Войти
Госрегулирование
«Про бизнес.» 4 июня 2015

Как рекламироваться и разыгрывать призы в Интернете, чтобы ничего не нарушить

Что надо знать о рекламе товаров и услуг в Интернете. Как проводить рекламные игры на сайте компании или в соцсетях. На распространенные вопросы отвечает наш эксперт, партнер АБ «ВМП Власова, Михель и Партнеры» Екатерина Забелло.

Фото с сайта prokat-i-arenda.ru
Фото с сайта prokat-i-arenda.ru

–  Мы проанализировали вопросы об Интернет-рекламе, с которыми сталкивались на практике. И подготовили ответы на самые распространенные из них.

Екатерина Забелло

партнер АБ «ВМП Власова, Михель и Партнеры»

Распространяются ли общие требования, предъявляемые к рекламе, к активности в Интернете?

Да, распространяются. Их достаточно много. Вот некоторые:

  • Реклама не должна содержать информацию, которая гарантирует эффективность рекламируемого товара или услуги. Если только у рекламодателя нет достоверной статистики на этот счет.
  • В рекламе нельзя использовать фамилии, имена, отчества, высказывания белорусских граждан без их согласия. А товарные знаки, эмблема, символика и наименования организаций – без согласия правообладателей.
  • Образы и высказывания медицинских работников могут использоваться только в социальной рекламе, рекламе медицинской деятельности или рекламе, потребителями которой являются исключительно медики и фармацевты.

К рекламе в Интернете предъявляются и другие требования, они как правило общеизвестны:

  • В рекламе должно быть указано – наименование компании-рекламодателя или имя-фамилия индивидуального предпринимателя, а также УНН. 
    Этого можно не делать, если реклама содержит ссылку на сайт, где указаны такие сведения.
  • Разумеется, нельзя рекламировать запрещенные к производству и реализации товары, запрещенные виды деятельности, порнографические материалы, предоставление сексуальных услуг; гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, астрологов, колдунов, прорицателей и услуг по обучению такой деятельности.
  • Лицензируемая деятельность может рекламироваться, только если у рекламодателя есть лицензия.
    Фото с сайта avto-project.ru
    Фото с сайта avto-project.ru

Все основные требования содержатся в законе «О рекламе» от 10 мая 2007. Кроме него, ряд иных нормативных актов может регулировать рекламу отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельные виды рекламы.

Например:

  • «Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории»
  • «Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков в средствах массовой информации»
  • «Положение о порядке размещения средств наружной рекламы»

Все три положения датированы 12 ноября 2007 года. Есть и ряд других документов.

Какие требования предъявляются к проведению рекламной игры в Интернете? 

Рекламная игра – деятельность, которая стимулирует продажи. Она проводится с розыгрышем призов (выигрышей) между участниками.

1. Рекламные игры надо регистрировать в Министерстве торговли.

2. Правила их проведения должны быть опубликованы до начала рекламной игры – в печатном СМИ.

3. Публикация правил возможна только после регистрации в Минторге.

Скриншотс с сайта redprice.by
Скриншотс с сайта redprice.by

Все ли рекламные розыгрыши призов являются рекламными играми?

Не все.

Розыгрыши призов, которые не будут считаться играми:

  • Рекламные акции, в которых все участники, выполнившие условия, получают одинаковые подарки.
  • Конкурсы, для участия в которых не требуется заказывать, покупать или использовать товары. В том числе, проводимые на сайтах с бесплатным бездоговорным доступом.
  • Лотереи (их проведение регулируется отдельно).
  • Дополнительные выплаты по займам, вкладам и ценным бумагам, если условие их получения – победа в случайном розыгрыше.

Регистрировать рекламные акции и конкурсы, о которых здесь говорится, в Министерстве торговли не надо.

Можно ли проводить рекламную игру на сайтах компаний или в соцсетях?

Теоретически – да. Но требования к рекламным играм содержат столько условий, которые нужно выполнить в «офлайне», что на практике, речь будет идти скорее о популяризации, а не о проведении игры в Интернете.

Например, как уже говорилось, для проведения рекламной игры нужно опубликовать ее правила в печатном СМИ, соответственно, публикацией в Интернете ограничиться не получится.

Розыгрыш призового фонда должен проводиться открыто. Участники игры должны иметь возможность, при желании, лично при этом присутствовать.

Скриншот кадра с youtube.com
Скриншот кадра с youtube.com

При проведении розыгрыша призового фонда запрещено использовать программные, программно-аппаратные и аппаратные средства. Это значит, что организаторам и участникам на этом этапе также придется выйти в офлайн. Иначе игра пройдет с нарушениями.

Но рекламную акцию, которая не является рекламной игрой (см. выше), проводить на страничках в соцсетях и на сайтах компании можно.  Можно ли совместить рекламную акцию с продажей товаров в Интернете?

Да, можно. При условии, что розничная торговля в Интернете происходит по всем правилам. По закону, она возможна только через Интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре, и с использованием полученного в установленном порядке доменного имени.

Для размещения информации о продаваемых товарах можно задействовать и другие онлайн-ресурсы. Но только при наличии в них гиперссылки на зарегистрированный в Торговом реестре Интернет-магазин.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил рекламы в Интернете?

За нарушение общих положений законодательства размер штрафа:

  • 5-30 базовых величин (БВ) – для физлиц
  • 10-40 БВ  – для индивидуальных предпринимателей
  • 20-50 БВ – для организаций

За проведение рекламной игры с нарушением законодательства размер штрафа:

  • 10-200 БВ –  для индивидуальных предпринимателей
  • 20-500 БВ – для организаций

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент