Войти
  • 1,97 USD 1,9739 -0,0007
  • 2,1 EUR 2,0967 -0,0295
  • 3,12 100 RUB 3,1207 +0,0052
Менеджмент
«Про бизнес.» 9 декабря 2014

Игорь Соколов объяснил, почему в кризис нельзя сокращать пиарщиков

2015 год, скорее всего, будет трудным для большинства белорусских компаний. Многие собственники бизнеса и руководители планируют сокращение затрат. Какое значение в кризис имеет пиар, сокращать или нет пиарщиков накануне ухудшения экономической ситуации. «Про бизнес.» адресовал эти вопросы Игорю Соколову, председателю совета IPR Belarus, главному редактору еженедельника «АиФ» в Беларуси.

Игорь Соколов

На вопросы «Про бизнес.» Игорь Соколов ответил после GURU-завтрака в бизнес-клубе Imaguru.

– Да, во время кризиса лучше всего начинать сокращения с PR-специалиста, с PR-департамента, так как чем быстрее закроете все это, тем быстрее закроетесь сами.

А если серьезно, то самая важная работа в кризис в любом бизнесе – это работа с информацией, ее профессиональное «лечение», управление информационными потоками, укрепление репутации бренда.

Если из-за временных экономических, финансовых проблем перестаете заниматься управлением своей репутацией, это не значит, что ее на время не будет, а это значит, что она уже будет хаотичной. Или ей начнет управлять кто-то другой, например, конкурент.

Кризис – явление одинаково серьезное для всего рынка или целой отрасли. Выигрывает тот, кто правильно расставляет приоритеты на фоне всех остальных.

Как правило, компании чаще всего сразу бросаются на сокращение бюджетов развития, маркетинговых бюджетов, а потом и основ оборота – отделов маркетинга и продаж. Ведь мало кто уволит собственную секретаршу, многочисленных помощников, разросшуюся бухгалтерию или сократит парк представительских машин. Про PR часто вообще говорить не приходится, его еще нет во многих компаниях как класса. Иначе бы PR-щик уже сегодня пришел к «топу» и сказал:

– Это недопустимо, это бомба для всех перспектив компании! Нам нужно думать про завтра. Главное, что можно и нужно сохранить любыми силами – это репутация. То есть:

  • солидная база постоянных клиентов (которых все начинают переманивать к себе);
  • привычный для них высокий уровень сервиса (который в кризис у всех вдруг падает);
  • статусные контакты и сохраненные обязательства;
  • высокопрофессиональный обученный персонал (который в кризис начинает искать более выгодных работодателей);
  • и самое важное – управляемый внешний информационный образ компании, усиленные коммуникации.
Фото с сайта shkolazhizni.ru
Фото с сайта shkolazhizni.ru

Профессиональный пиарщик – тот, кто понимает одновременную важность внутренних и внешних коммуникаций, кто умеет чувствовать и влиять на эту взаимосвязь. Для пиарщика антикризисные меры начинаются до наступления кризиса, он к нему, как правило, готов.

Чаще всего проблема реализации антикризисных мер заключается в неготовности руководства или собственника компании. Но с этим тоже можно работать.

Важно правильно понимать цель работы с бизнес-руководителем, который мало знает про силу PR-технологий. Дело в том, что не нужно пытаться раздвигать границы познания топов в сфере PR, а нужно просто рушить эти границы, так как без правильных, интуитивно или технологично построенных коммуникаций развития бизнеса просто не бывает. Ларек останется ларьком и там будет всегда только один директор. От такого руководителя PR-щику лучше уходить сразу, не тратить время на гирлянды и фирменный стиль. PR реально не всем нужен, ну, как, например, умение улыбаться людям.

Но именно в кризис больше всего важно честно разговаривать с командой, объясняя, что происходит и куда мы идем. А также нести честную информацию во внешнюю среду, работая с прессой, лидерами мнений, экспертами отрасли, блогерами, реальными и потенциальными клиентами.

Это все и есть лишь небольшая часть должностных инструкций хорошего PR-щика.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент