Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Право «Про бизнес» 22 января 2016

Как «раздавать» публичный Wi-Fi клиентам так, чтобы бизнес не пострадал

С начала года вступило в силу постановление Министерства связи и информатизации №6 от 18 февраля 2015. Оно наложило дополнительные обязательства на интернет-провайдеров. Сейчас они должны хранить всю информацию о пользователях, вплоть до объема переданных и полученных данных. Изменения отразятся и на работе публичных сетей Wi-Fi в торговых центрах, гостиницах и кафе. Мы поинтересовались мнением эксперта, что может произойти, если публичные сети и дальше будут «раздавать» Wi-Fi, нарушая действующий закон. А также спросили у представителей ресторанного бизнеса – как беспроводной доступ в Интернет в заведениях влияет на лояльность клиентов.

Фото с сайта vm.ru

Фото с сайта vm.ru

О лояльности клиентов

Роман Бодров

Роман Бодров

Проекты «Друзья», «Вайсберг»

– Wi-Fi необходим в заведении. Когда тебе нужно отправить почту, ответить на сообщения, а в ресторане нет беспроводного доступа, это вызывает как минимум неудобство. Как максимум – желание уйти из этого заведения. Предположим, бизнесмен не завтракает дома, а едет на работу через ресторан или кафе, где рассчитывает провести какие-то деловые действия. И, если такой возможности нет, он никогда не вернется в это место.

Что касается юридических и технических нюансов организации сети, то мне как потребителю в принципе не важно, с учетом каких нормативов работает Wi-Fi в конкретном заведении. Но как ресторатору мне важно, чтобы любые процессы происходили исключительно в рамках существующего законодательства.

О стоимости Wi-Fi

Вадим Прокопьев

Вадим Прокопьев

Проекты Bistro de Luxe, Tapas bar, News Cafе, Grand Cafе, Mai Thai

– Я дольше всех боролся с Wi-Fi в своих ресторанах, но сдался. Я сражался с привычкой гостей доставать телефон во время еды. Но как можно бороться с современными нравами? Теперь доступ к сети Интернет у меня есть везде.

При этом, мы не выставляем счет за пользование Wi-Fi своим клиентам, хотя могли бы это делать. И если в будущем такой Интернет не будет стоить «миллионы долларов», мы по-прежнему будем его оплачивать сами. В противном случае, мы предложим нашим гостям пользоваться беспроводным доступом. Но уже за деньги. 

О том, кому нужен и не нужен Wi-Fi 

Павел Здоровенко (управляющий рестораном «Контрабас»)

Павел Здоровенко

Управляющий рестораном «Контрабас»

– Wi-Fi в ресторанах, безусловно, нужен. У нас, например, функционирование системы видеонаблюдения напрямую зависит от доступа в Интернет.

Но если мы говорим про классический ресторан, то доступ в Интернет может мешать гостям, отвлекать от общения и атмосферы отдыха. А если мы имеем дело с кафе, бистро или баром – почему нет.

Общественный Wi-Fi подходит для точек быстрого питания, а в классических ресторанах его может и не быть О необходимости идентификации при подключении к Wi-Fi

Евгений Кириллов

Управляющий рестораном Falcone

–  Любое заведение общественного питания не может обойтись без Wi-Fi, в противном случае его владельцы не думают о гостях...

Я не вижу проблемы в том, что мы уходим от анонимного доступа – когда пользователь Wi-Fi не проходит идентификацию. Главное условие – чтобы была максимально простая регистрация гостей, чтобы они могли получить доступ в Сеть буквально в несколько действий.И мы работаем над тем, чтобы беспроводная сеть ресторана полностью соответствовала законодательным требованиям. 

Как работать с публичным Wi-Fi по правилам

Олег Гаврилов

Технический директор «Атлант Телеком»

– Рекордсмен по нелегальному публичному Wi-Fi – Минск. Здесь сосредоточено больше компаний, чем в областях. Но и в регионах о правильной организации публичного доступа в Сеть говорить пока не приходится. По всей стране точки публичного Wi-Fi, работающие не по правилам, есть в ресторанах, кафе, в офисах сервисных компаний, магазинах и маршрутных такси.

Владельцы таких бизнесов принимают на себя необоснованные риски: посетители могут пользоваться сетевым доступом фактически анонимно. А за любые противоправные действия будет отвечать владелец IP-адреса, т.е. заведение.

Пример: риски, связанные с деятельностью киберпреступников.  За хакерские атаки, кражу средств и другие преступления, совершенные с выделенного сетевого адреса, ответственность будет нести владелец конкретного ресторана, кафе или торгового центра.

Фото с сайта сomandir.com

Фото с сайта сomandir.com

Какой механизм идентификации пользователей в «легальной» публичной сети Wi-Fi может быть?

Самый простой – идентификация пользователей по SMS.

Альтернативный вариант – вести журнал, в который вписывать паспортные данные пользователей. Возможно, в будущем можно будет использовать цифровую подпись белорусов.

Что это дает? В любой момент владелец легальной точки доступа, организованной с учетом требований закона, может пояснить, кто пользовался Интернетом и в каком объеме.

Какие бизнесы предоставляют «легальные» сети Wi-Fi

Переход к легальному публичному доступу в Беларуси, по сути, только начинается. Тем не менее точек доступа, организованных на профессиональном уровне, с учетом всех технических и законодательных аспектов, появляется все больше.

Среди первопроходцев:

  • Банки (они непосредственно заинтересованы в сдерживании киберпреступности), государственные предприятия
  • Частные компании, работающие в сфере программирования и защиты данных
  • Представительства иностранных компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.