Войти
  • 1,97 USD 1,9746 -0,0043
  • 2,13 EUR 2,1262 +0,0042
  • 3,12 100 RUB 3,1155 +0,0201
Рынки
«Про бизнес.» 2 июля 2015

Сколько тратят на рекламу в ЕС и в Беларуси

Во время недавней конференции «Окно в Европу» для белорусского бизнеса», организованной «Про бизнес.», TUT.BY, BMI, совладелец агентства Open INITIATIVE Дарюс Будзинаускас рассказал об особенностях рекламы товаров и услуг на рынке ЕС.

Фото с сайта planshet-info.ru
Фото с сайта planshet-info.ru

Эксперт посоветовал белорусскому бизнесу, который планирует экспансию на европейские рынки, учитывать, что в странах ЕС конкуренция брендов выше и рекламный контакт с потенциальным клиентом обойдется значительно дороже, чем в Беларуси.

Сколько тратят на рекламу в отдельных странах ЕС и Беларуси

Источник: open INITIATIVE
Источник: Open INITIATIVE

Основной тренд в рекламе в ЕС сейчас – отдельные медиаканалы больше не работают, рекламная кампания должна сочетать несколько разных каналов продвижения (ТВ, Интернет, пресса). И вот почему.

Пользователи все чаще получают информацию с помощью нескольких устройств. При этом 90% взаимодействий с рекламой происходят через дисплеи разных гаджетов (смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки). 38% взаимодействий происходят через дисплеи мобильных телефонов. 

Источник: open INITIATIVE
Источник: Open INITIATIVE

Для чего люди используют устройства:

Источник: open INITIATIVE
Источник: Open INITIATIVE

Как реклама влияет на продажи в разных сферах

В финансовом секторе из-за высокой конкуренции и схожести предложений компаниям нужно постоянно находиться в поле зрения клиента – здесь реклама очень важна для продаж. В ритейле, к примеру,  фактор рекламы не так критичен.

Важно учитывать и то, как влияет на продажи реклама конкурентов. Таблица ниже иллюстрирует, какую долю продаж в разных секторах литовского бизнеса обеспечивает реклама, и как могут меняться продажи, если конкуренты начинают рекламироваться активнее.

Источник: open INITIATIVE
Источник: Open INITIATIVE
Как меняются доли рынка в зависимости от рекламной активности

Есть два показателя, влияющие на долю компании на рынке, – SOM и SOV.

SOV (Share of Voice) — показатель рекламной активности бренда или отдельного товара. Он обозначает долю рекламных сообщений бренда в потоке рекламных сообщений всего рынка или отдельного сегмента за анализируемый период. Измеряется в % и для каждого медиаканала (ТВ, пресса, Интернет) в отдельности.

SOM (Share of market) – доля компании на рынке

Влияние SOV на SOM

Источник: Open INITIATIVE
Источник: Open INITIATIVE

Читайте также: «Тренды европейского рынка FMCG, о которых полезно знать белорусским компаниям»

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий

Платный контент