Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 25 мая 2016 1

Почему основатели ИТ-школы только для девочек уверены, что эта бизнес-модель будет успешной

Меньше месяца назад в Минске было анонсировано открытие IT-Princess Academy – школы ИТ для девочек. Проектом занимаются две женщины – программист Дарья Сергеева и преподаватель ВУЗа Валентина Чекан. О том, почему девочек надо учить ИТ отдельно от мальчиков, как запускался проект и каковы его дальнейшие планы, рассказывает Валентина Чекан.

Фото с сайта emmawillard.orgФото с сайта emmawillard.orgФото с сайта emmawillard.org
Фото с сайта emmawillard.org

– Идея STEAM-образования (на «стыке компьютерных технологий и творчества» – science, technology, engineering, аrt, mathematics) для девочек лежала на поверхности. Известно, что в мире многие страны, такие как Австралия, Китай, Великобритания, Корея, Сингапур, США, Россия, Израиль проводят государственные программы в этой области.

Валентина Чекан

Валентина Чекан

Сооснователь IT-Princess Academy

Академию создаем я и Дарья Сергеева – она программист, бизнес-аналитик, имеет 12 лет опыта работы в ИТ-сфере. Она заняла должность операционного директора и выстраивает технологическую составляющую проекта.

Дарья Сергеева. Фото из личного архива

Дарья Сергеева. Фото из личного архива

Я выполняю функцию директора по учебной работе. У меня за спиной 10 лет преподавания в школе и 10 лет преподавания и администрирования в университете.

У нас на двоих трое дочерей, но не очень много опыта в создании собственного бизнеса. Очевидно, что если первое обстоятельство является для данного стартапа плюсом, то второе – минусом. Но данный проект настолько важен и значим для нас и для нашей аудитории, что мы стремительно набираем багаж практических навыков.

Фото со страницы Валентины Чекан в Facebook

Фото со страницы Валентины Чекан в Facebook

Я не могу назвать нас инициаторами этой идеи, ее мог подхватить любой. Просто мы первые, кто взял и связал девочек и ИТ. Девушки в технологиях могут сделать то, что не под силу мальчикам, и история развития ИТ-сферы это доказывает.

В чем состоит идея

Идея IT-Princess Academy – полноценное современное STEAM-образование для девочек от 9 до 16 лет. Они изучают дисциплины, которые приводят к самым востребованным профессиям в современном мире. Неудивительно, что развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании.

Фото с сайта strf.ru

Фото с сайта strf.ru

Мы разрабатывали концепцию с ИТ-предпринимателями, психологами, преподавателями, маркетологами, изучали научные исследования.

Мы вынашивали эту идею с октября 2015 – до января собирали информацию, с конца февраля начали искать преподавателей… А 2 мая анонсировали проект.

Почему мы выбрали раздельное обучение

Мы нашли много подтверждений, что принцип раздельного обучения имеет некоторые преимущества. В частности, позволяет сосредоточиться на создании безопасной и не агрессивной среды для эффективного обучения.

Результаты зарубежных исследований показывают – у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Например, опрос 13 000 человек в Великобритании доказал, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10% больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах.

Фото с сайта ru.wikihow.com

Фото с сайта ru.wikihow.com

Так происходит, скорее всего, потому, что в отсутствие «сильной» половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику.

  • Девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
  • Вырастает работоспособность – можно «пройти» больше, подробнее разобрать сложные темы
  • Легче поддерживать порядок и тишину, настроить девочек на учебу
  • Девочки чувствуют себя более комфортно, не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли

9-16 лет – возраст, когда девочка наиболее активно впитывает знания и приобретает черты собственной личности. В этом возрасте она очень смелая и понимает, что неудача не грозит ей жизненным крахом.

Это самый благодатный возраст для обучения. Надо успеть подхватить эту смелость.

