26 апреля
Объявлены победители ежегодного исследования Pharma Digital Awards от AMDG
9 | 9 | 4 | 13 |
На электронную почту редакции периодически приходят автоматические письма. В них говорится, что автор или эксперт временно отсутствуют — например, в отпуске. Как правило, автоответы ограничиваются стандартными 2−3 предложениями. Но одно из таких писем отличалось — оно создавало позитивное настроение. И это помогало запомнить и автора, и компанию. Мы решили поделиться письмом с читателями и попросили Александра Огородникова, руководителя call-tracking.by, рассказать, как такие сообщения помогают работать с клиентами.
Многие настраивают автоответчик на время своего отсутствия на работе или когда по каким-то причинам не могут проверить почту. Но чаще всего эти письма ограничиваются краткой информацией, что сотрудник будет отсутствовать, до какого числа и к кому еще можно обратиться.
В большинстве случаев эти сообщения лаконичны и выглядят примерно так:
«Здравствуйте, спасибо за ваше сообщение. Меня не будет в офисе до 20 декабря 2016 года. В настоящее время я не могу ответить на ваше письмо, но вы можете связаться с моим коллегой по хххх@gmail.com. С уважением …».
По-деловому, но чересчур «штампованно». Ничем не примечательно.
А ведь письма-автоответчики могут стать одним из способов помочь клиенту запомнить именно вас. Вот текст автоматического ответа на письмо, который заинтересовал нашу редакцию:
Добрый день!
С 21 по 29 ноября я в отпуске. Честное слово, буду отдыхать далеко на Мальте под теплым солнышком, где, возможно, не ловит мобильная связь и wi-fi.
Что вы можете сделать, пока я в отпуске:
1. Если у вас важный вопрос, позвонить Марии по номеру +375 29 ххх хх хх или написать ей на maria@ххх.by. Она нереально классная и поможет справиться с любой задачей, пусть даже очень сложной.
2. Вдохновиться интересными идеями по маркетингу и почитать наш блог: https://хххххх.com. Там много кейсов и полезной информации. По приезду я с радостью обсужу с вами ваши мысли о наших заметках и как их можно применить в вашей компании.
3. Изучите наш демо-кабинет: http:/хххххх/demo. Там много увлекательных отчетов, которые сделают ваш маркетинг проще и понятнее, а, главное, — менее затратным.
4. Возьмите себе отпуск тоже! Рваните на день-два подальше от городской суеты, возьмите с собой любимого человека и преданного пса. Погуляйте по лесу, послушайте спокойную музыку. Ведь нас постоянно окружает так много рутинных дел, вопросов. Дайте себе небольшую зарядку в виде маленького отпуска.
5. Порекомендуйте нас своим друзьям. Согласитесь, что не только вы хотите сэкономить 30% затрат на рекламу. Вы точно знаете кого-то, кто тоже хочет. Помогите этому человеку найти нас и получите кайф от простой взаимопомощи.
6. Присоединяйтесь к нам на Facebook: https://www.facebook.com/хххххх. Переходите по ссылке, жмите кнопку «Нравится» и будьте в курсе самых актуальных лайфхаков в рекламе и маркетинге.
7. А хотите себе на холодильник магнитик из солнечной Мальты? Напишите мне sms, и я лично доставлю вам забавный сувенир, как только вернусь!
8. Если вам срочно нужна все-таки именно я, попробуйте набрать +375 29 ххх хх хх. Возможно, удача вам улыбнется, и оператор velcom словит роуминг на маленьком острове посреди Средиземного моря!
Хорошего вам настроения!
— Такой автоответчик мы подсмотрели у нашей коллеги Яны Беленькой из «Корпорации М8». Так совпало, что она тоже уезжала в отпуск незадолго до нас и мы от нее получили похожее письмо. Письмо было самым невероятным из всех, что мы видели, и настолько впечатлило наших сотрудников, что по «горячим следам» они составили свои автоответчики с такой же идеей. С тех пор мы продолжаем писать такие письма на время отпусков или командировок.
Каждый пишет себе автоответчик сам. У нас не регулируется его содержание, но приветствуется, чтобы оно не было банальным.
С одной стороны, мы не измеряли эффективность такого автоответчика по сравнению с обычным. И у нас, если честно, не было иных целей, кроме как поднять людям настроение. Обычно эти письма получают наши клиенты или партнеры, которые и так подписаны на нас в Фейсбуке и читают наши рассылки, поэтому всплеска подписок на материалы не было.
С другой стороны, приезжая из отпуска мы видим, что нет нерешенных вопросов по текущим делам — люди реально читают такой автоответчик и после этого довольно охотно связываются по любым вопросам к замещающему сотруднику.
Несколько раз нам писали клиенты о том, что письмо им очень понравилось и они взяли эту форму себе на заметку. Уверен, что были и те, кто поступил так же, но не написал нам об этом.
Я думаю, что такие вещи важны в повседневной работе для позитивного настроя. У нас многие люди стараются быть чересчур серьезными. Часто это усложняет решение многих вопросов. Когда все улыбаются, работать проще.
1. Обозначьте даты вашего отсутствия и не забудьте выставить в настройках дату, когда вы будете в офисе. Помните о том, что автоответчик не отправляет сообщения письмам, попавшим в «Спам». Если у вас есть клиенты, чьи письма регулярно попадают в эту папку, то в почтовых настройках отметьте, что они не спам.
Автоответчик включается в 00:00 первого дня заданного периода и отключается в 23:59 последнего дня, но вы можете его отключить сами в любой момент. Если с одного адреса будет отправлено несколько сообщений, то чаще всего автоответ будет только на первое письмо.
2. Будьте лаконичны, не нужно придумывать лирические пространные объяснения или извинения — это лишняя информация.
3. Согласуйте с коллегами возможность направить к ним ваших клиентов. И предупредите о возможном количестве обращений — вдруг их будет очень много. Если коллеги согласны заменить вас, привезите им сувениры — им будет приятно.
4. Указывайте свой номер в роуминге, только если это действительно необходимо. У всех всегда все срочно, даже если вопрос может подождать. Готовы ли вы испортить себе отпуск?
5. Выдерживайте стилистику письма в том формате, который будет ближе всего клиентам и партнерам. Но не пишите сухие скучные письма. Подумайте, как вы можете заинтересовать клиентов и партнеров своим письмом.
6. Обязательно проверьте письмо на ошибки и описки. Иногда в спешке можно пропустить буквы, и потом краснеть, вернувшись из отпуска. К примеру, вместо слова «бренд» можно легко написать «бред».
7. Не забудьте отключить автоответчик, если вы заранее не настроили дату его действия!
26 апреля
Объявлены победители ежегодного исследования Pharma Digital Awards от AMDG
25 апреля
Минский Гольф-клуб официально открыл сезон 2024. Посмотрели на новую локацию
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе