Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Идеи
«Про бизнес.» 8 сентября 2016

Новые фишки в Instagram – как их использовать для бизнеса

Фото с сайта the-village.ru
Фото с сайта the-village.ru

За прошедшее лето в Instagram появилось больше обновлений, чем за все пять лет существования этого приложения. SMM-специалист Яна Евдакимович рассказывает, чем они могут быть полезны бизнесу, и дает советы, как повысить эффективность уже существующих инструментов.

Яна Евдакимович
Яна Евдакимович
SMM-специалист (в прошлом работала с «5th avenue», «Shoes Concept»)

Появился бизнес-аккаунт — чем это полезно

Теперь в Instagram можно вести аккаунт, адаптированный под потребности бизнеса. Формально эта опция доступна пока только на территории США, но любой желающий из Беларуси может настроить ее, скачав любое VPN-приложение (чтобы поменять с его помощью месторасположение аккаунта на США). Вот его преимущества:

  • В шапке аккаунта появляется кнопка «Связаться», нажав которую, клиент может позвонить компании на мобильный телефон
  • Адрес в описании профиля становится кликабельным и сразу ведет к указанию вашего местоположения на карте
  • Есть возможность отслеживать статистику по каждому посту (показы, охват, вовлеченность), общие данные о популярности ваших публикаций и общая информация о подписчиках
  • Под названием появляется некликабельная строка, в которой вы через Facebook указываете род деятельности

Обновленный аккаунт будет выглядеть так:

Скриншоты из Instagram
Скриншоты из Instagram

Как настроить бизнес-аккаунт:

1. Скачайте любой бесплатный VPN-сервис из App Store или Google Play.

2. Установите там местоположение: США.

3. Свяжите свой аккаунт в Instagram с соответствующей бренду страницей в Facebook

4. В настройках Instagram переключитесь на бизнес-профиль.

На странице, ориентированной под бизнес-профиль, появилась статистика. Начиная работать с инстаблогерами, можно ориентироваться на нее, а не слепо верить в «тысячи подписчиков».

Что такое Stories и как это использовать

Stories — это новый вид пользовательского контента (объединенные в одну «историю» фото и 10-секундные видео), который не пересекается с основной лентой и исчезает через сутки после публикации. По моим наблюдениям, это особенно актуально для мелких и средних бизнесов, т.к. информация не будет проходить через многочисленные процедуры согласования и, будучи еще актуальной, поступит к подписчикам.

Так выглядят Stories в Instagram. Фото предоставлено автором
Так выглядят Stories в Instagram. Фото с сайта relevance.com

Как их можно использовать:

  • Сделайте ваши выходы в Stories-регулярными: пусть это будут короткие сериалы, которые заканчиваются на самом интересном, или квесты по городу, в которых пользователи будут следовать за вами.

Пока в основной ленте идет борьба за лайки, вы можете собрать базу последователей в Stories.

  • Показывайте больше информации, чем в основных постах. При этом упоминая в текстах публикаций, что больше товаров (и т.д.) можно увидеть в Stories
  • Стимулируйте вопросы своих подписчиков о ваших товарах, услугах (и др.) прямо из Stories в директ (личные сообщения в Instagram)
  • Загружайте в Stories уже отредактированный контент. Прямой эфир — это здорово, но ничего не изменится, если вы потратите минутку, чтобы привести свои фото в порядок (чтобы извлечь отредактированные фотографии из вашего фотоальбома, протяните пальцем вниз по экрану смартфона).

