Войти
Идеи
«Про бизнес.» 24 марта 2015

Как нетворкинг помогает бизнесу в кризис

Эксперт в области нетворкинга Елена Коровец рассказывает, как общение и новые связи помогают достигать целей и оптимизировать ресурсы, и о типичных ошибках, которые могут погубить все усилия в построении связей.

Фото с сайта universe-tss.su
Фото с сайта universe-tss.su

– Нетворкинг – это искусство создания связей, общения и взаимодействия с другими людьми таким образом, чтобы оно получилось взаимовыгодным и созидательным.

Я заметила, что кризис способствует активному использованию нетворкинга. Если раньше какие-то вопросы решались при помощи денег, то сейчас бизнес ищет способы решения проблем через коммуникацию, кооперируясь с другими компаниями.

Как правильно строить связи

Стратегия построения связей состоит из трех пунктов.

1. Определение собственной миссии и постановка целей. Нужно четко понимать, для чего вам налаживание отношений с другими людьми. Например, найти единомышленников для нового проекта.

2. Определение ресурсов. Под ресурсами в этом случае понимаются организации, учреждения, компании и люди, которые помогут вам в выполнении вашей миссии. Нужно также понимать, как именно они смогут вам помочь.

3. Поиск путей взаимодействия. На этом этапе следует определить пути привлечения к вашему плану действий людей, способных помочь в достижении целей.

Фото с сайта acfblog.com
Фото с сайта acfblog.com

Нетворкинг позволяет оптимизировать ресурсы

В качестве примера могу привести одну из своих групп в Facebook, которую я создавала для оптимизации затрат и кадровых ресурсов. В группу были приглашены и сейчас активно участвуют владельцы бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, индивидуальные предприниматели.

Основная цель группы – не дать бизнесу растерять ценных сотрудников в условиях сокращения затрат, загрузить их заказами от коллег. Для участников группы услуги этих специалистов предоставляются по ценам ниже рыночных.

Дело в том, что из-за кризиса многие сокращают сотрудников, но большинство их функций все равно остаются востребованы, хоть и в гораздо меньшем объеме. Иногда нагрузка, например, на дизайнера составляет не 100%, а 30%. В группе мы предложили компаниям делиться своими простаивающими ресурсами.

Принцип: если у меня освобождается дизайнер, то я готов предложить его услуги кому-то еще. Другие компании получают дизайн дешевле рынка, а дизайнер – дополнительные заказы. И увольнять его необязательно.

Фото с сайта interiorgrid.ru
Фото с сайта interiorgrid.ru

Уже есть примеры дизайнеров, которые стали востребованными таким образом – через общение в группе.

Где искать площадки для нетворкинга

Наиболее популярными площадками для построения профессиональных связей в Беларуси, из-за высокой концентрации целевой аудитории бизнеса, являются:

  • отраслевые конференции;
  • тренинги;
  • деловые завтраки и другие.

Отдельно стоит выделить спортивные мероприятия. Часто на них клиенты и продавцы находят друг друга.

Фото с сайта keddr.com
Фото с сайта keddr.com

Хорошая площадка у IMAGURU. Все мероприятия, проводимые там, обычно имеют четкую целевую аудиторию и позволяют находить нужных людей. У меня на глазах, например, завязались контакты между производителем здорового питания и владельцем бизнеса, которому необходима доставка здоровой еды в офис.

(Много полезных контактов завязываются также на Встречах Про бизнес. и Субботниках для бизнесаред. «Про бизнес.»).

Ошибки в нетворкинге

Фото с сайта bbc.com
Фото с сайта bbc.com

Существует целый ряд ошибок, способный погубить все усилия в построении связей:

1. Навязчивость. Человек, который только что получил нужную визитку, начинает в тот же день предлагать что-то купить, встретиться или ознакомиться с предложением.

2. Непонимание контекста встречи. Важно четко понимать для чего собрались люди в конкретном месте. Если они обсуждают какую-то законодательную проблему, то не нужно им предлагать средство от мозолей.

3. Отсутствие человеческого такта.

4. Отсутствие визиток. Визитка упрощает установление связей с вами – это проще, чем диктовать номер телефона или искать, куда его записать.

5. Поверхностность контакта. Очень часто люди пытаются сообщить о себе максимальному количеству других людей, общаясь с ними поверхностно. Чаще всего таких людей даже не успевают запомнить. Важно подходить к общению обстоятельнее и дать собеседнику себя запомнить.

Нетворкинг – это инструмент с которым можно и нужно работать, только общение позволяет находить новых клиентов, партнеров и работодателей.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент