Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Финансы
«Про бизнес.» 30 мая 2016

Меньше денег за тот же продакшн: как оптимизировать расходы на рекламный ролик

Работа по производству рекламного ролика (продакшну) – весьма дорогая часть кампании по продвижению. Ольга Иваненко, учредитель продакшн-студии PLAY, приводит несколько примеров, как можно оптимизировать расходы на создание видео. Эти же принципы можно применить и в производстве других видов рекламы.

Фото предоставлено Ольгой Иваненко

Фото предоставлено Ольгой Иваненко

– Универсальной пилюли, которая бы позволила отрезать треть сметы, не затронув качество работы, не существует. Но небольшая экономия на каждом этапе может помочь получить больше материала за те же деньги или позволит потратить меньше денег на тот же продакшн.

Ольга Иваненко

Ольга Иваненко

Учредитель продакшн-студии PLAY

В примерах я буду исходить из стоимости рекламного ролика в $20 000. По моему мнению, этой суммы достаточно для качественного исполнения несложного сценария. Но я отмечу, что средний чек студий чаще всего выше, и сценарии для реализации обычно выбираются не самые простые.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Итак, снимаем хорошо и не очень дорого!

Ведите в кадр обоих!

За один съемочный день можно снять два рекламных ролика – для разных компаний или для разных продуктов. Если у вашего бизнеса есть дружественные компании или ваше предприятие выпускает разные продукты, хорошее решение – снимать два ролика в рамках одного проекта.

Если задача ваших рекламных роликов – показать продукт впервые или качественно донести сообщение аудитории, то, вероятнее всего, вы можете себе позволить сделать короткий ролик хронометражем 20-25 секунд.

Такую оптимизацию нужно закладывать уже в момент создания креативной концепции, поскольку творческая группа, подобранная продакшном на проект, должна быть в состоянии реализовать сценарии одинаково хорошо.

Экономия: Если два ролика по отдельности стоили бы около $40 000, то один проект с длинной сменой и двумя роликами на выходе вполне может обойтись в $30 000.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Минуточку, еще улыбочку, пожалуйста!

Сопроводительные материалы для рекламной кампании стоит заказывать в одном месте – наружную и печатную рекламу, баннеры. Звуковой ряд видеоролика может быть адаптирован в аудиоролик, а фотосессия, которая повторяет кадры рекламного ролика, может быть организована прямо на съемочной площадке.

Экономия: Использование материалов одного проекта в разных целях может сэкономить вам от $300 до $2 000.

Говорите громко и четко!

Указывайте финансовые ограничения уже на первом этапе. Как и дополнительные возможности оптимизации, которые вы хотели бы использовать. Если вы не укажете в брифе планируемую сумму продакшна, вы можете получить идеи по масштабной и очень сложной реализации, которые не сможете использовать.

Лучше, чтобы креативное агентство сразу работало в рамках и предлагало пул таких концепций, которые можно будет хорошо реализовать за ваш бюджет.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Все дело в процентах

Решите, за что платить комиссию. Когда креативное агентство презентует клиенту концепцию, часто оно настаивает на реализации кампании под ключ: креатив, супервайзинг продакшна, медиаразмещение.

В зависимости от того, с каким агентством вы работаете, агентская комиссия 15% за супервайзинг продакшна (контроль работы продакшн-студии) может быть оправданной и неоправданной.

Эта ситуация случается потому, что лишь 5-6 агентств на рынке могут дать вашему проекту качественный супервайзинг.

Поэтому, если выбрать надежного подрядчика и понимать, что вам нужно на выходе, вполне реально справиться самостоятельно.

Иногда клиенты выкупают у агентств только креативную концепцию. Продакшн они выбирают сами, чтобы не платить комиссию за супервайзинг производства рекламного ролика, а также иметь возможность устроить отдельный тендер на размещение.

Экономия: На проекте ценой в $20 000 на комиссии вы сэкономите около $3 000.

Скрипт у креативщиков, съемка у киношников

Заказывайте разные услуги у разных подрядчиков. Ситуация, когда по концепции можно выбрать и креатив, и продакшн, кажется очень заманчивой. Но классный креатив не означает качественную реализацию, и вся сумма, потраченная на продакшн, может просто оказаться выброшенной.Поэтому подрядчика на производство ролика нужно выбирать так же тщательно, как и креативную концепцию.

А можно всех посмотреть?

Составьте пул подрядчиков с качеством работы, которое вас устраивает. Запросите просчет стоимости и всю информацию, которая покажется вам полезной.

Кроме уровня портфолио и стоимости работы, можно обращать внимание на значимые для вас характеристики:

  • Качество сервиса, коммуникации, детальность промежуточных результатов работы
  • Качество подбора творческих команд режиссер-оператор
  • Сроки
  • Уровень внутреннего артдиректинга. Это внутренняя процедура приемки результатов работы. В этот период не клиент вносит корректировки, а сотрудники студии правят работу, пока не получат достойный результат
  • Эффективность планирования бюджета
  • Предоставление документальных отчетов
  • Размер и условия предоплаты
  • Специализация студии (графика, фудстайл, определенная стилистика роликов)

Когда у вас на руках есть результаты просчетов стоимости, можно попробовать поторговаться с подрядчиками, устроив следующий этап тендера. Здесь очень важно нащупать ту невидимую границу стоимости, после которой качество ролика может оказаться под вопросом.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Приведу несколько удачных вопросов, которые помогут нащупать границу адекватного бюджета и качественной реализации:

Укрупнимся!

Оптимизируйте сценарий. Иногда можно отказаться от масштабных зрелищных решений в пользу компактных, не потеряв по дороге коммуникационное послание для аудитории.

В момент, когда мы из огромного ресторана переносим действие в романтическую домашнюю обстановку, бюджет может падать с $40 000 до $20 000. Одна локация вместо трех, пять актеров вместо двадцати, средние кадры вместо общих... И именно в момент просчета сценариев у продакшн-студий отдельным вопросом им стоит прописать – «Как скорректировать сценарий, чтобы сократить стоимость, сохранив идею?»

Экономия: Возможна в 2 раза.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Включите ветродуй!

Снимайте ролики летом! Долгий световой день, оптимизированный технический комплект и недорогие природные локации, которые не требуют большой художественной подготовки – отличный способ уменьшить стоимость ролика.

Повлиять на стоимость рекламного ролика получится только до начала работы, в процессе сделать это будет уже сложно. Уменьшая стоимость проекта путем корректировки сценария, нужно понимать, не приведет ли эта экономия к потере эффективности рекламной кампании.

Экономия: До 20% от стоимости продакшна.

Материал предоставлен автором

Материал предоставлен автором

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент