Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Личный опыт
«Про бизнес.» 17 июня 2016 11

Что нужно знать о бесплатных SEO-аудитах и что с ними не так

Недавно e-mail маркетолог DomaTV.by Владимир Андриенко искал агентство для SEO-оптимизации сайта. Он заметил – чтобы получить клиента, многие из них предлагают бесплатный SEO-аудит. Владимир отправил запросы в 25 компаний, получил несколько ответов… Но так и не обратился ни в одно из агентств. Что не так было с SEO-аудитами? Мы узнали у SEO-специалиста, в чем ошибки и какой аудит привлек бы клиента.

Фото с сайта greatmarket.com.uaФото с сайта greatmarket.com.uaФото с сайта greatmarket.com.ua

Фото с сайта greatmarket.com.ua

– Недавно у меня появилась задача – получить SEO-аудит нашего сайта, чтобы понять точки роста.

Владимир Андриенко

Владимир Андриенко

E-mail маркетолог DomaTV

У нас в компании был SEO-специалист, который собирался уходить, и мы решили обратиться к опыту агентств. Было интересно посмотреть на рынок и на то, как все работает.

Я изучил сайты агентств, которые предлагают бесплатный SEO-аудит, отправил несколько запросов. Увидев первые два ответа, наш специалист сказал, что это ужасно. Мы понимаем, что услуга бесплатная, но у нас не появилось желания стать клиентами этих агентств. Я решил продолжить эксперимент.  Нашел 25 сайтов белорусских агентств, которые оказывают услуги по SEO. Отправил им вопрос, есть ли у них бесплатная услуга и могут ли они ее оказать.

В итоге:

  • Бесплатные SEO-аудиты прислало только 4 компании. Остальные не ответили, не авторизировали в скайпе
  • В пятом ответе было сказано, что у нас все отлично и SEO-аудит нам не нужен

Какой вывод мы для себя сделали: Один из SEO-аудитов нас удовлетворил, но стоимость услуг была слишком высока. Мы подсчитали, что штатный специалист может выполнить больший объем работ за те же, а то и меньшие деньги.

Также мы оплатили сервис, который автоматически может сделать SEO-аудит. Некоторые данные оттуда были для нас актуальны, объем данных большой – руками это сделать было бы очень трудозатратно.

Мнение эксперта:

Павел Шпунгин

Павел Шпунгин

Ведущий SEO-специалист агентства интернет-рекламы Webmart Group

SEO-аудиты можно разделить на 2 вида:

1. Полный аудит. Глубокий анализ ресурса, который проводится в процессе работ по продвижению сайта.

2. Экспресс-аудит. Проводится на этапе подготовки коммерческого предложения. После проведения аудита клиенту даются базовые рекомендации: какие ошибки нужно устранить в первую очередь.

Бесплатный экспресс-аудит ставит перед собой 2 основные цели:

  • Конечно же, привести клиента. Аудит помогает привлечь внимание к проблемам на сайте и показать, что благодаря SEO можно в перспективе получать бесплатный поток трафика, из которого «выходят» готовые конверсии (покупки, заказ услуг и т.п.)
  • Для SEO-компании раскрывается потенциал сайта, его сильные и слабые стороны, возможности выстраивать стратегии и вариации продвижения. Благодаря такому аудиту можно четко прописать схему дальнейших действий

Наше мнение об аудитах

Владимир предоставил нам четыре экспресс-аудита, сделанных для сайта компании DomaTV.by. Все агентства, их приславшие, занимают, по нашему мнению, лидирующие позиции в SEO-отрасли. Вот что мы увидели:

1. Два из представленных аудитов были выполнены с помощью автоматизированного сервиса seranking. Выглядели они идентично, за исключением логотипа и контактных данных компаний, проводивших аудит.

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Автоматические аудиты – это неплохой вариант как для агентства, так и для заказчика. Автоматизированный способ проверки значительно сокращает работу оптимизатора.

Но отсутствие дополнительных анализов и аргументированных выводов оптимизатора является большим минусом. Владелец сайта может самостоятельно проверить сайт в автоматическом агрегаторе и получить список ошибок, для этого не нужно обращаться в студии. Ценность же аудита от SEO-студий – пояснение выявленных ошибок и рекомендации по их исправлению.

Без дополнительных выводов, сделанных специалистом самостоятельно, ценность минимальна. Реальную пользу можно получить, если в аудите будет:

  • Общий вывод
  • Ответы на следующие вопросы: каково качество сайта на данный момент, есть ли серьезные замечания, какая стратегия по продвижению будет использоваться
  • Список предполагаемых работ

Так получатель потратит менее 5 минут на чтение результатов и сможет сделать вывод, что для него агентство может сделать полезного.

2. Три из четырех аудитов слишком длинные и поэтому плохо читабельны. Так, аудит одной из компаний достиг 450 страниц, так как все списки публиковались прямо в документе аудита. Вряд ли у заказчика, который плохо разбирается в технической составляющей seo, есть время и желание изучать аудит в 450 страниц.

Например, если на сайте обнаружено большое количество страниц с кодом ответа 404 (т.е. страниц, переходя на которые пользователь попадает на несуществующую страницу), необязательно писать список всех страниц с ошибками прямо в документе аудита. Достаточно упомянуть пару страниц для примера со ссылкой «Полный список 404 страниц представлен в excel документе» и приложить его к аудиту.

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

3. Один из аудитов был выполнен на очень высоком уровне.

  • Имеет четкую структуру: прописаны все этапы, по каждому пункту дается расширенный комментарий, понятный потенциальному клиенту
  • Информация разбита на блоки, присутствуют графические элементы, которые помогают при первом же взгляде понимать, все ли хорошо у сайта с данным пунктом
Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

  • Выявлены отрицательные и положительные моменты
  • Обозначена степень важности того или иного показателя
  • Дано объяснение ошибок (на что они влияют, для чего нужно исправлять)
Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

  • Сделан общий вывод о состоянии ресурса и дальнейших работах
  • Особенно мне понравилась и запомнилась сводная таблица с ошибками и приоритетами (влиянием данных ошибок на сайт). Это как мини-резюме по всем пунктам, которое можно дать техническому специалисту для корректировки
Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

  • ​Присутствует заключение: вывод и комментарий специалиста по дальнейшим работам с сайтом
Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Данные предоставлены Владимиром Андриенко

Каким должен быть правильный SEO-аудит

Как нам кажется, правильный SEO-аудит должен быть в первую очередь понятен.

Одна из самых распространенных ошибок SEO-студий – они зачастую забывают, для кого проводился аудит, и предоставляют клиенту техническую информацию, которую способен оценить только специалист.

  • Хороший аудит должен содержать сноски и объяснения всех пунктов, чтобы после его прочтения не оставалось вопросов
  • Также для аудита очень важен вывод, в котором раскрывается основная мысль анализа и, по возможности, предоставляется список будущих работ над ресурсом

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Алекс7.07.2016

Статья ржака))
Нужен платный аудит, обращайтесь - http://cropas.by :)

По поводу:
" Реальную пользу можно получить, если в аудите будет:
Общий вывод
Ответы на следующие вопросы: каково качество сайта на данный момент, есть ли серьезные замечания, какая стратегия по продвижению будет использоваться
Список предполагаемых работ"

1) насколько я понял, то статью писал человек, который вообще далек от SEO и бизнеса в целом.
2) за 15 минут НЕЛЬЗЯ найти серьезные замечания на сайте и ТЕМ БОЛЕЕ выработать стратегию продвижения для проекта.

DG22.06.2016

В психологии - отрицание проблемы - первый признак наличия проблемы

DG20.06.2016

вся статья - это скрытая реклама аудитов вебкома!
вон они уже хвастаются
https://www.facebook.com/WebcomMedia/posts/1040364349333185

Vladimir Andrienko20.06.2016

Вот тоже рекомендую почитать на vc.ru Продвижение или мошенничество: Как SEO-студии обманывают клиентов https://vc.ru/p/seo-problems

Vladimir Andrienko20.06.2016

Игорь, да был сотрудник который много накосячил. Сотрудником попрощались. "Услуги адекватного агенства для них дороги" - что вы понимаете под услугами адекватного агенства? Ибо дешевле нанять человека за те деньги которые просят агенства продвинет по 500-1000 ключевым словам, исправит ошибки, настроит семантическое ядро. В данном случае нам не нужно оплачивать работу 2-3 менеджеров агенства и отдела маркетинга. А будет специалист в штате.
Игорь, про все жулики это ваше мнение :) Наше мнение, что есть много разных агентств (эффективные агенства тоже существую) и не все из них приносят результат о котором заявляют.

Oleg Linkov20.06.2016

Вот пример хорошего сео-аудита http://cleverman.info/portfolio/seo-auditu-saita-lunniy/

Игорь Ефимов19.06.2016

1. У них был сотрудник который реально накосячил - ибо судя по написанному ошибок было много.
2. Услуги адекватного агенства для них дороги ибо намного дешевле нанять студента который что-то понимает, "исправит" заявленные косяки, но хорошо все равно не сделает.
3. СЕОшники все жулики. :)

Евгения О19.06.2016

Иван, насколько я вижу, то раскритиковали не всех: хороший аудит все-таки был. По-моему, все корректно расписано и замечания дельные.Многим агентствам стоит прислушаться и начать качественно выполнять свою работу, а не воспринимать в штыки любую критику.

Иван Жданович18.06.2016

Всех раскритиковали, а делать стали что после этого?

Платный контент