Войти
Менеджмент
«Про бизнес.» 5 ноября 2014

Почему сотрудникам «Корпорации М8» запрещено делать три вещи – отвечает Дмитрий Лейчик

Недавно «Про бизнес.» рассказал о довольно необычных нормах в кодексе «Корпорации М8» – компания занимается поставками материалов и оборудования для строительства, промышленности, производства рекламы. В чем смысл табу для сотрудников, насколько жесткие нормы кодекса помогают развитию бизнеса? На эти вопросы отвечает партнер и исполнительный директор «Корпорации М8» Дмитрий Лейчик.

Фото с сайта syl.ru

Запрет на близкие отношения на работе

В Кодексе не указан именно запрет на близкие отношения на работе. Мы не запрещаем, конечно, так как не имеем такого права. Но мы не приветствуем и предупреждаем сотрудников о том, что это не очень правильно, когда близкие люди находятся на зависимых должностях, потому что иногда это может ввергать сотрудника в противоречие личных интересов (связанных с близким человеком) и корпоративных интересов.

Дмитрий Лейчик

Например, взаимные профессиональные требования при этом как минимум снижаются, что нехорошо для бизнеса. Мы стремимся создавать и поддерживать команду профессиональных единомышленников, под этим понимаем совпадение интересов сотрудника и интересов компании. У нас требовательная и целеустремленная корпоративная культура.

Очевидно, что при наличии большого количества близких связей в компании, эффективность будет страдать. А мы все-таки строим систему, долгосрочный устойчивый бизнес, желательно не зависимый сильно от личных отношений между отдельными людьми.

Несмотря на это, в компании достаточно часто возникают семьи. И что интересно, обычно между независимыми напрямую друг от друга людьми.

Неприкасаемых позиций с «родственниками» в нашей компании нет.

Запрет на недоговоренности и слухи внутри компании

Опять же, это не то чтобы запрет. Это декларация ценностей. Весь наш кодекс – декларация ценностей. Те люди, которые их разделяют, будут чувствовать себя комфортнее в нашем корпоративном климате, им будет проще взаимодействовать с коллегами. Мы считаем, что слухи и недосказанности вредят эффективности взаимодействия между коллегами. Мы – за честность, за открытость. Это всегда лучше, чем интриги и подковерные игры. Есть проблема – заяви о ней. Мы не оставляем проблемы нерешенными.

И руководство в первую очередь старается сделать все свои решения прозрачными, объясняя их причины. Например, если у нас случается увольнение сотрудника, все сотрудники компании получают письмо с разъяснением реальных причин. Даже если сотрудник, например, нашел работу с более высокой зарплатой.

Запрет на сбор сотрудников отдельно от коллектива «количеством больше четырех человек»

Введение пункта «больше четырех не собираться», как мы его называем, вызвано тем, что наша компания динамично прирастает, в том числе количеством сотрудников. Много новичков. Начиная с определенного порога численности, в компаниях обычно начинают проявляться тенденции обособления разных структурных подразделений. Досуг – по отделам. А мы считаем, что для максимальной эффективности личные контакты между разными подразделениями должны развиваться – для лучшего взаимопонимания.

Поэтому мы приветствуем, когда сотрудники собираются по интересам не только в рамках своего отдела, а с привлечением коллег из компании. Пусть все узнают о такой возможности. И собственники бизнеса с удовольствием присоединяются к свободному времяпровождению коллег. Это также повышает эффективность коммуникаций. В конце концов, у нас работают очень приятные коллеги, с ними хорошо и интересно проводить свободное время.

Можно ли измерить полезность нашего кодекса для бизнеса компании? На сегодня мы не знаем, как измерить полезность. Не ставили себе такой задачи. Кодекс – это отражение наших ценностей, которыми мы стараемся руководствоваться в работе. На работу нужно ходить с удовольствием, а для этого в компании должна быть благоприятная корпоративная культура. Если ее нет, то никакие материальные стимулы не будут в радость.

Завтра Дмитрий Лейчик выступит с мастер-классом в бизнес-клубе Imaguru. Он будет говорить о проблемах отделов продаж. Ответ Дмитрия на вопрос о продажах от «Про бизнес.» будет опубликован на нашем портале.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Сейчас на главной

Новости компаний

Платный контент