Как улучшить таргетированную рекламу

Реклама в Instagram доступна белорусским пользователям уже почти год, но наши бренды рекламируются там без энтузиазма и последовательности. Вот как сделать вашу рекламу в Instagram более эффективной, если нет возможности обратиться к специалистам:

  • Четко определите цель рекламной кампании: «продать конкретный товар/услугу», «привлечь подписчиков к активности», «найти новых активных фолловеров». Бесцельные рекламные кампании получают довольно общие результаты
  • Экспериментируйте с контентом и целевой аудиторией. Пробуйте несколько разных визуалов для одного целевого сегмента в рамках одной кампании, вычленяйте лучшее
  • Сужайте аудиторию, есть цель объявления — прямые продажи. Расширяйте — если ждете побольше новых фолловеров
  • Меняйте рекламные объявления. Даже если вы в течение месяца делаете ставку на один товар, меняйте объявления, показывая товар в разных ракурсах
  • Ориентируйтесь на собственные ощущения от работы рекламы. Аналитика в рекламном кабинете — это хорошо, но только шквал подписок и отличная обратная связь может подсказать вам, что ваши объявления сработали
Пример татретированный рекламы из Instagram.
Пример таргетированной рекламы из Instagram.

Новый алгоритм выдачи — как удержать вовлеченность

Уже несколько месяцев Instagram формирует нашу ленту не в хронологическом порядке, а исходя из собственного алгоритма. Это значит, что львиная доля ваших постов может быть не доставлена до аудитории.

«Безустанно работать над контентом», инициировать обсуждения и привлекать новых подписчиков — хорошие, но довольно общие советы. Вот несколько рекомендаций для того, чтобы ваши публикации чаще мелькали в ленте:

  • Не постите несколько фото сразу: лента, скорее всего, отобразит только одно из них
  • Если в скором времени вы планируете важную публикацию (открытие нового сезона, акция, объявление), позаботьтесь о том, чтобы несколько предшествующих постов были максимально эффективными, это повысит шансы на просмотры вашей «основной публикации»
  • Накрутки подписчиков и покупка ботов в данном случае играет только отрицательную роль. Возможно, пора думать, как избавиться от уже нажитых
  • Рассчитайте коэффициент вовлеченности (engagement rate) вашего аккаунта и стремитесь к тому, чтобы качественно повышать его. Другими словами, соотношение ваших подписчиков к лайкам и комментариям гораздо важнее, чем отдельно взятые лайки.

Формула вовлеченности страницы на конкретную дату:

Daily Page Engagement Rate= (Лайки+Комментарии+Репосты за конкретную дату/Количество подписчиков в конкретную дату)*100

Сделайте Instagram основным каналом

Особенно это подходит брендам, которые отражают основную концепцию Instagram и связаны с модой, едой, спортом или путешествиями, т.е. темами, которые пользователи приложения любят больше всего.

Дайте своим подписчикам понять, что время от времени эксклюзивная информация или предложения будут появляться только в вашем аккаунте Instagram и будут доступны только вашим подписчикам. Это стимулирует фолловеров не только ждать ваших публикаций, но и с нетерпением заглядывать на страницу.

Примеры:

Оптика OPTICS LOOK объявляет об открытой вечеринке в честь деноминации только в своем Instagram-аккаунте и получает отличную обратную связь от подписчиков.

Скриншоты из Instagram
Скриншоты из Instagram

Локальный модный бренд MUA также регулярно сообщает пользователям о вечеринках, лекциях и мастер-классах через Instagram и большинство интеракций получает также через эту площадку:

Скриншоты из Instagram
Скриншоты из Instagram

 

Идеи для видеоконтента

Хорошим снимком удивить все сложнее, а у видео еще есть потенциал. Я слышала прогнозы, что к 2020 году примерно 80%  всего контента будет в формате видео. У вас в распоряжении целая минута в Instagram, в которой вы можете рассказать о вашем продукте/услуге больше:

  • Замените длинный текст под фото на небольшой видео-рассказ
  • Покажите процесс изготовления вашего продукта или тимбилдинг
  • Продолжайте снимать короткие Boomerang (приложение, которое создает повторяющиеся минивидео на 4 секунды — прим. «Про бизнес.») — микро-моменты остаются одной из главных ценностей приложения.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент