Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Менеджмент
«Про бизнес.» 2 декабря 2014

Пример пивоваренной отрасли доказывает, что качество менеджмента решает все

«Брестское пиво» в ноябре признано банкротом. В тяжелом экономическом положении находится другое государственное пивоваренное предприятие – «Криница». В то же время белорусские пивоваренные компании с частным иностранным капиталом, публикующие отчетность, показывают высокую эффективность.

Производство ОАО "Брестское пиво". Фото с сайта brestbeer.byПроизводство ОАО "Брестское пиво". Фото с сайта brestbeer.byПроизводство ОАО "Брестское пиво". Фото с сайта brestbeer.by
Производство ОАО "Брестское пиво". Фото с сайта brestbeer.by

Пивоваренная отрасль отличается от многих других тем, что в ней:

  • доминирует частный капитал;
  • частный капитал представляют корпорации с мировым именем, внедряющие лучшие практики управления.

Интересно, что на сегодня три ведущие компании в пивоваренной отрасли возглавляют иностранные топ-менеджеры.

Аудриус Микшис

Литовец, гендиректор «Лидского пива» (основной акционер компании – финский концерн Olvi).

Денис Шерстенников

Россиянин, ранее занимал топовые позиции в «Балтике», сейчас руководит компанией «Пивзавод Оливария» (входит в Carlsberg Group).

Василен Цанов

Болгарин Василен Цанов является управляющим директором Heineken в Беларуси.

Из трех компаний с иностранным капиталом финансовую отчетность публикуют «Лидское пиво» и «Пивзавод Оливария». Вот как выглядят их показатели по сравнению с двумя государственными пивзаводами.

Выручка и чистая прибыль пивоваренных компаний в I полугодии 2014, млн $

Источник: Минфин. Данные переведены в доллары по среднему официальному курсу за отчетный период
Источник: Минфин. Данные переведены в доллары по среднему официальному курсу за отчетный период

А вот как выглядела эффективность персонала пивоваренных компаний в I полугодии 2014.

Показатели выручки и прибыли на одного работника, $

Источник: Минфин. Данные переведены в доллары по среднему официальному курсу за отчетный период

Известно, что требования к уровню менеджмента возрастают на падающих и стагнирующих рынках. Белорусский рынок пива в последние годы можно отнести к стагнирующим. Потребление пива в стране (внутренний рынок является основным для белорусских производителей) практически не растет.

Происходит перераспределение долей рынка в пользу компаний, которые сильнее в маркетинге и оптимизации затрат.

Потребление пива в Беларуси, тыс. декалитров

Источник: Белстат

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент