Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Идеи
«Про бизнес.» 16 октября 2015 4

Сергей Метто, похоже, и дальше готов обходиться без отдела маркетинга – у него новая идея по продвижению

Недавно учредитель и генеральный директор компании «Онега» Сергей Метто разместил на YouTube 40-минутную видеозапись мастер-класса по основам бизнеса, который он провел для подростков 10-13 лет. Мы заинтересовались этим начинанием.

Фото TUT.BY
Фото TUT.BY

Во время мастер-класса в офисе компании «Онега» Сергей Метто рассказывал подросткам (10-13 лет) о том, как выбрать продукт или услугу для открытия своего бизнеса, о бизнес-моделе и основах бюджетирования.

Скриншот видеокадра с YouTube
Скриншот видеокадра с YouTube

Мы посмотрели видео. Похоже, бизнесмен начинает новую, практически бесплатную кампанию по продвижению своих продуктов, приглашая на встречи к себе потребителей продукции «Онеги»:

  • Для трансляции видео мастер-класса Сергей Метто создал на YouTube собственный канал.
  • Примерно 90% времени отведено полезному рассказу об основах бизнеса, а также – ответам на вопросы гостей.
  • Но одновременно с передачей полезной информации и опыта Сергей Метто предлагает участникам встречи продегустировать продукты компании.
Фото с сайта ledi.belki.info
Фото с сайта ledi.belki.info

Сергей Метто рассказывает ребятам о запуске нового продукта «Онеги» – рифленых чипсов из натурального (сырого) картофеля. Новое производство заработает через полгода. Уже разработана упаковка нового продукта.

  • Бизнесмен рассказывает об истории компании и бренда.
  • После мастер-класса его участников пригласили побывать непосредственно на производстве чипсов.

Следующий видеоролик появится на YouTube через неделю.

На своей странице в Facebook Сергей Метто дает ответ на вопрос: в чем цель его новой кампании.

Скриншот со страницы Сергея Метто на Facebook
Скриншот со страницы Сергея Метто на Facebook

Как видно, Сергей Метто растит новых потребителей своего продукта. По его словам, «самый чипсопотребляемый» возраст – 15 лет.

  • Дети начинают потреблять чипсы с 9-10 лет
  • Пик потребления – 15 лет
  • В 21 год люди уже гораздо меньше потребляют чипсы
Скриншот видеокадра с YouTube
Скриншот видеокадра с YouTube

Как правило, похожим образом свои продукты продвигают бизнес-школы и юридические фирмы, некоторые банки. Они бесплатно проводят мастер-классы с участием известных спикеров. Гости, которые приходят услышать полезную информацию и задать вопросы, по ходу встречи знакомятся и с продуктами/услугами компании.

Однако среди белорусских производителей FMCG Сергей Метто – возможно, пионер такого подхода. Как правило, предприятия ограничиваются дегустацией в торговых залах или акциями с розыгрышем призов.

Фото с сайта kapuchino.org
Фото с сайта kapuchino.org

А если речь идет о производителях/продавцах товаров для детей и подростков, маркетинговая активность часто направлена на родителей, принимающих решение о покупке.   

Между тем, идея, которую решил использовать Сергей Метто (полезные для конечных потребителей встречи с последующим тиражированием записей в Интернете), может подойти разным видам бизнеса. Ее преимущества очевидны:

  • Такое продвижение практически не требует бюджета. При том что затраты на рекламу у производителей FMCG достигают 8% с оборота. Эту цифру Сергей Метто назвал во время своего мастер-класса.
  • Подростки наверняка будут делиться информацией с родителями и сверстниками.
  • Если видеоролики будут хорошо приняты интернет-аудиторией, они могут быстро распространиться в Сети (вирусный маркетинг).
  • Такие мероприятия формируют лояльность к бренду компании.

Сергей Метто и раньше использовал нестандартные для белорусского бизнеса подходы к продвижению: он лично участвует в маркетинговых кампаниях, используя приемы вирусного маркетинга. Подробнее об этом мы уже писали.

Выступая на Встрече Про бизнес. в начале года, бизнесмен говорил, что сократил в кризис отдел маркетинга. Судя по новой активности, он намерен и дальше работать без штатных специалистов-маркетологов.

«Про бизнес.» продолжает следить за тем, какие нестандартные идеи для увеличения продаж используют белорусские компании сегодня.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Аноним28.11.2015

Передача знаний занятие достойное уважения.

Уласик Юрий27.10.2015

Идейный человек! Прекрасный и недорогой Пиар! просто и жестко)

tr0ll22.10.2015

да уж, впихивать детям отраву это социально-ответственное продвижение

Андрей Вакульчик17.10.2015

Молодец, заменяет собой отдел маркетинга, PR отдел тоже не нужен, зарплату за всех Себе как и.о. Вот так и становятся олигархом!!!

Платный контент