Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Личный опыт
«Про бизнес.» 11 августа 2016

Барбершопы – не мода, а мужской клуб. Как работает этот бизнес в Минске

Фото из архива барбершопа
Фото из архива барбершопа

История запуска барбершопа EL Cartel Barbershop, которую рассказывает его совладелец Олег Корзун, далеко не первая, которая начинается со слов — «свой бизнес я начал, столкнувшись с проблемами в обслуживании». Олег делится подробностями о том, как организована работа парикмахерской, где стригутся только мужчины. Это новое направление бизнеса сейчас довольно активно развивается в Минске.

Как возникла идея

— Отличие парикмахера от барбера — уровень мастерства, сервис, знание культуры барберинга, использование правильной косметики и инструментов.

Парикмахер может стричь и мужчин и женщин, в то время как барбер стрижет в барбершопе только мужчин.


Олег Корзун
Соучредитель EL Cartel Barbershop

Сама идея создания барбершопа вынашивалась с декабря 2015. Разговор о создании такого проекта возник из-за проблем с записью в некоторые из именитых салонов. Появлялись трудности попасть к мастеру в день записи, так как день был расписан. Бывало, что попасть по записи к своему барберу можно было лишь через неделю.

Мы провели мониторинг рынка и сразу же стало ясно, что в столице наблюдается дефицит услуг в этом направлении. Вот что выяснилось:

  • На тот момент в Минске было 5−6 салонов
  • Исходя из данных по числу записей, в день каждый мастер обслуживал около 10 человек
  • Мы также пообщались с некоторыми владельцами барбершопов — уточнили средний возраст клиента
  • Мы изучили статистику по запросам в интернет-поисковиках

Оказалось, что желающих гораздо больше, чем может предложить рынок.

Составив бизнес-план, спустя полтора месяца после возникновения идеи мы открыли первый «пробный» барбершоп. Главное, что нас волновало — это проходимость, стоимость аренды, сроки окупаемости. Мы поставили задачу «выйти в ноль» через 6 месяцев. Конечно, стоимость оборудования, затраты на ремонт, рекламу были посчитаны изначально.

На основе собранных данных был сформирован бюджет, и в итоге это вызвало разногласия между нами. Третий учредитель отказался от дополнительных вложений.

Далее мы столкнулись с множеством нюансов. Место было выбрано неудачно. Арендодатели оказались нечестные — некоторые документы по итогу оформить так и не получилось.

На вопрос к арендодателям — как нам работать без всех разрешений, они отшутились, что предупредят, когда будет проверка. Мол, закроетесь на день и все.

Нас это не устроило, и мы ушли.

Фото со страницы барбершопа ВКонтакте
Фото со страницы барбершопа ВКонтакте

Второй проект

Так мы запустили второй проект. Вложили в него душу, и, исправив ошибки, сделали продукт, которым хотим гордиться. Мы стартовали меньше месяца назад — 20 июля. Пока работаем в тестовом режиме, но со дня на день планируется официальное открытие.

На сегодня нас трое учредителей: Андрей, Ярослав и я. Нам по 27−30 лет, у всех высшее образование. Я 3 года учился на очном отделении по специальности «продюсер в сфере искусств». После, сдав академическую разницу, перевелся на специальность менеджер-культуролог. В университете занимался проектами в клубной индустрии: организовывал вечеринки для студентов, тематические мероприятия. Организовал вместе с телеканалом MTV Minsk и одним из минских клубов совместный проект, работал в сфере транспортных услуг, в Белгосфилармонии.

Сейчас я также работаю в сфере транспортных услуг: являюсь учредителем компании в сфере пассажирских перевозок.

Для нашего барбершопа мы довольно долго выбирали место. Вели переговоры с арендодателем полтора месяца. Сначала мы полностью оформили документальную базу, понесли затраты на установку необходимого по нормам оборудования и коммуникаций, чтобы пройти все инстанции. Требования выполнить реально, но их много.

Мы заказали несколько 3D-моделей планировки и расположения рабочих мест. Практически все сделали, исходя из пожеланий наших мастеров (свет, размер рабочего места, количество розеток, кресла), т.к. только они знают, как будет удобнее клиенту и им самим.

Отмечу, что помещение найти тяжело. И зачастую нужно его перепрофилировать под свои нужды.

Помещение у нас 80 квадратных метров в аренде.

Арендодатели, даже учитывая спад на рынке, не очень-то и сговорчивые. Примерная стоимость аренды помещения, которое соответствует всем требованиям — 25−35 евро за м2 .

Расходы

Точную стоимость проекта не могу озвучить, так как все оборудование приобреталось у сертифицированных представителей по специальным ценам. Это коммерческая тайна. Скажу лишь одно — недешево.

У нас 6 рабочих мест, на каждом из которых имеется весь возможный инструмент и косметика — чтобы оборудовать подобное заведение, нужно от $ 20 тыс.

Кроме кресла, стола, зеркала, необходим базовый набор инструментов — ножницы (филеровочные и прямые), 8 видов расчесок, фен, триммер, машинки трех видов, шейвер (электробритва), щетка-сметка, тальк, опасная бритва.

Косметику закупаем у официальных представителей в Беларуси. Набор: воски, гели, средства для кожи до и после бритья, средства по уходу за волосами, бородой.

Каждый барбер подбирает всю косметику индивидуально.

Фото с сайта Zviazda.by
Фото с сайта Zviazda.by

Отстройка от конкурентов

Сейчас в Минске, по нашим подсчетам, 9 барбершопов. Перечень услуг у всех одинаковый.

Многие владельцы барбершопов пытаются сделать заведения премиум-класса и преподносят их как дорогой сервис. Хотя изначально идея барбершопа, еще с 18 века, заключалась в том, что это мужская парикмахерская для всех возрастов и слоев населения.

Даже сама идея предварительной записи для посещения не верна, так как всегда барберы стригли по живой очереди.

Поэтому мы решили, что будем отстраиваться. Мы позиционируем себя как заведение, ориентированное на людей со средним достатком. Мы не считаем себя элитными. Наши клиенты как дети, так и взрослые. В основном молодежь 18−25 лет, но есть и публика постарше.

Пока у нас сохраняется предварительная запись, в том числе электронная. Без этого пока не выжить – чтобы ее отменить нужно стать очень известными.

Заполняемость у нас в среднем 75% в день.

Фото с сайта zviazda.by
Фото с сайта zviazda.by

В нашей стране, на мой взгляд, не хватает культуры восприятия заведений подобного рода и в принципе сервиса, который необходим.

Мы стремимся привлекать не только расположением салона, но и подходом. Были случаи: когда шел дождь, наш администратор Глеб бегал от Зыбицкой, где мы работаем, до станции метро и встречал с зонтом наших клиентов. Люди, конечно же, были в восторге.

Как мы работаем

Сейчас у нас в штате 2 мастера, 1 стажер, администратор и его помощник. Хочу заметить, что даже в тестовом режиме, у мастеров в основном есть только свободный час на обед.

В день мастер способен принять 10 клиентов. Чтобы барбершоп окупался, необходимо 10 стрижек с салона в день.

На одного клиента в среднем уходит один час, в зависимости от вида услуг. Спектр услуг: стрижка волос, стрижка бороды и усов, детская стрижка, королевское бритье (опасной бритвой), тонирование бороды, укладка, стрижка машинкой.

Мы планируем выйти «в ноль» за полгода.

Стоимость каждой услуги складывается из простых вещей:

  • Стоимости расходных материалов (косметика, лезвия, воротнички, тальк, шампунь). Расход на одного клиента известен.
  • Налоги, аренда
  • Заработная плата сотрудника
  • Наш процент

Наценка от 10%. Мы, повторимся, хотим быть достаточно доступным в своем ценовом диапазоне.

Продвижение

Сейчас идет реклама на радио. Как оказалось, для нас это очень действенный и мощный пиар-инструмент.

Также работаем со всеми порталами подарочных сертификатов.

Используем социальные сети: ВКонтакте, Instagram. Сейчас создаем страничку на Facebook. Собираемся перевести сайт на английский язык, так как у нас много иностранных клиентов. Знание иностранного: — одно из требований к сотруднику.

Скриншот со страницы барбершопа ВКонтакте
Скриншот со страницы барбершопа ВКонтакте

Но лучшая реклама в нашей сфере — это, как известно, сарафанное радио

Также мы плотно сотрудничаем с организаторами пиар-акций, которые хотят внедрить культуру барберинга в массы.

Как мы хотим развиваться

Кто-то говорит барбершоп – это модно. Я не согласен. Барбершоп — своего рода мужской клуб, где ты можешь расслабиться и отдохнуть, поговорить о насущих проблемах с мастером. Сменить образ, дополнить его. В скором будущем у нас откроется tatoo-zone — будем делать постоянные татуировки. На мой взгляд, это два параллельных направления.

С сентября планируем набрать в штат трех известных, я бы сказал очень известных мастеров.

В ближайший год в планах — открыть еще несколько салонов, не только в столице, но и в областных центрах. Поэтому всю будущую прибыль планируем вкладывать в развитие.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент