Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 6 мая 2016

Андрей Торсунов: Когда я понял, что я за предприниматель, стресс стал моим естественным состоянием

5 мая состоялась Встреча Про бизнес. с участием директора компании «Волис», сооснователя «Инволюкс» Андрея Торсунова и генерального директора Svitland Development в Беларуси и Литве Иосифа Фридмана. Более 100 человек – владельцы бизнеса, руководители, специалисты – пришли послушать наших спикеров и задать им свои вопросы.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.byФото: Алексей Пискун, probusiness.by
Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Участники Встречи говорили о ситуации на рынке и в своих компаниях, делились мыслями о качествах, которые необходимы предпринимателям и топ-менеджерам в существующих условиях.

Генеральным партнером Встреч Про бизнес. выступает МТБанк.

Партнером Встречи cтала компания Office Solutions.

Публикуем ключевые мысли Андрея Торсунова.

О смене стратегии

– Раньше мы продавали мебель. Сейчас продаем услугу: организацию офисного пространства.

После такой смены стратегии 2015 год был для нас достаточно хорош. По новой стратегии мы заходим в компанию, которой необходимо офисное пространство: активно мониторим ее работу, общаемся на всех уровнях – с персоналом, руководством, чтобы понять, что им нужно. Наша задача – выявить коммуникационные связи между сотрудниками [чтобы распланировать рабочее пространство].

Ну и потом предлагаем решение, которое касается не только мебели, но и таких вопросов, как слаботочки, силовая энергетика, например. Все это связываем – еще на стадии производства работ.

Например, в «Клевер Парке», который работает в ПВТ, мы сотрудничали с компанией Exadel. Мы здесь потренировались очень хорошо. Достаточно глубоко погрузились в тему и понимаем, что происходит в ИТ-отрасли с точки зрения наполнения офисного пространства.

Видим, где можем сэкономить, какие интересные решения можем предложить.

Сейчас в нашем портфеле доля ИТ-компаний около 50%.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О конкурентных преимуществах

Есть и более опытные компании, имеющие мировую практику по реализации этой же стратегии [комплексная организация офисного пространства]. 

Но мы учитываем особенности местного менталитета. У нас люди немножко отличаются от тех, что на Западе. Они более социальные, им нужно общение. Они не индивидуалисты.

И это накладывает определенный отпечаток на формирование офисного пространства. Мы предлагаем именно такие адаптационные решения. И не только с точки зрения наполнения офисов, но и экономии ресурсов. Денег.

О влиянии рецессии на мебельный бизнес

Мебельный бизнес одним из первых падает на колени в кризис и последним с них встает. Но я не думаю, что мебельная отрасль какая-то эксклюзивная в этом плане. Про проблемы могут рассказать и другие сферы – вагон и маленькую тележку.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

С другой стороны, кризисы – это своего рода вызовы, которые не позволяют «закислиться». Ведь в период кризиса все бизнесы являются проблемными.

И тут все упирается в то, насколько у тебя проактивная позиция.

Вызовы-то у всех одинаковые. Рынок трансформируется, его структура меняется. И надо искать выходы из положения. И мы ищем выходы: сокращаем издержки, создаем нишевые продукты.

Мы адаптируемся под существующие условия. Белорусскому предпринимателю все равно как [в каких условиях работать]. Лишь бы – стабильно.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О каналах продвижения

Особенности продвижения мебели: репутация компании в глазах потребителя. Этого невозможно достичь какими-то сиюминутными действиями в рекламе. Поэтому формирование репутации – то, над чем мы всерьез работаем. Весь маркетинг, по факту – формирование репутации компании.

Да, иногда мы пользуемся рекламными материалами и каналами. Но выбираем те, что дают результат. Сейчас отказались от билбордов, газетной рекламы.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Мы замечаем, что сейчас поменялся рынок. Человек, которому нужен продукт, сразу же идет в Интернет. Мы все уходим в этот канал. В Сети  можно получить информацию, почитать отзывы. То есть, когда клиенту нужен товар, он приходит [к нам] уже информированным. И вот тут вступают в работу профессионалы: они «вытягивают» те вещи, на которые клиент еще не обратил внимания.

О проблеме себестоимости белорусской мебели

Хорошее соотношение цена/качество зависит от индустриального оборудования, которое обеспечивает хорошее качество продукта.

Выстроим логическую цепочку. Индустриальное оборудование – это оборудование с определенной производственной мощностью. Обычно очень большой. Когда ты начинаешь наполнять производство таким оборудованием, вдруг обнаруживаешь – емкости внутреннего рынка не хватает.

И ты должен сразу же думать, куда двигаться дальше.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

В Европу тебя не пускают, у тебя один рынок – Россия.

В принципе, «Инволюкс» достаточно индустриальное производство, и живет только за счет того, что работает на российском рынке. Чисто на белорусском рынке не было бы никаких перспектив с качественным продуктом.

