Войти
Личный опыт
«Про бизнес.» 17 декабря 2014

Еще 10 правил, которые должен знать каждый предприниматель в первый год создания бизнеса

Работа в собственном бизнесе в момент старта меняет привычный образ жизни. Продолжаем публикацию советов бизнес-тренера и предпринимателя Александра Самойлова, для тех, кто начал собственное дело.

Фото с сайта fresher.ruФото с сайта fresher.ruФото с сайта fresher.ru
Фото с сайта fresher.ru

Первые 10 советов, которые я давал, больше касались подготовки начинающих предпринимателей к изменениям в личной жизни.

Сейчас поговорим именно про бизнес, его организацию. Как и в прошлый раз, я делюсь не только собственным, но и обобщенным опытом многих предпринимателей, с которыми мне приходится сталкиваться при обучении и консультировании компаний.

1. Не делайте бизнес с друзьями

Об этом не писал и не говорил только ленивый. Тем не менее, это правда. Проблема в том, что с друзьями у вас очень много общего, но все эти «схожести» редко имеют отношение к какому-то серьезному делу. Порой люди, которых мы «отлично знаем», открываются совсем с другой стороны, когда нужно делить серьезные ответственность или деньги. Причем изначально эти вопросы не проговариваются, потому что «мы же друзья».

2. Начинайте бизнес в партнерстве с тем, кто имеет компетенции, дополняющие ваши

Нет никакого смысла в том, что бизнес открывают, например, однокурсники. Они знают и умеют делать одно и тоже, имеют очень схожую картину мира. Это лишает их массы визионерских возможностей, важных для бизнеса.

Если вы, например, хороший программист, то возьмите в партнеры хорошего менеджера или финансиста. Тогда ваша компания будет меньше нуждаться в наемных сотрудниках на ранней стадии, а ваши суммарные компетенции будут выше. Это очень важно для устойчивости бизнеса на первых этапах.

3. Сначала стабильные продажи, потом кожаное кресло и секретарь

Масса начинающих предпринимателей совершают одну и ту же ошибку – сперва обрастают инфраструктурой, и только затем думают, где брать деньги на ее содержание. Должно быть строго наоборот. Любые улучшения должны наступать только тогда, когда в них действительно созрела острая необходимость.

4. Стабильный денежный поток – фундамент стабильного бизнеса

Если поступления денег на счет носят случайный характер и основаны только на ваших связях или знакомствах, такой бизнес имеет малые шансы на выживание. Бывают исключения – заказчиком может являться государственная структура, где работает родственник, который занимается «проталкиванием» своих контрагентов.

5. Наемные сотрудники появляются только когда делегирование становится необходимостью и экономически оправдано

Нанимать первых сотрудников нужно в том случае, если они сделают часть работы за вас. Вы в это же время сможете заработать больше, выполняя другие (более важные или ответственные)  функции. Также бывает, что выполнение вами непрофильной работы может сильно повлиять на качество, а значит и репутацию молодой компании.

6. Забудьте про график, по которому работает вся страна

Когда у всех «нормальных людей» длинные праздники и выходные, не факт, что вам нужно отдыхать. Вы «раскручиваете маховик» и в этот момент даже небольшое ослабление грозит остановкой.

7. Не формируйте в себе привычку работать 24/7

Выше я написал, что работать нужно много. Но не стоит формировать к этому привычку. Если такой график станет нормой, вы никогда не сможете жить полной жизнью. Ваше отношение к переработкам должно быть как к временной мере, от которой нужно как можно быстрее избавиться.

Должен быть план, когда и при каких обстоятельствах это закончится.

8. Имейте план и ставьте контрольные точки развития компании

Конечно не факт, что все будет развиваться строго по этому плану. Но если нет «дорожной карты», то вообще сложно представлять, куда вы должны прибыть в конце пути. Ставьте контрольные точки по объему продаж, прибыли, приросту клиентов, среднему чеку и пр. Объективные сверки помогут избегать самообмана.

Вы сможете вовремя заметить, что все на самом деле не так хорошо. А это повод сделать корректировку действий для достижения цели.

9. Учитесь

Развитие бизнеса требует большого количества компетенций. Не только в области вашей профессии, но и в области общих навыков:

  • ведение переговоров;
  • проведение презентаций;

  • навыки продаж;

  • тайм-менеджмент и личная эффективность;

  • навыки управления.

Важно определить свои слабые стороны и организовать в первую очередь обучение, ориентированное на восполнение недостающих компетенций. Не стоит надеяться, что навыки появятся сами собой. Их нужно получать. Затраты на обучение всегда стоит рассматривать как инвестиции.

10. Помните, что в бизнесе вообще нет гарантий

Тем не менее, есть люди, которые все время хотят каких-то гарантий и при этом ничего не делают для их получения. А те, кто понимают, что гарантий нет, все равно делают попытки и… достигают успеха. Пусть не сразу, не всегда. Но среди успешных людей точно гораздо больше тех, кто принимает утверждение об отсутствии гарантий как аксиому, не требуя доказательств. Они просто идут к своей цели, делая одну попытку за другой.

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент