25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
22 | 5 | 4 | 21 |
Бизнес-психолог и предприниматель Александр Самойлов рассказал, почему в кризис опасно отказываться от внятной стратегии развития, объявляя единственной целью выживание компании.
– Когда в бизнесе случается кризис, то первое, что приходит на ум руководителям – сокращать затраты. Многие начинают именно с этого.
Второе, что приходит на ум – отказаться от стратегии дальнейшего развития компании и сузить горизонт планирования до минимального периода. Иногда буквально до одного месяца, обозначив главной целью собирание нужного количества денег к концу этого месяца. Руководителю такой план кажется оптимальным, но что думают рядовые сотрудники?
Ирония заключается в том, что каждый сотрудник уверен в силе и непотопляемости своей компании (иначе он бы тут не работал). Но кроме необходимости заработать деньги, сотрудником движет еще и чувство ответственности за выполняемую компанией миссию (поверьте, что даже, если у компании нет четко сформулированной миссии, каждый сотрудник сформулировал ее для себя сам).
И вдруг с наступлением кризиса руководитель не просто намекает, а явно сигнализирует, что у компании есть проблемы, что главное «собрать деньги на зарплату», а не выполнять миссию, путь к которой лежит через стратегию. В этот момент сотрудник и начинает думать, что делать дальше...
Почему? Потому что каждый руководитель является лидером в своем коллективе. Как известно, для осуществления лидерства нужны 3 составляющие – цель, последователи и изменения. В любой момент времени эти составляющие присущи любой социальной группе. Скорость изменений и цели могут быть разными, но они должны быть всегда. В тот момент, когда руководитель-лидер начинает «программу экономии и собирания денег» он разрывает «лидерский треугольник», убирая одну из его частей. А именно – цель.
В момент отказа от «большой цели компании» у сотрудника начинает «включаться» внутреннее лидерство и появляется своя цель. Очень часто эта цель не совпадает с целью компании.
По этой же причине – утрате общей цели и потере смысла в работе – сотрудники уходят и в «мирное время».
А в кризис такие ситуации встречаются гораздо чаще. Во многих компаниях начинают отказываться от покупки воды в офис, обрезают социальные пакеты и т. д. И основная проблема здесь не в отсутствии воды в кулере, а в том, какими целями все это объясняется. Сотрудников заявления руководства пугают. Сотрудники начинают думать об уходе.
Чтобы этого не произошло, нужен ряд предупреждающих действий, которые помогут предотвратить «закулисные движения» в коллективе, настроить всех сотрудников на работу и главное – сохранить авторитет лидера!
Итак, что обязан сделать руководитель, если компания сталкивается с трудностями объективного характера:
Помните, что главное – сохранить целостность команды и работоспособность бизнеса. Это ваша цель! А дальше нужно выбрать те способы, которые будут целесообразны – максимально сообразовываться с той целью, к которой вы идете сейчас. Действуйте уверенно и с холодной головой.
25 апреля
Подведены итоги премии «Банк Года Беларуси»: победители и лауреаты
25 апреля
Цифровая трансформация как путь и условие существования
23 апреля
В Минске пройдет бизнес-форум для юристов из Беларуси и России
23 апреля
Из Минска возобновили чартерные рейсы в Катар. Чем это может быть полезно для бизнеса?
18 апреля
25 лет с А1: в честь своего дня рождения компания поздравила своих первых абонентов
17 апреля
«Чего хотят женщины»: Белагропромбанк запустил пакет услуг для женщин в бизнесе
17 апреля
Выпадают волосы? В Турцию ехать не обязательно! Рассказываем о методиках медцентра «КОДЕРМ»
16 апреля
Как выстраивать сильный бренд на белорусском рынке? Узнали у лауреатов премии «Бренд Года»