Еще к вопросу себестоимости – она обеспечивается кооперацией. Например, в Германии, Италии есть компании, которые делают корпуса для шкафов. Тысячами штук один типоразмер, и всем этого хватает. Там работают два человека: отец с сыном – на этом автоматическом оборудовании, грубо говоря. Выдают продукцию, ареал реализации у которой 100-200 километров от производства.

У нас емкости рынка в радиусе 500 километров не хватит, чтобы загрузить высокоиндустриальное оборудование.

О запуске новых проектов

Я всегда занимаюсь тем, что мне интересно. Я считаю, что я не топ-менеджер, я предприниматель. И наверное, лучше меня как предпринимателя, мою работу никто не сделает. По-большому счету, мне достаточно тяжело существовать в линейном развитии. Я это понял, и мне стало совершенно спокойно.

Поэтому если есть интересные бизнес-идеи – конечно, я готов их рассматривать, вкладываться.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Но конкретно сейчас новый проект не стану начинать. Потому что пока тяну два проекта, хватит:

  • Один проект: развиваем наполнение офисного пространства. Там достаточно много возможностей, много куда можно расти
  • Второй проект: обработка металла – металлической трубы. По этому проекту мы работаем сейчас и на партнеров по мебели, и на партнеров в разных других отраслях – с велозаводом, например

Все, что касается заготовительных операций по трубе, – достаточно интересная, инженерная тема. Очень много интересных предложений, решений.

О привлечении финансирования

Я считаю, что если у тебя избыток денег, реализовать новый проект – это менеджерская задача.

Если избытка нет, это задача предпринимательская.

Мы используем собственные средства и венчурное финансирование. Долгое время танцуешь перед потенциальными венчурными инвесторами. Проводишь политинформацию, убеждаешь личной харизмой и примером – они дают денег.С банками такое не проходит.  

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О трудностях производственного стартапа

Трудно все. Обычно тот бюджет, который ты планируешь, надо умножить на три. Тогда в него влезешь. Как бы ты ни планировал: случится непредусмотренный риск, кризис, всегда что-то произойдет – и ты вдруг оказываешься с голым задом. Но это достаточно хорошая объективная ситуация, она мобилизует.

Условно: когда тебе есть куда отступать, то хочется все бросить. Когда тебе некуда отступать – то только идешь вперед.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О мотивации топ-менеджеров

Самое главное – люди. Но опять-таки, важный момент – топ-менеджер, который работает под стрессом, давлением, рано или поздно задаст себе вопрос: а зачем мне это?   

Выход – мотивация не только денежная, но и перспективами развития, устойчивости. В моих небольших бизнесах единственный способ снять это напряжение – партнерство.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Если не можешь платить топ-менеджеру больших денег – значит, предлагай партнерство.

О главном качестве предпринимателя

Когда начинаешь думать про кризис – становится страшно. Когда становится страшно – падает стрессоустойчивость. Пока ты сидишь и думаешь, как бы ты мог хорошо работать в других условиях, у тебя 100% ничего не изменится.

Когда же ты начинаешь что-то делать, есть какая-то вероятность, что что-то получится.  

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Стрессоустойчивость, считаю, – самое главное качество предпринимателя. Работать под давлением крайне тяжело. Если человек нестрессоустойчив, он начинает делать ошибки. Самое главное – он перестает двигаться вперед. А это видно.

Я не знаю, может это только личный опыт, но достаточно с человеком поработать немного – и понять, как он держит удар, как работает с рисками.

Но опять-таки, есть момент – кто-то держит удар неделю, а кто-то держит удар год.

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

Фото: Алексей Пискун, probusiness.by

О личном рецепте стрессоустойчивости

Спорт. Желательно активный, чтобы дышать тяжело, потеть. Тогда уходит отрицательная энергия, как-то легче становится.

Ну и, естественно, семья: куда всегда можно спрятаться, убежать. Семья, конечно, несет незримую нагрузку, ей хуже всего – все отрицательные эмоции почему-то переходят именно туда.

Лично для меня есть еще один важный момент. В 2007 году я понял, что я за предприниматель, кто я такой. И я смирился. Я понял, что стресс, работа под давлением – мое естественное состояние, предмет моей профессиональной деятельности. 
 

Читайте отчеты с предыдущих Встреч Про бизнес.

Генеральный партнер Встреч Про бизнес. – МТБанк.


Партнер Встречи Про бизнес. – Office Solutions. Эксперт в области организации рабочей среды.

Оказывает полный спектр услуг по созданию оптимальной рабочей среды: от концепции и дизайна до отделки помещения, оснащения офиса мебелью от лучших европейских производителей, организации переезда и последующего сервисного обслуживания.

С помощью Office Solutions клиенты создают офисы, которые помогают привлечь и удержать в компании талантливых сотрудников, продвигают бренд компаний, содействуют эффективной коммуникации.

На рынке Беларуси компания работает уже более 10 лет. 10 000 м² успешно реализованных проектов для более 200 белорусских клиентов. Среди проектов Office Solutions – офис ИТ-компании «Системные Технологии» в бизнес-центре «Клевер Парк».

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент