Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Личный опыт
«Про бизнес.» 4 июля 2016 2

Брендинговая компания решила «прокачать» персонал, а в итоге оказалось, что нужно «прокачивать» еще и клиентов

Чтобы не только удержаться на рынке, но и развиться, брендинговая компания PUBLIC GROUP запустила процесс непрерывного обучения персонала. После того, как уровень профмастерства стал повышаться, компания увидела: нужно «прокачивать» не только сотрудников, но и клиентов. Как это происходило, рассказывает Алексей Сосницкий, руководитель отдела креатива и стратегии компании.

Фото из архива компании

Фото из архива компании

– В сентябре 2015 наша компания решила самостоятельно обучать сотрудников. Это необходимо, чтобы не только сохранять бизнес сегодня, но и развивать его.

Мы выбрали стратегию «непрерывного обучения»: пока сотрудник работает в нашей компании, он учится. Почему именно эта стратегия? Важно не получить знания «один раз – и забыть», а методично и с конкретной периодичностью их подкреплять и пополнять.

Алексей Сосницкий

Алексей Сосницкий

Руководитель отдела креатива и стратегии

брендинговой компании PUBLIC GROUP

Расскажу о том, как мы реализовывали трехуровневое обучение  и поделюсь выводами и наблюдениями.

Уровень 1. Проведение «четвенариев»

Как и в любом бизнесе в сфере креатива, творчества, маркетинга, брендинга, модель нашего бизнеса базируется на персонале. На уникальных качествах, способностях и знаниях сотрудников. Мы однозначно поняли, что в подобной сфере невозможно использовать модели менеджмента, при которых любой элемент системы может быть заменен.

Итак, мы ответили для себя на вопрос, что же для нас является ядром. Это наши сотрудники, мы сами.

Фото из архива компании

Фото из архива компании

Что мы сделали? Наша команда очень молода. И по возрасту, и по духу. Использование одинаковых методик в проектах не только становится похожим на рутину, но и не соответствует рынку. Мы решили, что любой проект в брендинге должен обладать этапами аналитики, исследования и стратегии. Для того, чтобы внедрить эти этапы в свой бизнес-процесс, мы и «прокачивались».

Первым делом мы внедрили такой образовательный принцип, как «четвенарий» (обучение, которое проводится каждый четверг). Негласным правилом стало приглашение стороннего спикера, который смог бы поделиться своим опытом в брендинге, креативе, психологии. Любой сфере, в которой он стал профи.  Когда у нас не было возможности воспользоваться такой дружеской помощью со стороны, мы проводили мастер-классы самостоятельно.

Оказалось, что все мы обладаем пластом знаний или навыков, которыми можем поделиться друг с другом. Кроме того, в каждом из отделов была введена своя программа обучения. Руководители этих подразделений самостоятельно направляли сотрудников в пространстве развития. 

Фото из архива компании

Фото из архива компании

Например, в отделе креатива и стратегии «нормальным» темпом является прочтение одной новой книги, проведение одной презентации и мини-воркшопа в неделю.

Обычными практиками стали рекомендации видеоуроков, книг, статей. В компании появилась своя библиотека.

Типичные ошибки компаний

Мы почувствовали эффект от внутрикорпоративного обучения к ноябрю 2015. На встречах с клиентами стали чувствовать себя совсем иначе. Правило «клиент всегда прав» стало все чаще подвергаться сомнениям. Как оказалось, в большинстве своем бренд-менеджеры или маркетологи – представители компаний, совершают большое количество ошибок. В результате могут появляться фейки, мертворожденные бренды, бесполезные проекты, никому не нужные разработки.

Вот несколько типичных ошибок компаний, которые мы заметили:

1. Стремление реализовать проект не ради того, чтобы он как-то помог бизнес-процессу.  А ради того, чтобы проект был реализован.

Например, маркетолог одной из компаний настаивала на запуске имиджевой рекламы только ради того, чтобы в отчете за месяц написать об этом своему руководителю. Пользы это не принесло, потому что внимания кампании никто не уделял. Реализована она была «для галочки».

2. Стремление реализовать проект, который решает задачи лишь косвенно.

Например, один из руководителей, заметив, что уровень продаж стал резко падать, связал это с не очень качественным корпоративным стилем. И разослал агентствам запрос на редизайн и создание гайдбука (документ для дизайнеров, которые создают корпоративный стиль). 

Вот только никакого аудита в компании не проводилось. Интуитивное использование инструментов редизайна могло сыграть злую шутку.

Фото с сайта designschool.ru

Фото с сайта designschool.ru

3. Сотрудничество на уровне интуиции и чувства вкуса. Безусловно, профессиональный вкус и профессиональная интуиция – потрясающие качества и знатно ускоряют любой процесс. Однако, зачастую это самообман.

Например, один из стартапов разработал 10 вариантов названия, которые встраивались бы в его бренд-платформу. Однако именно на моменте выбора названия стартап и развалился. Потому что супруга одного из основателей категорически не соглашалась на название, которое нравилось другим.

Как решить эту проблему? Если минимизировать вкусовщину, повысится качество работы.

4. Непонимание всей механики работы рекламных и брендинговых агентств.

Например, для запуска новой линейки продукции одна из компаний решила разработать новый дизайн упаковки. Сотрудники компании сильно удивились, когда узнали, что для перехода на этап разработки дизайна необходимо пройти минимум три этапа работы – аналитика, исследование, создание бренд-стратегии.

Что принесло нам обучение?

Мы стали уделять больше внимания стадиям брифинга и дебрифинга. Из компании «да, конечно, будет сделано» мы решили превратиться в агентство «вы уверены, что этот проект решает именно те задачи, которые вы пытаетесь решить? Не лучше ли использовать этот инструмент и внедрить вот это?».

Сейчас практика «четвенария» продолжается. Кроме того, совсем скоро будет внедрена новая программа корпоративного обучения из 12 интенсивов.

Сейчас мы выходим на рынки других стран. Поэтому решили не останавливаться на том уровне знаний, который уже есть, и двигаться дальше.

На встречах клиенты стали чаще переспрашивать, что означает то или иное слово в нашей презентации.

Все это побудило нас задуматься о переходе на второй уровень обучения.

Фото из архива компании

Фото из архива компании

Уровень 2. Мы стали обучать клиентов

Во-первых, мы стали появляться на специализированных ресурсах с информационными статьями.

Во-вторых, мы изменили наш формат поведения на встречах с клиентами. Теперь это не монолог, а живой диалог.

Раньше нашей целью являлось выслушать представителей компании, понять желания и ожидания и выполнить работу так, как они требуют. Сейчас мы поняли, что важно не только выслушать специалиста, но и проконсультировать, не ошибается ли он.

Именно поэтому сначала важно выявить целевую аудиторию. Затем разработать бренд-платформу. И только после этого принять решение, какое будет название и логотип.

В-третьих, мы добавили в наши презентации больше обучающих моментов: пояснение терминов, более детальная этапность работы, появление отчетных документов на каждом этапе работы.

Какой эффект от всего этого? Количество сотрудников и проектов осталось неизменным. Но я бы сказал, что увеличилось качество проектов и клиентов.

Выросла наша конкурентоспособность. Это повлекло за собой изменения в бизнесе: число выигранных тендеров выросла примерно на 25% по сравнением с началом лета 2015 и продолжает увеличиваться.

Количество входящих запросов увеличилось в три раза.

Так мы перешли на третьий уровень. Его основа:

  • Организация стажировок в нашей компании
  • Опыт публичных выступлений сотрудников нашей компании

Об этом я расскажу в следующем материале

Хотите мгновенно получать уведомления о новых материалах и событиях «Про бизнес.»? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Алексей Сосницкий7.07.2016

Денис, поэтому вдвойне приятно, что все это правда и часть нашей агентской реальности.

Dzianis Suchkou6.07.2016

Как то похоже на красивый сторитейлинг.

Платный контент