18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
7 | 1 | 2 | 1 |
Продолжаем серию материалов о привлечении инвестиций в кризис. Директор по развитию ulej.by Эдуард Бабарико рассказал, как запустить на этой краудфандинговой площадке кампанию по привлечению средств и какие проекты можно финансировать через нее.
– На белорусском рынке начали появляться краудфандинговые платформы. Это значит, у бизнеса появилась еще одна возможность получить финансирование под собственные проекты.
Принцип работы краудфандинга прост: автор предлагает идею проекта и определяет размер нужной на ее реализацию суммы, а также срок, на протяжении которого будет идти сбор средств.
После запуска кампании люди, заинтересованные в проекте, начинают жертвовать деньги на его реализацию. Делают они это на безвозмездной основе.
Финансирование проходит по принципу «все или ничего»: если автор собирает нужную сумму в указанный срок, то он ее получает. Если нет, то деньги возвращаются спонсорам.
Сейчас на площадке, запущенной в конце апреля 2015 года, финансирование ищут более 20 проектов. Можно выделить несколько интересных:
На площадке можно разместить проект практически любой тематики. Существует несколько правил, которым он должен соответствовать:
1. Должен быть нацелен на широкий круг аудитории. Например, это может быть создание кафе, автомойки или разработка полезного мобильного приложения.
2. Проект должны быть прозрачным. Авторы не должны вводить в заблуждение спонсоров или искажать информацию о своих планах.
3. Это не должно быть инвестиционное предложение. Проекты не должны предлагать финансовые выгоды, долю в бизнесе или возврат перечисленных средств.
Презентуемый проект обязан иметь следующие признаки:
Проект пока что может создать только физическое лицо, соответствующее следующим требованиям:
Через несколько месяцев будет запущена поддержка и юридических лиц: как для создания проектов, так и для спонсорства. Правда, для этого нужно урегулировать некоторые юридические вопросы. Например, нужно найти верный механизм перечисления большого количества мелких платежей от физлиц – в пользу юрлица.
Тем не менее, уже сейчас ничто не мешает человеку, собравшему финансирование как физлицо, получить деньги и зачислить их на счет юрлица.
Запустить проект несложно. Алгоритм действий простой:
1. Автор создает на сайте проект, оформляет его и отправляет на модерацию.
2. После одобрения автор подписывает с сервисом договор на размещение проекта на сайте, а также договор с ОАО «Белгазпромбанк» на аккумулирование средств. Собранные деньги будут поступать на временный счет проекта.
Площадка продолжает принимать деньги до объявленной автором даты даже в том случае, если необходимая сумма собрана раньше.
Создание кампании на сайте является бесплатным. Однако сам сервис, банк и платежная система берут свои комиссии от всей собранной суммы. В общей сложности получается 12%. Комиссия взимается только с успешно профинансированных проектов.
Деньги, собранные в Улье, автор получает на основе договора дарения. Если сумма превышает 43 660 000 белорусских рублей, то ему придется заплатить подоходный налог – 13%.
Все платежи осуществляются посредством банковских карт.
В будущем планируется расширить список платежных инструментов за счет электронных валют и других инструментов.
Краудфандинг в Беларуси набирает обороты. Уже функционирует площадка «Талакошт». В ближайшее время могут быть запущены еще несколько подобных проектов.
Также у белорусских компаний есть возможность пробовать собрать деньги на международных платформах. Об успешном опыте белорусского разработчика компьютерных игр Weappy Studio на платформе Kickstarter мы писали раньше.
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
17 апреля
Пора на RACE! БНБ-Банк приглашает собственников и руководителей бизнеса на конференцию в Минске
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»
15 апреля
МТС в 2023 году: устойчивое развитие, инновации и новые вершины успеха
15 апреля
Элит Эстейт и Тинькофф заключили крупную сделку на рынке офисной недвижимости
12 апреля
Виртуальный офис по подписке: А1 предоставил доступ к услуге Яндекс 360 для бизнеса