Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Идеи
«Про бизнес.» 9 июля 2015

Что придумывают наши розничные сети в борьбе за покупателя

Динамика розничного товарооборота в этом году продолжает снижаться. Ритейлеры используют новые способы привлечения покупателей.

Фото с сайта clintra.com
Фото с сайта clintra.com

Среди примеров, которые мы рассмотрели, больше всего запомнилась идея гипермаркета Green. Розничная сеть активно приглашает родителей c детьми в свои магазины – на регулярные мастер-классы по изготовлению поделок из природных материалов.

Приглашение размещаются, в частности, в соцсетях.

Фото со страницы Гипермаркеты Green на Фейсбуке
Фото со страницы Гипермаркеты Green на Фейсбуке

Для вовлечения покупателей на своем сайте и в соцсетях Green также много рассказывает о концепции – продаже продуктов и товаров для здорового образа жизни (что соответствует нынешним трендам на рынке FMCG в Европе).

  • Торговая сеть делает акцент на использование биоразлагаемой упаковки
  • Сообщается о возможностях приобрести органическую, «зеленую» продукцию: (эко-косметика, изделия собственного производства без усилителей вкуса и т.д.)

Другие торговые сети тоже проявляют изобретательность в борьбе за покупателей.

«Соседи» и ProStore

В августе прошлого года розничная сеть «Соседи» запустила собственную бонусную программу.

  • Вместо привычной дисконтной (скидочной) карты в сети действует накопительная карта. За каждую совершенную покупку начисляются баллы. Ими можно расплачиваться при последующих посещениях магазина. Карточка также дает право на скидки в других объектах (кафе, магазины).

Кампания по поддержке накопительной программы продолжается до сих пор, в том числе и через е-mail-маркетинг. По данным на июнь этого года, заметно, что она принесла неплохие результаты:

Источник: рекламная рассылка розничной сети «Соседи"
Источник: рекламная рассылка розничной сети «Соседи»

Кстати, похожую программу лояльности и практически одновременно с конкурентом запустил ProStore. Пока данных о количестве участников программы ритейлер не раскрывает.

Preston

Недавно в Минске открылся новый торговый объект продовольственной сети. Он расположен в Уручье, рядом с конкурентами – «Еврооптом» и «Гиппо».

Вот на каких преимуществах и возможностях для покупателя делает акцент ритейлер:

1. Кассы со светомузыкой – единственные в Минске

Фото с сайта blizko.by
Фото с сайта blizko.by

2. Эксклюзивные продукты, которые трудно купить в других сетях

3. Продукция собственного производства (паста, смузи), приготовленная поварами, которые стажировались в Италии

4. Возможность онлайн-заказа кулинарных изделий – через сайт компании

Cкриншот с сайта preston.by
Cкриншот с сайта preston.by

«Белмаркет»

Скидки, распродажи и т.д. предлагают сегодня практически все сети. «Белмаркет» же для привлечения трафика в отдельные магазины сформировал из разрозненных акций комплексное предложение.

Фото со страницы BelMarket на Фейсбуке
Фото со страницы BelMarket на Фейсбуке

Динамика розничного товарооборота продовольственными товарами в целом по стране снижается. Параллельно, по нашим наблюдениям, изменяется уровень креатива розничных сетей в том, что касается привлечения и удержания покупателей.

Динамика розничного товарооборота продовольственных товаров (в % к соответствующим периодам предыдущего года)

Данные о товарообороте: Белстат
Данные о товарообороте: Белстат

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент