Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2515 -0,0101
  • 3,46 EUR 3,4633 -0,013
  • 3,48 100 RUB 3,4844 +0,0032
  • 10 CNY 4,4747 -0,0127
Менеджмент «Про бизнес» 24 октября 2014

Как менеджеру понять, что он устал и ему пора уходить

Иногда в жизни управленца наступает момент, когда следует увольняться и искать новую работу или занятие. По каким признакам можно его диагностировать, и что обязательно следует сделать перед увольнением, рассказывает консультант по работе с людьми Дмитрий Новицкий.

Фото с сайта mensbook.ru

– В отличие от рядового сотрудника, для управленца поиск работы – всегда более сложный и длительный процесс. Увольнение и переход в другую компанию сами по себе являются стрессовыми событиями. Опишу основные факторы, которые помогут менеджеру понять, что ему действительно пора сменить место работы. Даже если это будет непросто сделать.

1. Отсутствуют возможности роста

У вас отсутствует возможность дальнейшего профессионального роста и личностного развития в нынешней компании. Вы понимаете, что достигли максимума в своей должности и начинаете постепенно деградировать как профессионал. При этом перспективы роста должны быть невозможны именно по независящим от вас причинам: у работодателя нет вакансий, поменялась стратегия развития организации.

2.  Плохие отношения с вышестоящим руководством

У вас ухудшились отношения с руководителем или вам назначили нового начальника, с которым вы не смогли сработаться (он недостаточно компетентен, не заинтересован в вашем развитии и т. д.). Исходя из практики проведения собеседований при увольнении сотрудников, именно эта причина чаще всего побуждает управленцев искать новую работу.

3. Вы находитесь на тонущем корабле

Ваша компания на протяжении длительного времени испытывает трудности. Речь не только о недостатке финансовых ресурсов, но и о неграмотных управленческих решениях вышестоящего руководства, отсутствии регламентированных бизнес-процессов, дублировании полномочий среди управленцев и неэффективной кадровой политике, непоследовательной стратегии развития. В конечном итоге подобные проблемы и приводят любой бизнес к финансовым трудностям.

Пример из мирового опыта – компания Nokia, ведущий в прошлом производитель мобильных телефонов. Сначала она перестала существовать как отдельный бизнес, и ее технологии были куплены компанией Microsoft. А уже этой осенью новый владелец объявил, что телефоны под брендом Nokia больше производиться не будут.

4. Отрасль, в которой работает компания, входит в стагнацию

Кто из вас снимает на пленочный фотоаппарат и распечатывает фотографии в салоне? А еще 10 лет назад эти услуги были очень прибыльным видом бизнеса. Современный мир изменяется очень быстро, и некоторые бизнесы не успевают подстраиваться под новые процессы. Из-за развития информационных технологий целые отрасли не столь востребованы, как раньше.

5. Вырос уровень ваших финансовых потребностей

Причинами может служить появление детей, изменение семейного положения, болезнь близких родственников, строительство жилья и т.д. Вы понимаете, что нынешняя должность не сможет удовлетворить ваши новые запросы, и что возможности компании не позволяют повысить заработную плату.

6.  Профессиональное выгорание

Очень часто управленец планирует сменить компанию из-за усталости, эмоционального выгорания, высокого уровня стресса на работе. Поэтому, если вас посещают мысли об увольнении, рекомендую взять паузу на 1-2 недели (сходить в отпуск), для того, чтобы разобраться в причинах и принять решение, что делать дальше.

Если за время отдыха вы поймете, что работа доставляет вам удовольствие, обеспечивает необходимый уровень доходов и вам хочется поскорее вернуться к делам, то стоит скорректировать свое отношение к текущему месту работы, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем.

До принятия решения об увольнении и его публичного объявления, стоит обсудить ситуацию с руководителем или специалистом службы персонала. Вполне возможно, вы не знаете обо всех возможностях, которые есть в компании, не владеете всей информацией.

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.