Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,28 USD 3,2757 -0,0052
  • 3,5 EUR 3,4954 +0,0027
  • 3,48 100 RUB 3,4772 +0,0001
  • 10 CNY 4,5146 -0,0084
Идеи «Про бизнес» 26 января 2016

Что бизнесу постить в соцсетях, когда привычное продвижение слабо помогает – примеры нативной рекламы

Нативная реклама – один из способов пробиться к аудитории там, где пользователи слабо восприимчивы к обычным инструментам продвижения. Руководитель медиапроектов digital-агентства UFOX Анна Ядловская рассказала нам, какой нативная реклама может быть в соцсетях на примере ВКонтакте.

Фото с сайта atlaspress.afФото с сайта atlaspress.afФото с сайта atlaspress.af
Фото с сайта atlaspress.af

– Пользователи научились игнорировать рекламные публикации, поэтому давать рекламу под видом контента – отличный выход. Цель нативной рекламы – создать более естественное и менее навязчивое рекламное обращение, которое увеличит число кликов, продаж и других целевых действий. По сути, она ненавязчиво «поджидает» клиентов там, где они сами ищут контент.

Анна Ядловская

Анна Ядловская

Руководитель медиапроектов digital-агентства UFOX

Расскажу о том, какой может быть нативная реклама в социальных сетях на примере ВКонтакте.

Универсальный нативный контент

Приведу несколько идей для постов, которые подойдут большинству сообществ.

Тематические подборки. Недавно перед очередными выходными на фоне пугающих новостей о курсах валют, я подготовила подборку «Выходные за 10$» в сообществе «Другой Минск».

Скриншот со страницы ВКонтакте

Скриншот со страницы ВКонтакте

В статье было 5 вариантов развлечений на выходные, которые попадают в выбранный бюджет. Публикация набрала около 2 000 просмотров, охват – 7 500.

Еще один пример нативного контента мы подготовили совместно с PR-студией Sette для фестиваля мобильных буктрейлеров (его проводил один из мобильных операторов). Перед Ночью библиотек мы опубликовали такой пост:

Скриншот со страницы ВКонтакте

Скриншот со страницы ВКонтакте

 

Городская новость. Перед нашим агентством стояла задача рассказать максимальному количеству людей об открытии «Ледяной комнаты» в торговом центре в Минске.

Мы решили подать это как новость.

Скриншот со страницы ВКонтакте

Скриншот со страницы ВКонтакте

Пользователи не воспринимали это как рекламный контент, активно делали репосты.

Кроме этого, в этом кейсе мы снова использовали идею с подборками, составив список «20 дел декабря».

По плану мы должны были сделать 10 постов. Еще 5 сообществ позаимствовали у нас контент и опубликовали у себя. Значит, эти посты у них выглядят как органические.

Охват рекламной кампании составил 99 969 пользователей за 8 дней. Мы перевыполнили план почти в два раза.

Обзоры. В сообществе «Куда пойти в Минске» мы запустили проект «Проверено на себе». Начиналось все с обзоров квест-комнат Минска, а развилось в обзоры самых разных вариантов развлечений в Минске.

Скриншот со страницы ВКонтакте

Скриншот со страницы ВКонтакте

Как создать нативный контент для  сообщества

Большинство сообществ ВКонтакте принадлежит отдельным людям (физическим лицам). Их администраторы могут разместить рекламный пост, но писать его за вас не будут.

Главный совет – изучите сообщество. Обратите внимание на публикации, которые набирают большое количество лайков, комментариев или репостов. Посмотрите, каким языком пишутся публикации, какая аудитория в этом сообществе, и ориентируйтесь на нее, когда пишете свою новость.

Пример 1 такого сообщества – Lit.Bel. Вот так выглядит типичный пост в сообществе:

Скриншот из сообщества Lit.bel ВКонтакте

Скриншот из сообщества Lit.bel ВКонтакте

Обычный рекламный пост в нем:

Скриншот из сообщества Lit.bel ВКонтакте

Скриншот из сообщества Lit.bel ВКонтакте

Я думаю, что этот пост составлен хорошо, и он эффективен Но если говорить о нативном контенте, то я бы предложила компании сделать, к примеру, рубрику в сообществе с прогнозом погоды. Можно придумать персонажа, которого бы одевали в одежду бренда согласно грядущей погоде. И каждое утро пользователи видели бы и полезный контент, и рекламу магазина.

Пример 2. «Другой Минск» – городское сообщество. Пользователи хорошо реагируют на фото города и новости.

На наших образовательных курсах был слушатель, который занимался продажей домашних тапочек. Мы предложили ему идею сделать серию фотографий «Путешествие тапочек по городу». Красивые женские ножки в веселых тапочках на фоне знаковых мест города. К сожалению, ребята пока не успели ее реализовать, так что идея пока свободна.

Еще один пример. «Кто со мной? Минск» – сообщество, где пользователи ищут компанию на разные мероприятия.

Вот какой пост разместил наш слушатель:

Скриншот со страницы ВКонтакте

Скриншот со страницы ВКонтакте

 

Адаптированной бесплатной публикацией он в марте (!) набрал группу, которая реально пошла кататься только в конце мая. Многие из тех «бесплатников» после теста перешли в разряд клиентов.

Проверьте, хороший ли вы написали пост

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.