Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 13 июня 2016

Как создать атмосферу креатива в офисе: опрос GETBOB, VONDEL/HEPTA, AIDA Pioneer, Salmon Graphics и «РЭПКА»

С вопросом о том, как создать творческую атмосферу в офисах и какую пользу это приносит, мы обратились в компании, которым создавать креатив «положено по уставу» – к креативным агентствам.

Фото из личного архива digital агентства getbobФото из личного архива digital агентства getbobФото из личного архива digital агентства getbob
Фото из личного архива digital агентства getbob

– О своем опыте рассказывают представители агентств GETBOB, VONDEL/HEPTA, AIDA Pioneer, Salmon Graphics и «РЭПКА».

Екатерина Сакович

Екатерина Сакович

Директор Digital-агентства GETBOB

– Существует стереотип, что рекламное агентство просто обязано жить в атмосфере творческого хаоса и постоянных экспериментов. Однако все, что выглядит несистематизированным внешне, необязательно является таковым внутри.

Мы стараемся в легкой, игровой подаче решать серьезные задачи – от создания базы данных знаний до запуска новых услуг.

Ключевые принципы – это постоянное развитие, капитализация опыта и эффективная командная работа. Приведу несколько примеров того, что мы реализовали в последние 2 года:

1. Внутренний фестиваль рекламы. Раньше у нас существовала процедура внутреннего «разбора полетов» по завершении проекта. Такие обсуждения были достаточно стрессовыми. Из-за темпа работы мы не успевали «отметить» классные результаты и оценить технологии, которые применялись впервые.

В прошлом году мы заменили встречу по закрытию проекта конкурсом getbob awards. Он создан по принципам привычных фестивалей и премий – подача проектов в категории, отбор шорт-листа и финальная презентация с приглашенными жюри из других агентств, клиентов, представителями других рынков.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Несмотря на свободную креативную форму, обсуждения проектов проходят по регламентированному плану с обязательным освещением ключевых показателей и элементов проекта, затем каждый сотрудник оценивает проект по системе критериев.

Так формируются финалисты, выводы вносятся в «базу знаний». Автор лучшего проекта получает ценный приз, а забавные моменты из презентаций становятся источниками мемов в общении.

Например, они вдохновили нас на целую серию стикеров для внутреннего использования с самыми забавными фразами и выводами из проектов!

Фото из личного архива

Фото из личного архива

2. «Коктейли» из рабочих групп. Иногда кажется, что в проекте ты попадаешь в неразрешимую ситуацию и очевидное решение не находится. Эффективным инструментом для нас стало подключение дополнительного «незамутненного» взгляда со стороны. Масштаб задач, специализация и уровень опыта сотрудника является «ингредиентами», которые приносят совершенно неожиданный, но такой нужный результат.

Например, конкурс на размещение рекламы в социальных сетях с самыми низкими стоимостями привлечения подписчиков. Решения, которые предложили люди не из проекта, позволили выполнить, казалось бы, нереальные KPI в срок!

3. Ярмарка достижений. Обычно проекты длятся несколько месяцев, а делиться новостями хочется чаще. Поэтому мы решили встречаться раз в месяц и подводить итоги только по позитивным достижениям.

Каждый сотрудник делает по одному слайду о том, что хорошего у него произошло за отчетный период. Презентацию готовит даже бухгалтер. Кроме перезарядки эмоций, такие собрания имеют и рациональную пользу – снимают стресс публичного выступления и дают практику в подготовке презентаций.

Сергей Ворожун

Сергей Ворожун

Финансовый директор рекламного агентства VONDEL/HEPTA

– Сравнительно недавно мы переехали в новый офис, и вдобавок к офису нам досталась крыша здания. Когда мы ее увидели, то поняли – это то, что нужно для зоны отдыха. Здесь хорошо и отдохнуть, и поштурмить. Это возможность быстрой смены обстановки и глотка свежего воздуха в прямом смысле.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Летом у нас стоят шезлонги, зимой бывали шашлыки. На корпоративных мероприятиях невозможно не выйти не крышу!  Любимым мероприятием стал Новый Год. Мы поставили елку, позвали клиентов, подрядчиков, друзей и устроили новогоднюю ярмарку с глинтвейном и приглашенными музыкантами.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Крыша стала популярна среди нашего окружения. Мы решили: раз в кругу наших друзей она известна и она нам нравится, то назовем ее «крэатыўнай прасторай» и будем проводить там мероприятия.

Например, концерты, творческие встречи, воркшопы: приглашаются представители профессий, так или иначе связанных с творчеством. И для сотрудников компании это возможность расширить кругозор, пообщаться с интересными людьми, обменяться опытом.

Считаем ли мы такие места необходимыми? Для себя мы на этот вопрос ответили однозначно «да». Во все офисы, даже довольно обычные на первый взгляд, мы всегда старались привнести атмосферные нотки. И то, что сейчас появилась крыша, можно назвать удачным продолжением концепции.

Дмитрий Аполенис

Дмитрий Аполенис

Креативный директор AIDA Pioneer Branding & Creative company

–  Чтобы создать креативную атмосферу в офисе, у нас есть несколько способов:

1. Специальная комната под кодовым названием «отдых». Работать на стандартном рабочем месте не всегда эффективно, особенно если речь идет о командном штурме или обсуждении.

Что находится в комнате? Мягкие кресла, доска, флипчарт, телевизор, настольный футбол, настольные игры и прочие приятные мелочи. Здесь мы работаем и расслабляемся не только в течение рабочего дня, но и по пятничным вечерам.

2. Встречи-посиделки с известными творческими людьми из смежных профессий. Кто у нас только не побывал в гостях: аниматоры, фотографы, режиссеры, операторы, художники. Каждый приходит со своей историей, делится секретами профессии, рассказывает о своих лайфхаках.

Фото с сайта marketing.by

Фото с сайта marketing.by

3. Креативная презентация. Большая часть нашей работы – презентации креативных разработок клиенту. И тут очень важно создать правильную атмосферу, погрузить в нее клиента, чтобы идея была воспринята правильно. А если это тендер, то классная презентация помогает выделиться и запомниться.

Однажды на встречу мы привезли полный комплект хоккейной формы и вошли в переговорную комнату в шлемах – важно было погрузить в проблему присутствующих. И это сработало!

4. Подарки клиентам. Два года назад в преддверии тендерного сезона мы организовали доставку бургеров клиентам и партнерам, на 8 марта подарили нашим клиенткам ситечки для чая в оригинальной упаковке.

Так дополнительные креативные проекты заряжают коллектив энергией и позволяют раскрывать потенциал агентства.

Павел Черненков

Павел Черненков

Управляющий Salmon Graphics

– Наши ребята из креативного отдела заряжаются энергией сами. В офисе мы позволяем чувствовать себя очень свободно, как дома.

Они могут начать играть в футбол по офису – никто им этого не запретит! Могут свистеть в свисток, ходить в шерстяных носках, сидеть на столе. Бывает, по утрам сотрудники делают ставки «на опоздание» – выбирают человека, который постоянно опаздывает, и записывают свои ставки на флипчарте – на сколько он опоздает сегодня.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Так они высвобождают лишнюю энергию. Думаю, эта свобода и помогает настроиться на творческий процесс, придумать креативное решение.

А креативный директор, когда ему «не думается», может собраться и уехать на Минское море. Там он садится на лавочку и думает над проектом. Смена местоположения очень помогает.

Я и другие руководители стараемся мотивировать, скорее, на командную работу, а не на креатив. Настроиться на креатив они и так могут. А мы устраиваем для сотрудников пикники с шашлыками, посиделки в офисе и другие командные развлечения.

Дарья Герасименко

Дарья Герасименко

Креативный директор агентства маркетинговых коммуникаций «РЭПКА»

– Честно признаться, ужасно не люблю игры в креатив в рабочих процессах. В работе больше всего хочется комфорта и грамотного планирования, хочется уходить вовремя и не работать на выходных, хочется уважения и командной взаимовыручки.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Однако есть разные офисы. И кто-то грешит приемами, которые создают искусственную конкуренцию внутри, кто-то с помощью корпоративного «квиддича» (вымышленная спортивная игра из романов о Гарри Поттере, – прим. «Про бизнес.») мотивирует работать вместо личной жизни и выходных, кто-то презентациями в стразах и стихах лихо прикрывает «сырой» креатив.

Мне видится, что всякие креативные приемчики говорят, скорее, о попытках руководства смотивировать тех, кто уже запарился самомотивироваться, чем о тотальной заботе. Я, возможно, состарилась уже, и мне важнее навестить на выходных родителей, чем «упарываться» в офисе с баскетбольным кольцом над столом, но мне больше не хочется, чтобы мою лояльность покупали кухней в огнях или креативной спаленкой. Хотя кикер у нас в менеджерской зачем-то все же стоит.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент