Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Идеи
«Про-бизнес.» 3 октября 2014 3

Какие белорусские компании повышают продажи при помощи музыки и запахов

Как минимум 7 известных бизнесов использовали или используют аудио- или аромаркетинг. В их торговых залах, помещениях или офисах звучит специальным образом подобранная музыка, а в воздухе разносятся специальные запахи. Эти технологии призваны стимулировать продажи.

Фото с сайта 4bp.blogspot.com

Сенсорный маркетинг – воздействие на чувственное восприятие клиентов – используют не только продуктовые ритейлеры (обычно именно с этой сферой связывают арома- и аудиомаркетинг). К примеру, Apply logistic group начала парфюмировать свои учебные аудитории, о чем сообщила на страничке в Фейсбуке в начале сентября.

Скриншот со страницы Apply logistic Group в сети Фейсбук

Также известно, что как минимум 7 белорусских компаний работали или работают с такими технологиями на профессиональной основе. По данным компании Market Music (она продает услуги сенсорного маркетинга в России и Беларуси), среди ее клиентов такие бизнесы, как спортивный клуб «Мир фитнеса», ресторан Falcone, салоны обуви Axis, cеть гипермаркетов «Белмаркет», автосалон KIA, а также два игорных заведения. 

На основе информации с сайта компании, «Про бизнес.» рассмотрел, как происходило внедрение аудиомаркетинга в сети «Белмаркет».

Скриншот видеокадра с сайта youtube.com

Характеристики музыкального контента

  • Требования: ускорение потоков клиентов в часы пик и увеличение когнитивной активности,  импульсных покупок в непиковые периоды.
    Для пиковой посещаемости была использована музыка с темпом 110-120 BpM (показатель количества четвертных нот в минуту – прим. «Про бизнес.»).
  • Основа формата: композиции современной европейской поп-музыки (за исключением популярных шлягеров, забирающих на себя значительную часть внимания покупателей).
  • Интегрирование в аудио-контент рекламных роликов «Белмаркета», стимулирующих приобретение акционных товаров.
  • 12-часовой формат вещания со 100% ежемесячным обновлением контента.

Особенности внедрения

  • Установка программного и аппаратного решения Market Player.
  • Настройка сетки вещания аудиорекламных роликов на основе данных по эффективной частоте контакта.
    При этом учитывалось среднее времени пребывания покупателей в магазине в зависимости от времени суток.
  • Особенности: сложности при интеграции решения в ИT-архитектуру сети «Белмаркет». Тем не менее, в течение 3-х недель система была полностью внедрена в магазинах сети.

Результаты

  • Рост продаж акционных товаров составил по отдельным магазинам около 30%, в среднем по сети – около 15%.
  • Среднее время ожидания в очереди в кассу (в часы пик) снизилось на 1,5 минуты.
  • Количество жалоб посетителей снизилось на 10% (музыка не только улучшила настроение клиентов, но и сделала персонал более расположенным к контакту с клиентами).

В конце сентября Market Music также представила данные мини-опроса, в котором приняло участие 110 покупателей  в возрасте 20-25 лет, с достатком средний и выше среднего. Вот какие результаты получились в итоге.

Какая музыка должна играть в магазинах одежды и обуви (в % от ответов респондентов)
По данным Market Music

Как видно, большинство респондентов предпочитают слышать в магазине одежды и обуви позитивную (мажорную) музыку.

Какой аромат должен быть в магазине одежды и обуви  (в % от ответов респондентов)

По данным Market Music

Известная маркетологам гипотеза о том, что цитрусовые запахи стимулируют продажи, подтверждается.

По результатам мини-опроса Market Music  отмечает, что в магазинах одежды и обуви важными факторами для покупателей являются в первую очередь обслуживание, дизайн магазина и оформление витрин. Музыкальное сопровождение и аромат важны не в такой высокой степени, но без них атмосфера сразу теряется.

В продуктовых магазинах клиенты обращают внимание на сервис (28% от числа опрошенных), аромат (26%) и дизайн (26%).

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Yury Zisser8.10.2014

Довелось слушать лекцию профессионала из Академии музыки. Оказалось, если нужно поторопить покупателей во время пик, музыка должна быть быстрой, а если нужно, чтобы они подумали и спокойно выбрали - медленной. Не должно быть песен на знакомом языке, чтобы покупатели не отвлекались. Наконец, музыка на должна мешать разговаривать и слышать происходящее вокруг.

Vyacheslav Wrublevskiy4.10.2014

В туалете на ЖД вокзале в Минске, тоже пахнет земляникой

Платный контент