Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2498 -0,0047
  • 3,5 EUR 3,5019 -0,022
  • 3,52 100 RUB 3,5223 +0,0126
  • 10 CNY 4,4759 -0,0088
Менеджмент «Про бизнес» 3 сентября 2014

Инструкция по поиску топ-менеджера от Дмитрия Новицкого

На рынке дефицит эффективных управленцев. Консультант по работе с людьми Дмитрий Новицкий рассказал, на что стоит обратить внимание компаниям, где вакансия топ-менеджера уже открыта или скоро откроется.

Фото с сайта thehermitagehotel.ru

Дмитрий Новицкий
Дмитрий Новицкий
Консультант по работе с людьми, бизнес-тренер «Центра комфортного общения Натальи Шеиной».

Вам будет трудно найти топ-менеджера, который соответствует этим 4 критериям

  • Подчиняется и отчитывается о работе напрямую собственнику или исполнительному директору.
  • Несет ответственность за выполнение финансовых показателей по своему направлению и бизнесу в целом.
  • Участвует в разработке стратегии компании.
  • Претворяет запланированное в жизнь вместе со своей командой.

Зарплатные ожидания топов удовлетворять все сложнее

Это связано с несколькими факторами.

Работающий топ-менеджер готов рассматривать предложения о переходе в другую компанию при увеличении дохода не менее, чем на 20-30%.

Самые высокооплачиваемые вакансии в январе-мае 2014

 По данным Исследовательского центра HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА. . Данные о зарплатах приведены без учета возможных бонусов.

Еще 3 вещи, о которых нельзя забывать

  • Управленцы редко размещают свои резюме в открытом доступе или откликаются на открытые вакансии. Это обосновано тем, что они, как правил имеют хорошие условия на текущем месте работы и не имеют времени и желания для поиска более интересных вариантов.
  • Большую часть времени топ-менеджер будет общаться с командой таких же топов. Важно подбирать будущего сотрудника не только под запросы непосредственного руководителя, но и учитывать, сработается ли он с коллегами.
  • Поиск топ-менеджера является затратным мероприятием, а его переход из одной компании в другую может занять от 3 до 6 месяцев.

6 источников поиска топ-менеджеров

1. Кадровый резерв. Часто у заказчика создается ошибочное ожидание, что новый управленец, как «волшебник в голубом вертолете», сможет решить все проблемы в короткий срок. Первые ощутимые результаты работы нового топа можно увидеть через год. В этой ситуации выдвижение сотрудника компании на высокую должность – более выигрышный вариант.

2. Кадровые агентства, консультанты-фрилансеры. Обращение к ним обосновано тем, что часто подходящий кандидат работает у конкурентов и не готов откликнуться на ваше предложение. В этой ситуации необходим посредник, который проведет предварительный этап переговоров с заинтересовавшим вас кандидатом, а также соблюдет конфиденциальность. Сотрудники кадровых агентств имеют базу резюме и знают, кто из кандидатов готов к переходу.

3. Поиск своими силами. Приглашение к общению должен производить сотрудник, личностные и профессиональные качества которого не ниже, чем у кандидата. Поиск топ-менеджера – прямая обязанность собственника бизнеса и исполнительного (генерального) директора. Приходилось быть свидетелем, когда кандидат отказывался приехать на собеседование и вообще рассматривать вакансию вследствие непрофессионализма рекрутера.

4.Социальные сети
 

5. Помощь экспертов в данной области. Рекомендации профессионалов – простой путь к лучшим на рынке. Экспертами могут выступать также и менеджеры вашей компании, которые работают с партнерами и конкурентами.

6. Поиск по «рабочим» сайтам. Вам необязательно платить деньги за размещение объявления. Грамотно сформулированные запросы выдают выборки по интересующим кандидатам. Телефоны топ-менеджеров можно узнать из резюме их подчиненных. Часто кандидаты забывают удалить свое резюме из поиска. При целенаправленной работе с тематическими сайтами можно получить контактные данные тех, кто вам интересен.

3 вопроса, на которые надо ответить перед собеседованием

  • Что может заинтересовать будущего сотрудника в вашей вакансии?
  • Где вы будете проводить встречи, чтобы соблюсти конфиденциальность?
  • Кто будет презентовать вашу компанию и какая информация будет транслироваться?
   
Новости компаний
Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.