Войти
Финансы
«Про бизнес.» 3 ноября 2015 3

Топ-5 сайтов белорусских банков и 5 замечаний, актуальных для любого бизнеса

Компания «Новый сайт» совместно с Национальным банком и компанией ActiveCloud провели исследование белорусских банковских сайтов. Цель – понять, какие из интернет-ресурсов наиболее технологичные и эффективные (с точки зрения продаж, организации процессов обслуживания клиентов, удобства в работе). На основе результатов был составлен рейтинг технологичности банковских сайтов.

Фото с сайта kushva-online.ruФото с сайта kushva-online.ruФото с сайта kushva-online.ru
Фото с сайта kushva-online.ru

Исследование проводилось в августе-сентябре 2015. Для составления рейтинга использовалось понятие «удельный коэффициент технологичности банковского сайта». Это соотношение встроенных на сайте онлайн-инструментов к общему количеству возможных инструментов, которые могут применять банки на своих интернет-ресурсах.

Вот перечень некоторых из сервисов работы с клиентами, которые были проанализированы. Список может быть полезен и другим бизнесам, которые продают товары/услуги, продвигают себя через Интернет:

1. Техническое удобство:

  • Адаптивный сайт либо мобильная версия
  • Онлайн-карта отделений/банкоматов

2. Возможность оставить онлайн-заявку на кредит: и для частных лиц, и для бизнеса.

3. Функции расчетов/фильтров:

  • Калькулятор кредитов – с возможностью фильтрации
  • Калькулятор кредитов – расчет выплат по кредиту
  • Калькулятор депозитов – с возможностью фильтрации
  • Калькулятор депозитов – расчет доходности депозита
  • Пошаговый помощник по выбору продукта для частных лиц
  • Пошаговый помощник по выбору продукта для бизнеса
  • Калькулятор валют

4. Возможности для коммуникаций: заказ обратного звонка, онлайн-чат, опросы, подписка на новости. Расширенный поиск по сайту.

5. HR-бренд:

  • Отправка резюме на вакансию
  • Онлайн-анкета кандидата/практиканта/стажера

6. Маркетинг:

  • Продуктовая реклама внутри сайта
  • Сертифицированная система управления сайтом (CMS)

Топ-5 сайтов белорусских банков

Данные: веб-студия «Новый сайт"
Данные: веб-студия «Новый сайт»

Чего не хватает сайтам банков для обслуживания клиентов

Интересно, что максимально возможный коэффициент – 1 не был достигнут ни одним из банков. Почему так получилось – изложено в полной версии рейтинга. Мы выбрали несколько важных фактов:

1. Почти полностью отсутствуют онлайн-формы для заказов банковских продуктов для бизнеса (например: кредиты, открытие депозитов, факторинг). Отмечено, что это один из самых неожиданных результатов.

2. Самыми распространенными оказались два вида калькуляторов: для расчета выплат по кредиту и для оценки доходности депозита. Они встроены у более чем половины банков. Однако эти функции практически не используются для сравнения кредитов/депозитов между собой и подбора наиболее подходящего продукта. 

Еще одна функция, которую можно реализовать именно на сайте и упростить клиентам процесс выбора – пошаговый помощник по подбору банковских продуктов/услуг. Его удалось обнаружить только у трех банков: у двух – в разделе для частных лиц, и еще у одного – на странице для бизнеса.

Фото с сайта aromacasa.blogspot.com
Фото с сайта aromacasa.blogspot.com

3. Формы для обратной связи у разных банков заметно отличаются: в одних случаях это подробное меню для отправки сообщения (например, с указанием имени и контактов, выбором темы сообщения, оценкой, дополнительными параметрами, зависящими от выбранной темы и т.д.). В других случаях форма ограничивается именем, контактом и текстовым полем. 

Форма заказа обратного звонка был найдена на 44% сайтов. В отчете указано, что использование этой функции позволяет оптимизировать работу контакт-центра, менеджеров по работе с клиентами.

Фото с сайта lyonl.com.ua
Фото с сайта lyonl.com.ua

Список предпочтительных каналов коммуникации с клиентом:

  • Личное общение в отделении
  • Телефонный звонок в контакт-центр
  • Онлайн-чат на сайте
  • Форма обратной связи
  • Самостоятельное (одностороннее) изучение информации на сайте/в буклете и т.д.

4. Меньше половины банков используют кнопки «Поделиться», которые позволяют пользователям опубликовать информацию о новостях и продуктах банка на собственных страницах в социальных сетях (кнопки рассматривались на страницах новостей и продуктов).

При этом сложность реализации подобных инструментов невысокая.

5. Мобильные версии или адаптивный дизайн есть у немногих банков (у четырех – адаптивные сайты, у двух – мобильная версия).

Фото с сайта tvc.ru
Фото с сайта tvc.ru

У сайта может быть мобильная версия, которая не открывается по умолчанию. То есть пользователям сначала нужно зайти на основную версию сайта, найти там соответствующую ссылку – и только потом перейти на ресурс, созданный под мобильное устройство.

Читайте также: «Как вернуть на сайт посетителя, который уже там был, но ничего не заказал»

«7 ответов об Интернет-маркетинге и его бюджетах в кризис – от руководителей Webcom Media»

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сергей Красакович14.11.2015

Так и написали бы тему: как мы умеем делать сайты для банков, и чего не хватает другим!
а подогнать результаты всегда легко - подобрать нужные критерии.
Да все понимают, что эта статья всего лишь нишевое предложение для банков - вот посмотрите как у них, и мы вам сделаем так же! даже думать не надо будет!)
Это всё лирика.
Самый важный вопрос: приводятся примеры, что надо сделать. а вот ЗАЧЕМ это надо - не написано. Может банкам и не надо то, что предлагается добавить. Или надо, но в другой форме.

и момент - чем сайт технобанка отличается от сайта альфабанка?
я так понимаю, они просили использовать одни и те же элементы в дизайне, но с "перламутровыми пуговицами".

Елена4.11.2015

От авторов:

Именно поэтому мы позвали в эксперты Нацбанк и ActiveCloud, так как они - специалисты в своей сфере. Поэтому и "подогнать результаты" с такими наблюдателями было бы нереально.

Кроме того, все, что мы изучали - каждый посетитель может пойти и проверить сам: для этого в конце исследования приводится полный перечень параметров (кстати, параметры тоже обсуждали с экспертами).

Ну и собственно, главный вопрос: если мы делаем классные сайты для банков - разве не логично, что это сильно взаимосвязано с тем, что мы хорошие специалисты в этой отрасли? Например, в конкурсе Банк года на всех трех первых местах - сайты, которая делала наша компания http://finance.tut.by/news402446.html
Специалисты мы или нет - можно понять по исследованию: мы там делимся и собственными знаниями, опытом, наработками, накопленными за несколько лет. Причем бесплатно делимся - прям бери и делай.

Если вы прочитаете исследование, то поймете, что мы оценивали не какие-то "левые" параметры, а то, что действительно важно для банков и их клиентов. И мы будем рады, если у банков с первых мест рейтинга появятся серьезные конкуренты. Именно развитие отрасли - главная цель исследования :)

Валерий Поклад3.11.2015

Составить рейтинг, в котором собственные продукты (сайты разработанные студией "Новый сайт") занимают все три первые позиции считаю дурным тоном.
Получилась рубрика "сам себя не похвалишь, никто не похвалит"

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент