Войти
Идеи
«Про бизнес.» 10 января 2015

Эти запахи побуждают делать покупки и повышают лояльность

«Про бизнес.» составил список ароматов, которые предпочтительно использовать в кафе, магазинах, торгово-развлекательных центрах и других заведениях для привлечения покупателей и увеличения продаж.

Фото с сайта news.21.by
Фото с сайта news.21.by

Известно, что специально подобранные запахи для помещений, в которых находятся клиенты, побуждают совершать больше покупок. О белорусских компаниях, которые используют технологии аромамаркетинга, «Про бизнес.» писал раньше

Сейчас мы составили перечни конкретных ароматов, которые помогают стимулировать продажи в разных сферах розничного бизнеса. Данные получены с сайта одной из компаний, которая оказывает услуги аромамаркетинга в Беларуси.

Продуктовый ритейл

Ароматизация магазинов может увеличить долю импульсных покупок до 30%. Специально подобранные ароматы поддерживают продажи  определенных видов товаров (например, акционных), увеличивают время нахождения покупателей в торговых залах, решают проблему нежелательных запахов. Вот как распределяются ароматы по отделам:

  • Мясной отдел – запах зажаренного бифштекса, укроп.
  • Овощной отдел – яблоко, черная смородина, земляника.
  • Хлебобулочный отдел – свежеиспеченный хлеб, бородинский хлеб.
  • Отдел с пивом – хмель.
  • Отдел чая и кофе – капучино, мокачино.
Фото с сайта blizko.by
Фото с сайта blizko.by

Распределение запахов (ароматизаторов), которые используются  в розничной торговле, по типам:

  • Сладкие (ваниль, карамель, шоколад, капучино).
  • Аппетитные (выпечка, укроп, бифштекс).
  • Ароматы настроения (свежескошенная трава, хвойные свежие запахи).

Торгово-развлекательные центры

Фото с сайта news.21.by
Фото с сайта news.21.by

В ТЦ технологии аромамаркетинга используются, чтобы привлечь трафик в конкретные точки продаж, и для лучшей запоминаемости бренда торгового центра и его объектов.

ТЦ и любые большие помещения, как правило, разделяются на множество зон. Для каждой из них подбирается свой аромат:

  • Входная зона – аромат свежескошенной травы.
  • Парковка – морская свежесть.
  • Супермаркет – свежая выпечка.
  • Ювелирный магазин – запах вишни или дуба.
  • Магазин кожгалантереи – запах кожи.
  • Банк – цветочные ароматы.
  • Кафе – корица, выпечка, кофе.
  • Кинотеатр – попкорн.
  • Магазин одежды – лимон, лаванда.
  • Туалет – грейпфрут.

Казино и игровые клубы

Во многих игорных заведениях разрешено курить, причем с частицами табачного дыма справится не каждый ароматизатор. Вот какие варианты принято использовать:

  • Кофе.
  • Лавр.
  • Сандал, букет древесных запахов.

Гостиницы и отели

Фото с сайта bonus-travel.by
Фото с сайта bonus-travel.by

Ароматизацию этих заведений также рекомендуется проводить по зонам:

  • Номера: скошенная трава или цветочные ароматы, если в отделке интерьера использовано дерево – то и древесные запахи.
  • Ароматизация зон регистрации, холла, залов и прочие места большого скопления людей: свежие ароматы.

Запахи можно использовать с определенной целью не только в сфере B2C, но и в офисах. Творческую активность сотрудников стимулируют цитрусовые ароматы (грейпфрут, лимон), а также кипарис. Для повышения работоспособности можно использовать сочетание лимона и розмарина.По нашим наблюдениям, последние несколько лет технологии сенсорного маркетинга, в том числе и ароматизация помещений, в Беларуси применяется все чаще. Вот заказчики еще одной компании, которая оказывает услуги аромамаркетинга.

Скриншот с сайта aromamarketing.by
Скриншот с сайта aromamarketing.by

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент