Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Личный опыт «Про бизнес» 4 августа 2016

На Porsche Cayenne заработали – что дальше? Российский инвестфонд и белорусский стартап рассказали о сделке

Фото: Вадим Замировский, probusiness.by
Фото: Вадим Замировский, probusiness.by

В мае этого года мы писали о белорусском стартапе Blinger –  разработке, при помощи которой  компании общаются с клиентом через удобные ему мессенджеры. Основатель стартапа Евгений Бессчастнов рассказывал, как начинался проект и каким образом он планирует привлекать крупных клиентов. В июле Blinger привлек инвестиции российского фонда Admitad Invest. Сумма сделки не разглашается, фонд получил долю в проекте, который оценен более чем в $ 1 млн. На сайте фонда указано, что Admitad Invest готов инвестировать в проекты от 4 до 20 млн российских рублей (от $ 60 до 300 тыс.), однако возможны исключения. Евгений поделился с «Про бизнес.» подробностями сделки, а основатель Admitad Invest Александр Бахманн рассказал, чем привлек белорусский стартап.

— Я и мой партнер Виталий Михайловский рады сделке. Наш партнер и первый инвестор тоже доволен. Впрочем, еще до привлечения инвестиций у нас резко улучшились дела — еще с мая пришло много новых клиентов, заработала поддержка мессенджера WhatsАpp.

А благодаря фонду мы получили возможность быстро расти. Ну и купить новый Porsche Cayenne Turbo S.

Шутка!

Наши планы:

Привлеченные деньги пойдут в первую очередь на команду — нам нужна скорость, сложные клиенты и продажи по всему миру. Мы будем масштабироваться за счет выпуска интеграций для топовых мировых helpdesk-систем (систем поддержки пользователей — прим. «Про бизнес.»). Такая интеграция у нас уже есть с одной из них — Zendesk.

Мы уже наняли второго разработчика, до конца года должно появиться еще около 2−3 разработчиков.

Скриншот с сайта blinger.ru
Скриншот с сайта blinger.ru

Также ищем в офис 1−2 начинающих аккаунт-менеджеров со свободным английским для технической поддержки западных клиентов.

Процесс найма для меня самый сложный. Мне удается находить сотрудников в команду и управлять ею. Но пока не удается находить людей быстро.Здесь на ментора рассчитывать не приходится. Стартапом управляю я. И надо просто собраться и это преодолеть.

Процесс поиска инвестиций

С февраля этого года на нас выходили несколько инвесторов, компаний и фондов — Mail.Ru Group, фонд AddVenture и еще ряд фондов и бизнес-ангелов. Любой свой проект я активно продвигаю на личной странице в Facebook, у меня довольно много уважаемых ИТ-экспертов в друзьях. Поэтому инвесторы находили меня сами.

Со всеми потенцальными инвесторами я встречался в Москве, но они в итоге отказывались. Не потому что мы идиоты или проект плохой, а потому что они инвестируют в B2C и скорее просто интересовались стартапом. Но в итоге не рискнули делать непрофильную инвестицию.

Для меня было важно, чтобы инвестор был профессиональным — с опытом венчурных инвестиций, который понимает, что это такое, и понимает, что помимо денег, стартапу нужна еще и экспертиза.

Деньги — это не все, что нужно проекту. В частности, нам больше всего нужен был выход на крупный бизнес.Как и на что мы договорились с Admitad Invest. Admitad — единственный инвестор, на которого я вышел сам, благодаря Марии Лапук (в прошлом PR-директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Она сказала, что Admitad начал инвестировать в стартапы на seed (первой, «посевной» — прим. «Про бизнес.») стадии.

До сделки я знал компанию, их проекты и достижения, общался с их партнерами — в общем, у нас сложилось хорошее впечатление.

Первый разговор состоялся в марте и только в июне мы возобновили общение. Было много юридических аспектов, которые затянули подписание сделки. Переговоры об инвестициях — это «торги». Вот эти торги и заняли два месяца — мы обсуждали долю в компании, сумму сделки и форму помощи.

Разногласия, конечно, были, но в итоге мы договорились и уже 20 июля закрыли сделку.

Любопытно, все 2 месяца мы общались по скайпу и вживую встретились только в момент подписания сделки.

Этот фонд — отличный пример привлечения Smart Money (поддержки финансовой и «менторской»). Фонд будет помогать развиваться — делать pre-sale (предпродажу) нашего продукта своим российским большим клиентам. Например, Сбербанку, Альфа-Банку, Билайну… То есть, они будут знакомить их с наших продуктом, и если компания проявит интерес — фонд «передает» ее нам.

Кроме того, они помогут с масштабированием на глобальный рынок — дадут контакты стратегических партнеров, преимущественно в Европе, через которых можно выходить на большие компании.

Комментарий инвестора


Александр Бахман
Александр Бахманн
CEO инвестиционного фонда Admitad Invest

— С тех пор, как мы открыли фонд (в марте 2016 года — прим. «Про бизнес.»), авторы проектов в основном находили нас сами. Мы планировали набрать 10−12 проектов, сейчас осталось пару мест. Но даже если все места будут заполнены, еще для 1-2 интересных проектов мы найдем ресурсы и время.

Почему мы инвестировали в Blinger. На Blinger мы сами обратили внимание. Одной из наших стратегий является поиск продуктов, которые мы могли бы предложить нашим клиентам (топовые e-commerce проекты России и зарубежья), и сервис как раз подходит для этого.

Мы понимаем этот продукт и знаем, кому его можно предложить. Надеемся, что крупные компании задумаются о возможности общаться со своей аудиторией через популярные мобильные мессенджеры и со временем это станет для них стандартом.

С момента предыдущей статье Евгению все-таки удалось привлечь в клиенты "Тинькофф Банк". Фото с сайта the-village.ru
С момента предыдущей статьи Евгению все-таки удалось привлечь в клиенты «Тинькофф Банк». Фото с сайта the-village.ru

В какие проекты мы инвестируем. Нас интересуют любые интернет-проекты и приложения с понятной бизнес-моделью и монетизацией. Это должен быть либо готовый проект с прототипом, проект с историей, в редких случаях — проекты на стадии идеи или в процессе разработки.

На что мы обращаем внимание при выборе проекта. Перед стартом переговоров мы стараемся собрать максимум информации по проекту и по его команде — собираем из открытых источников, через знакомых.

  • Учитываем предыдущий опыт — автор проекта может не иметь предпринимательского опыта, но обязательно должен иметь опыт в интернет-проектах
  • Узнаем отзывы его коллег
  • С человеком должно быть комфортно общаться. Даже если проект мегакрутой, но его руководитель нам крайне неприятен — инвестировать мы не станем

Если нас все устроило, то мы начинаем переговоры. Мы находимся в Москве, но стартаперам необязательно к нам ехать — с Евгением мы общались по скайпу.

Вплоть до подписания сделки мы можем общаться дистанционно. Если совсем уж интересно, то приезжаем сами.Какую помощь мы можем оказать. Каждый проект в любом случае должен расчитывать на свою самостоятельность. Мы не предоставляем четкий список задач, которые возьмем на себя. Но конечно, мы заинтересованы максимально подтолкнуть проект.

Количество наших кураторов, которые будут помогать, зависит от текущих задач проекта. Если мы увидим, что в каком-то направлении есть возможность ускориться, то хоть 10−20 человек могут над этой задачей работать. Но, как правило, вполне хватает 1−2 кураторов — они подсказывают, куда двигаться, подключают отдельных специалистов в нужный момент — UI/UX (дизайн интерфейсов), e-mail-маркетологов, продажников.

С Евгением мы только начали работу, и рано говорить, в чем еще ему понадобится помощь. Или не понадобится. Команда по навыкам должна справиться, но тут они еще себя должны показать. Начальные инвестиции — это только старт пути, а не приз.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.