Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,24 USD 3,2421 -0,0122
  • 3,46 EUR 3,464 -0,0054
  • 3,5 100 RUB 3,4968 +0,0123
  • 10 CNY 4,451 -0,0265
Личный опыт «Про бизнес» 16 августа 2016

Что такое аффилейт-бизнес и как работает франшиза в Интернете: пример онлайн-школы игры в покер

Фото из архива компании
Фото из архива компании

Отношение бизнеса-сообщества к сайтам и приложениям для игроков в покер неоднозначное. Многие считают такие сервисы исключительно бездушным заработком по принципу «деньги только ради денег». Любители игры же скажут, что покер помогает оттачивать интеллектуальные способности. Как бы то ни было, бизнесы, связанные с игрой в покер, работают по любопытным моделям монетизации и масштабирования. Об этом, на собственном примере, рассказывает Антон Леоненков, руководитель проекта «Академия покера» (онлайн-обучение игре в покер).

— Наш проект запустился 8 лет назад. Мы любили покер и понимали: чтобы быть успешными в этой игре, нужно много времени и усилий.

Разумеется, все индивидуально. Кому-то, чтобы научиться играть, понадобится полгода, кому-то год. Но времени надо потратить много. Должен быть определенный бэкграунд: определенное количество отыгранных рук или турниров. Должна появиться база для анализа: надо разбирать каждое действие за столом.


Антон Леоненков Руководитель проекта "Академия покера"
Антон Леоненков
Руководитель проекта «Академия покера»

Зная и понимая это, появилась идея сделать сервис, который будет помогать начинающим игрокам максимально эффективно разобраться во всех основных вопросах, касающихся покера.

Суть нашего бизнеса

Нас часто путают с компаниями, которые учат «как обыграть казино». Отмечу, что мы занимаемся дистанционным обучением покеру: это интеллектуальная игра людей против людей. У того, кто имеет больше навыков и опыта, больше шансов выиграть. И, конечно, мы работаем в рамках законодательства.

Суть нашего бизнеса заключается в онлайн-обучении покеру. Если у игрока есть такая цель – то и подготовка его до уровеня, при котором он может получать доходы от игры, выигрывая у других покеристов.

Дистанционные занятия удобны тем, что человек не привязан к конкретному месту.

Тренировки в формате вебинаров проходят в специальной учебной программе. У каждого вебинара есть отдельная тема. Ученики в режиме онлайн могут задать тренеру интересующий их вопрос в чате и своевременно получить ответ. Пользователи находятся в разных часовых поясах, обучение проводится по предварительной записи.

Также у нас работают менеджеры, которые помогают ученикам по разным вопросам — от установки покерного клиента (программа, позволяющая подключиться к покерному руму: одному из сервисов для игры в покер) и вспомогательного ПО (софт, который собирает статистику на игроков и позволяет во время игры понять, с кем вы имеете дело: агрессивный он или пассивный, часто подымает ставки или нет и т. д).

Скриншот видеокадра с YouTube
Процесс игры. Скриншот видеокадра с YouTube

Способы монетизации

Некоторые путают нашу школу с покерным румом. Мы занимаемся обучением, даем информацию. Покерные румы — проводят игры.

Мы предлагаем два варианта обучения, на которых строится модель монетизации.

Вариант 1: бесплатное групповое вечернее обучение. Здесь мы работаем по модели аффилейтного бизнеса.

Аффилейт — лицо (человек или компания) который «приводит» пользователей на определенный ресурс. И получает процент от их комиссии.

В данном случае, определенный ресурс — это покерный рум. Сайт, где непосредственно проходят игры на реальные деньги. У каждого рума свои игроки, бонусная система, поддержка.

Как аффилейтная модель работает на нашем примере:

1. У нас, как аффилейтов, есть реферальная ссылка. С ее помощью можно фиксировать число игроков, перешедших по ней.

2. С помощью этой ссылки мы приводим в покерный рум новых игроков, предварительно бесплатно их обучая. И получаем за это свои отчисления.

Поэтому, чтобы попасть на групповое бесплатное обучение, игроку нужно зарегистрироваться по нашей реферальной ссылке в покерном руме и сделать на этот счет минимальный депозит (обычно это 50 долларов). Деньги остаются на его счету, и он распоряжается ими так, как пожелает.

Затем ученик посещает бесплатное обучение у нас и улучшает свои навыки игры в покер.

3. Очевидно, что румы зарабатывают за счет игроков и рейка — комиссионного сбора, который игроки ему выплачивают с каждого разыгранного банка. Обычно доля сбора формируется на уровне 3-5% от величины банка. И фиксируется максимальным значением в $ 3-10.

За каждого игрока, за которого рум собрал себе $ 40 комиссионных, мы получаем выплату в размере $ 150.

Отмечу, что временных рамок нет. Игрок может «наиграть» $ 40 рейка и за несколько дней, и за несколько месяцев (зависит от того, как много клиент играет). Например, игрок, сделавший депозит в апреле, может принести вам прибыль через несколько месяцев.

Отмечу, что, безусловно, чем больше людей будет играть в покерном руме, тем он будет прибыльнее и популярнее. Румы используют и другие способы продвижения, не только аффилейтную модель. Например, недавно футболист Криштиану Роналду стал лицом одного из румов — чтобы привлекать новых игроков и популяризировать покер.

О мотивации игрока сделать депозит именно по партнерской ссылке мы уже говорили: это бесплатное обучение с нашей стороны, личный менеджер и программа по сбору статистики. Конечно, если у игрока будет выбор: самостоятельно зайти в покерный рум, сделать депозит и не получить ничего — или сделать депозит и получить все бонусы нашей школы в придачу, то он выберет второе.

Фото с сайта footballreview.ru
Фото с сайта footballreview.ru

Групповое обучение состоит из 8 тренировок (по 60 минут каждая) и длится две недели. Оно нацелено на новичков и тех игроков, которые проигрывают в покер или их затраты равны выигрышам. Поэтому обучение составлено и структурировано таким образом, чтобы охватить все основные моменты, которые помогут ученику сформировать покерное мышление и чаще выигрывать: это и теоретическая база, и практические занятия, и работа с программами статистики, и анализ игры ученика, и устранение ошибок.

Вариант 2. Индивидуальное обучение. Игрок занимается с тренером до тех пор, пока не вернет деньги, вложенные в обучение — то есть, пока не заработает на игре в покер столько, сколько заплатил тренеру. Стоимость варьируется от $ 1 000 до $ 2 000. Игроки сами выбирают время и темы занятий, т.к. приходят с разным уровнем знаний: кому-то надо подтянуть математику, кому-то — работу с программами статистики, потому важно правильно расставить акценты

У нас достаточно много конкурентов. Как тех, кто дольше нас работает в этом бизнесе, так и школ, которые открываются чуть ли не каждую неделю. Но они акцентируют внимание только на игроках, которые много играют и приносят большую прибыль (наигрывают больше рейка). А к новичкам относятся с пренебрежением.

Мы же, видя такую ситуацию, строим модель, которая уделяет должное внимание новичкам. Каждый месяц количество пользователей увеличивается в среднем на 7 000.  Мы сделали сервис, который в индивидуальном порядке работает с каждым из них. И сейчас являемся одним из самых крупных аффилейтов для притока новых игроков, для топовых покерных румов в СНГ.

Франшиза — вариант масштабирования

Если смотреть на проект с точки зрения бизнеса, то первое, что надо понимать — покер является одной из самых популярных карточных игр. Второе — мы находимся в информационном веке. За счет этого с каждым днем становится все больше и больше новых игроков, которые хотят сформировать от покера как минимум дополнительный источник дохода.

Когда мы только начинали бизнес в 2008 и не думали о привлечении партнеров, к нам в школу пришел учиться игрок, который жил в Киеве. У него предпринимательский образ мышления, и он решил при нашей поддержке открыть свою школу, но только в своем родном городе. Мы с ним сотрудничаем и по сей день, и именно он направил нас на путь расширения через франшизу.

Фото с сайта belfranchising.by
Фото с сайта belfranchising.by

Первого франчайзи мы привлекли только в 2012 году, когда наша школа полностью перешла в онлайн-формат. За 8 лет работы мы сформировали базу на более чем 300 000 пользователей и привлекли более 150 партнеров — людей, которые купили франшизу нашей школы.

Совершенно не важно, где территориально находится наш партнер: Россия, Беларусь, Казахстан или США — разницы нет. Поэтому и нет каких-то особенных требований.

Главное, что надо для ведения бизнеса — это компьютер и доступ в Интернет. Но если посмотреть, откуда идет основной поток игроков, то лидируют две страны, Беларусь и Россия.

Условия франшизы:

Первое, что получает наш партнер после заключения договора: свой собственный сайт под брендом нашей академии. Домен сайта должен содержать два слова — «academy» и «poker». По названию нашего основного сайта.

Второе: это поддержка от нашей команды. То есть интернет-маркетолог рассказывает, как привлекать трафик на сайт; SMM-щик помогает в работе с социальными сетями, а менеджеры подсказывают, как правильно говорить с клиентом.

Также мы предоставляем CRM-систему по учету игроков. Данные о них хранятся постоянно. Есть и несколько дополнительных бонусов: в CRM-системе уже будет записано 100 новых игроков, мы оплачиваем на месяц IP-телефонию и пр.

Партнерский пакет оплачивается только один раз, в момент покупки франшизы, и далее предоставляется на протяжении всего времени без дополнительных комиссий.

  • Вступительный взнос, чтобы стать партнером: 150 000 российских рублей
  • Роялти: 3-5% от дохода в месяц

Большинство покупателей франшиз из России и Беларуси, но есть партнеры и из ближайшего зарубежья и Европы — например, из Германии, Казахстана и Израиля.

Поэтому следующим шагом масштабирования бизнеса является выход на европейский рынок и работа с англоязычной аудиторией.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.