Я ежегодно обучаю более 300 специалистов (и в госорганах в том числе) по работе в социальных сетях и сервисах и вкладываю всем именно ту мысль, что специалисты по работе с социальными каналами никому и ничего не должны кроме РАБОТЫ. Если вы не имеете прироста продаж от этой работы - это ТОЛЬКО ВАШИ проблемы как руководителя.

Идите изучайте вопрос и верно задачи, организуйте этот новый тип деятельности. За вас это никто делать не будет на вашем предприятии.

Вы с уборщицы, шофера, секретарши своей продаж ждете? Они выполняют работу, так как вы это им поручили согласно должностным обязанностям и вы им за это платите. Так и в SMM - люди в этой отрасли не волшебники, они просто выполняют свою работу.

О возможных стратегиях в SMM и о проблемах в этой сфере в презентации

Беларусь и соц сети. Возможности и перспективы, нынешнее состояние.

Доклад ко дню интернета в рамках Республиканского молодежного интернет-форума в Минске.
http://www.slideshare.net/SergioSilviPaese/digital-belarus-2016

Alexey Grakov5.05.2016

Если бы для рассылок использовался Unisender, то было бы видно, кто хотя бы читал вашу рассылку.

Если ее никто не читает, то может ваше сообщение просто не дошло

Мария Храмцова4.05.2016

Вы наверно , ребята, никогда на гос.службе не работали. И не знаете что это. Меня сейчас внесли в базу резерва сотрудников, что бы вести соц сети президента. Так что все в очередь за мной.

Мария Храмцова4.05.2016

Если бы мне такое письмо прислали, я бы тоже не ответила.

Vitaliy Dubovik3.05.2016

Уважаемые коллеги!
Позвольте, как тренер по продажам, предложу Вам простой совет:
1. После отправления Вашего предложения - просто позвоните. Найдите ЛПР (лицо принимающее решение) и объясните какую выгоду Вы даете. Спорим, что Ваша конверсия будет выше 2%?

Виталий Дубовик (бизнес школа ACTIVE SALES) http://activesales.by/

Julia Khartanovich3.05.2016

Правда жизни! Еще нужно добавить обязательное введение биометрической системы учета рабочего времени, электронное согласование документов, постановку и контроль задач в crm, систему мотивации сотрудников.

Виктор Томаш3.05.2016

А вот обратная сторона медали из личного опыта. Действительно, создавать собственную службу, которая будет вести и указанные вопросы дорого, т.к. квалифицированные специалисты с очень высокими запросами. Поэтому ищешь специализированную компанию. Цель одна - увеличить продажи и выйти на новые рынки. Предлагаешь, давайте вместе достигнем цели и вы получите свои бонусы как долю в прибыли или выручке.Кажется классная мотивация. И вот незадача. У компании другие цели, разработать продукт и сопровождать его потихоньку отодвигаясь. Предлагают оценить эффект кликами, посещениями, обратной связью... Т.е. всем чем угодно, только не увеличением продаж и реальными деньгами. Понятно, что надо учитывать все факторы влияющие на продажи. Отсюда и поверхностный подход к изучению проблемы заказчика и в конечном итоге выброшенные деньги. Неудачных примеров такого сотрудничества у любого предприятия гораздо больше чем удачных. Как правило после завершения работы одного разработчика ищешь другого, который, первое что делает, это рассказывает как Вас обманул прежний Ваш партнёр. Хоть ты вводи страхование профессиональной ответственности и независимый рейтинг компаний. Отсюда и недоверие к таким запросам. В общем по моему мнению, необходимо больше семинаров, обучения и работы для сближения интересов нацеленных на конечный результат. Не надо думать, что производственники недалёкие люди. То, что мы рассматриваем это элемент Marketing Management в большом и интересном ProgeсtManagement, но не самоцель.

Юлия Мудревская3.05.2016

Анна, Вы можете выслать свои контакты и информацию о компании, которую представляете, на ym@probusiness.by. Мы обсудим с нашими партнерами возможность участия в проекте предприятия из указанной сферы – и обязательно свяжемся с Вами.

Анна Костевич3.05.2016

есть ли ещё возможность поучаствовать в проекте ?

Платный контент