Академическая часть проекта

Мы являемся учреждением дополнительного образования. Мы считаем, что наше конкурентное преимущество:

  • В создании особой образовательной среды
  • В дифференцированном подходе
  • В акценте на безопасность
  • В соблюдении баланса между технологическим образованием и творчеством

Программа составлена совместно с преподавателями. Она рассчитана на два года, занятия будут дважды в неделю. Мы составили 4 блока:

1.  Технологии – обучение программированию, компьютерной грамотности

2. Дизайн – 2D, 3D, фэшн-дизайн и дизайн интерьера

3. Музыка – акцент мы ставим на создание электронной музыки.

4. Навыки для жизни – soft skills. Большое значение мы уделили коммуникативной безопасности и безопасности в сети. Как когда-то нас учили не разговаривать с незнакомыми и звонить, когда мы доезжаем до подружек, так и теперь нужно учить наших дочерей поведению в Интернете.

Все наши преподаватели – практики. Каким бы ни был специалист, он должен уметь учить детей, составлять программу, понимать специфику возраста.

Опыт администрирования помогает мне проверить методическую подготовку преподавателя: учебные программы, материалы занятий, качество занятия. Дополнительно мы будем проводить для наших сотрудников семинары по детской психологии, обучать методикам преподавания.

В завершение мы будем выдавать сертификат и сделаем «реверанс» в сторону девочек – именное кольцо выпускницы Академии. Мы надеемся, что это долгосрочный проект и что через 30 лет уже взрослые девочки будут узнавать друг друга по этому артефакту.

Академия как бизнес-проект

Команда. С самого начала я наблюдаю интересную историю: когда люди слышат о нашем проекте для девочек, они проявляют удивительную солидарность.

Нам оказывают всяческую помощь самые разные люди: бухгалтеры, юристы, дизайнеры, бизнесмены, общеобразовательные школы и гимназии. Это убеждает нас, что проект очень необходим и жизнеспособен.

Маркетинг. Мы сделали ставку на образование во всем: и основной наш канал продвижения – это школы, учителя, образовательные конференции.

Первые клиенты появились сразу, стоило мне анонсировать запуск проекта в Facebook. Теперь мы получаем клиентские заявки через сайт.

Наша ЦА – образованные родители, понимающие экономические и социальные тренды. Это 30% экономически активного населения. Ценовой сегмент определен ниже среднего по Минску. Мы сознательно не стали вводить «налог на розовое», так как это противоречит нашим социальным установкам.

Инвестиции. Я часто даю мастер-классы, как правильно презентовать стартап, но мне самой делать этого не пришлось. У нас не было нужды защищать проект, поскольку инвестор нашелся сразу. Мы познакомились на конференции, обсуждали детское образование и нашли общий язык.

Но в Минске не один и не два бизнесмена, которые вкладывают в образование. Мы ждем, что еще кто-нибудь изъявит желание присоединиться к проекту… Нам не помешает!

Масштабирование. Мы изначально выстраиваем бизнес-процессы внутри академии таким образом, чтобы была возможность создать франшизу и предлагать ее в странах Восточной Европы. Эта одна из особенностей образовательных проектов, независимо от формы собственности.

Что мы делаем сейчас

Сейчас мы занимаемся материально-техническим и методическим оснащением, дизайном помещений, маркетингом, проводим дополнительные собеседования с преподавателями.

Фото с сайта zachashkoi.ru

Фото с сайта zachashkoi.ru

Учебный процесс начнется в октябре, но у нас распланировано все лето: городские мероприятия, научные и детские конференции и фестивали.

Мне кажется, что работа над проектом дает нам возможность реализовать не только свой профессиональный опыт, но и здорово мотивирует снова учиться самим.

Я много лет вкладывала в своих студентов одну мысль: надо развиваться, надо расти, надо хотеть меняться. И теперь у меня есть прекрасная возможность доказать этот тезис.

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Алексей Обухов31.05.2016

Красиво и хорошо, только вот при чем здесь музыка? Музыкальным образованием должна заниматься музыкальная школа. ИТ и музыка совместимы только когда музыкант осваивает ИТ. Но для этого надо пройти как минимум 8 лет программы обучения по классу фортепиано.

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент